ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ (ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ
(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская. Чтение и развитие речи. 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2010. – С. 55-57.
А. К. Аксёнова, М.И. Шишкова. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2-е издание - М.: Просвещение, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_9_kl._8_vid_ulanova_n.v.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ
(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Уланова Надежда Владимировна,
учитель русского языка и литературы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы п. Кневицы
Демянского муниципального района Новгородской области
А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская. Чтение и развитие речи. 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2010. – С. 55-57.
А. К. Аксёнова, М.И. Шишкова. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2-е издание - М.: Просвещение, 2006.
Календарный план работы
по чтению и развитию речив IХ классе
(обучение по программам специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида)
на 2013 / 2014__учебный год
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
№ п/п | Разделы и темы программы | Количество часов | № уроков п/п |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 6 | 1 - 6 | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIX ВЕКА | 58 | 7 - 64 | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХX ВЕКА | 60 | 65 - 124 | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 12 | 125 - 136 |
Тематическое планирование
учебного материала по чтению и развитию речи в IХ классе
(обучение по программам специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида)
на 2013__/2014__ учебный год
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |
Устное народное творчество. | |
Русские народные песни (колыбельные, бытовые). | |
Былины. «На заставе богатырской». Анализ. | |
Сказки. Жанры сказок. Структура сказки. Сказка про Василису Премудрую. Образ главной героини. | |
Сказка про Василису Премудрую. Анализ. Сравнение волшебной сказки и былины. | |
«Лиса и Тетерев». Анализ произведения. | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIX ВЕКА | |
В.А. Жуковский. Краткие биографические сведения. | |
В.А. Жуковский. «Три пояса». Сюжет произведения. | |
В.А. Жуковский. «Три пояса». Образ Пересветы и Мирославы. | |
В.А. Жуковский. «Три пояса». Образ Людмилы. | |
В.А. Жуковский. «Три пояса». Народная точка зрения на добро и зло. | |
И.А.Крылов. Краткие биографические сведения. | |
И.А.Крылов. «Кот и Повар». Анализ произведения. | |
А.С. Пушкин. Краткие биографические сведения. | |
А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Руслан и старец. | |
А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Руслан и Рогдай. Людмила. | |
А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Образ Черномора. | |
А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Сказочные персонажи. | |
А.С. Пушкин. Анализ поэмы «Руслан и Людмила». | |
А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | |
А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Прием антитезы в сюжетной организации повести. | |
А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Пародирование романтических тем и мотивов. | |
А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. | |
М.Ю.Лермонтов. Краткие биографические сведения. | |
М.Ю. Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стих. Особенности интонации. | |
М.Ю.Лермонтов «Баллада». Анализ. | |
М.Ю.Лермонтов «Морская царевна». Анализ произведения. | |
Н.В. Гоголь. Краткие биографические сведения. | |
Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Красота и поэтичность природы. | |
Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Левко и Ганна. | |
Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Правда и вымысел в произведении. | |
Н.В.Гоголь .«Майская ночь, или Утопленница». Анализ произведения. | |
Н.А. Некрасов. Краткие биографические сведения. | |
Н.А. Некрасов. «Рыцарь на час». Тяжёлая судьба матери. Глубокая печаль и тоска поэта. | |
Н.А. Некрасов. «Саша». Описание гибели деревьев. Состояние Саши. | |
Н.А. Некрасов. «Саша». Безразличие к гибели деревьев, жестокость лесорубов. | |
И.С. Тургенев. Краткие биографические сведения. | |
И.С. Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. | |
И.С. Тургенев. «Бирюк». Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа. | |
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. | |
И.С. Тургенев. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. | |
Вн. чт. И.С. Тургенев. «Бурмистр». Анализ произведения. | |
Л.Н. Толстой. Краткие биографические сведения. | |
Л.Н. Толстой. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. | |
Л.Н. Толстой. «Детство». Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков | |
Л.Н.Толстой. «Азбука». Использование летописного материала о возникновении Новгорода. | |
Л.Н.Толстой. «Охота пуще неволи». Интерес к жизни, нравам, обычаям новгородских крестьян | |
А.П.Чехов. Краткие биографические сведения. | |
А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. | |
«Хамелеон». Смысл названия рассказа. | |
«Хамелеон». «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. | |
«Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. | |
Вн. чт. А.П.Чехов. «Хирургия», «Беглец», «Ванька», «Спать хочется» и др. Анализ произведений. | |
И.А.Бунин. Краткие биографические сведения. | |
И.А.Бунин. «Цифры». Воспитание детей в семье. | |
И.А.Бунин. «Цифры». Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. | |
И.А.Бунин. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | |
Отзыв на понравившееся произведение И.А.Бунина. | |
А.А. Фет. Краткие биографические сведения. | |
А.А.Фет. «На заре ты её не буди». Анализ произведения. | |
А.А.Фет. «Помню я: старушка няня…». Анализ произведения. | |
А.Н.Майков. Стихотворения. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. | |
А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. | |
А.И.Куприн. «Куст сирени». Самоотверженность и находчивость главной героини. | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | |
М. Горький. Краткие биографические сведения. | |
М.Горький. «Песня о Соколе». Смысл произведения. | |
М.Горький. «Песня о Соколе». Анализ произведения. | |
М.Шолохов. Краткие биографические сведения. | |
М.Шолохов. «Судьба человека». Русские солдаты в фашистском плену. Жестокое обращение с пленными. | |
М.Шолохов. «Судьба человека». Образ Андрея Соколова. | |
М.Шолохов. «Судьба человека». Разговор лагерфюрера и Андрея Соколова. | |
М.Шолохов. «Судьба человека». Побег из плена. | |
М.Шолохов.«Судьба человека». Смысл названия. Судьба Родины и судьба человека. | |
А.П.Платонов. Краткие биографические сведения. «Юшка». | |
А.П.Платонов. «Юшка». Главный герой, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. | |
А.П.Платонов. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. | |
А.П.Платонов. «Юшка». Юшка - незаметный герой с большим сердцем. | |
Вн.чт. Произведения А.П. Платонова. Анализ. | |
Е.И.Носов. Краткие биографические сведения. «Трудный хлеб». Отражение темы рассказа в заглавии. | |
Е.И.Носов. «Трудный хлеб». Черты характера Чанга. | |
Е.И.Носов. «Трудный хлеб». Основная мысль рассказа. | |
М.М. Зощенко. Краткие биографические сведения. | |
М.М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | |
Ю.И.Коваль. Краткие биографические сведения. «Приключения Васи Куролесова». | |
Ю.И.Коваль.«Приключения Васи Куролесова». Образ главного героя. | |
Ю.И.Коваль.«Приключения Васи Куролесова». Анализ сцены торга. | |
Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Переживания Васи по поводу неудачной покупки. | |
Ю.И.Коваль.«Приключения Васи Куролесова». Отношения матери и сына. | |
Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Изменение отношения героя к собаке. | |
Ю.И.Коваль.«Приключения Васи Куролесова». Комичные ситуации в рассказе. | |
Вн. чт. Ю.И.Коваль. «Тигренок на подсолнухе», «Пограничный пес Алый». Анализ. | |
А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. | |
А.Т.Твардовский. «Дом у дороги». Интонация и стиль произведения. | |
А.Т.Твардовский. «Дом у дороги». Картины жизни. Композиция произведения. | |
В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | |
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. | |
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. | |
В.Г.Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Деньги для Марии». | |
В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Сюжет произведения. | |
В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Образы главных героев. | |
В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Особенности композиции. | |
В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Основная тема и идея произведения. | |
В.М.Шукшин. Краткие биографические сведения. «Сельские жители». | |
В.М.Шукшин. «Сельские жители». Смешное и грустное в рассказе | |
В.М.Шукшин. «Сельские жители». Образ села в произведении. | |
В.М.Шукшин. «Сельские жители». Неповторимость и ценность каждой личности. | |
В.М.Шукшин. «Сельские жители». Проблематика рассказа. | |
Вн.чт. Самостоятельное чтение произведений В.М. Шукшина с последующим обсуждением. | |
К.М.Симонов. Краткие биографические сведения. «Ты помнишь, Алеша,…». Стихотворение о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. | |
А.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворении о родной природе. | |
В.П.Быков. Краткие биографические сведения. | |
В.П.Быков. «Журавлиный крик». Тема войны в произведении. | |
В.П.Быков. «Журавлиный крик». Трагическая судьба героев в первый год войны. | |
В.П.Быков. «Журавлиный крик». Пафос произведения. | |
В.П.Быков. «Журавлиный крик». Анализ произведения. | |
В.Солоухин. Краткие биографические сведения. | |
В.Солоухин. Анализ стихотворений «Разрыв – трава», «Журавлиха». | |
Вн.чт. Самостоятельное чтение стихотворений В. Солоухина с последующим обсуждением. | |
В.Солоухин. «Каравай заварного хлеба». Человек, его мир, его дела. | |
В.Солоухин. «Письма из Русского Музея». Непреходящая ценность и красота памятников архитектуры. | |
В.Солоухин. «Письма из Русского Музея». Необходимость бережного отношения к памятникам архитектуры, древнерусской живописи. | |
К.Булычев. Краткие биографические сведения. | |
К.Булычев. «Подземелье ведьм» (отрыв.из романа). Андрей Брюс, агент Космофлота. Образ главного героя. | |
К.Булычев. «Подземелье ведьм» (отрыв.из романа). Последствия эксперимента по ускорению эволюции животного и растительного мира. | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | |
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | |
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о естественном отношении к вещам и людям | |
«Маленький принц». Чистота восприятия мира как Величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин | |
Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед». Анализ произведения. | |
Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ». Сюжет произведения. | |
Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». Реальное и вымышленное в произведении. | |
Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». Характеристика главных героев. | |
Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». Приключенческий характер произведения. | |
Жюль Верн. «Таинственный остров». Сюжет произведения. | |
Жюль Верн. «Таинственный остров». Герои и события. | |
Жюль Верн. «Таинственный остров». Анализ произведения. | |
Урок-викторина по произведениям, изученным в 9 классе. Выявление уровня литературного развития обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,
Программа предназначена для готовки учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...
Рабочая программа по русскому языку. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа Учебный предмет: Русский языкПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет: ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Конспект урока чтения в 6 классе по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
У детей с умственной отсталостью очень важно на каждом уроке формировать не только учебные компетенции, но и психические процессы(память, внимание, мышление, воображение)....
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение» 2009 – 160с. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образов
С учетом индивидуальных и психофизических особенностей и эмоционально – волевой сферы, рабочая программа рассчитана для: ...