ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В IХ КЛАССЕ (ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Уланова Надежда Владимировна

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В  IХ КЛАССЕ

(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)

А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская. Чтение  и развитие речи. 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2010. – С. 55-57.

 

А. К. Аксёнова, М.И. Шишкова. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  2-е издание - М.: Просвещение, 2006.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_9_kl._8_vid_ulanova_n.v.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В  IХ КЛАССЕ

(ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА)

НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Уланова Надежда Владимировна,

учитель русского языка и литературы

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы п. Кневицы

Демянского муниципального района Новгородской области

А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, С. Ю. Ильина, Э. В. Якубовская. Чтение  и развитие речи. 5-9 классы // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. И. М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2010. – С. 55-57.

А. К. Аксёнова, М.И. Шишкова. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  2-е издание - М.: Просвещение, 2006.

Календарный план работы

по чтению и развитию речив IХ классе

(обучение по программам специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида)

на 2013 / 2014__учебный год

 (136 часов в год, 4 часа в неделю)

п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

№ уроков п/п

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

6

1 - 6

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIX ВЕКА

58

7 - 64

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХX ВЕКА

60

65 - 124

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

12

125 - 136

Тематическое планирование

учебного материала по чтению и развитию речи в IХ классе

(обучение по программам специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида)

на 2013__/2014__ учебный год

(136 часов в год, 4 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Устное народное творчество.

Русские народные песни (колыбельные, бытовые).

Былины. «На заставе богатырской». Анализ.

Сказки. Жанры сказок. Структура сказки. Сказка про Василису Премудрую. Образ главной  героини.

Сказка про Василису Премудрую. Анализ. Сравнение волшебной сказки и былины.

«Лиса и Тетерев». Анализ произведения.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIX ВЕКА

В.А. Жуковский. Краткие биографические сведения.

В.А. Жуковский. «Три пояса». Сюжет произведения.

В.А. Жуковский. «Три пояса». Образ Пересветы и Мирославы.

В.А. Жуковский. «Три пояса». Образ Людмилы.

В.А. Жуковский. «Три пояса». Народная точка зрения на добро и зло.

И.А.Крылов. Краткие биографические сведения.

И.А.Крылов. «Кот и Повар». Анализ произведения.

 А.С. Пушкин. Краткие биографические сведения.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Руслан и старец.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Руслан и Рогдай. Людмила.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Образ Черномора.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Сказочные персонажи.

А.С. Пушкин. Анализ поэмы «Руслан и Людмила».

А.С. Пушкин.  «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Прием антитезы в сюжетной организации повести.  

А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Пародирование романтических тем и мотивов.

А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

М.Ю.Лермонтов. Краткие биографические сведения.

М.Ю. Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стих. Особенности интонации.

М.Ю.Лермонтов «Баллада». Анализ.

М.Ю.Лермонтов «Морская царевна». Анализ произведения.

Н.В. Гоголь.  Краткие биографические сведения.

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница».  Красота и поэтичность природы.

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница».  Левко и Ганна.

Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Правда и вымысел в произведении.

Н.В.Гоголь .«Майская ночь, или Утопленница». Анализ произведения.

Н.А. Некрасов.  Краткие биографические сведения.

Н.А. Некрасов.  «Рыцарь на час». Тяжёлая судьба матери. Глубокая печаль и тоска поэта.

Н.А. Некрасов.  «Саша». Описание гибели деревьев. Состояние Саши.

Н.А. Некрасов.  «Саша». Безразличие к гибели деревьев, жестокость лесорубов.

И.С. Тургенев.  Краткие биографические сведения.

И.С. Тургенев.  «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным.

И.С. Тургенев.  «Бирюк». Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека.

 И.С. Тургенев. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Вн. чт. И.С. Тургенев.  «Бурмистр». Анализ произведения.

Л.Н. Толстой. Краткие биографические сведения.

Л.Н. Толстой.  «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых.

Л.Н. Толстой. «Детство». Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков

 Л.Н.Толстой. «Азбука». Использование летописного материала о возникновении Новгорода.

Л.Н.Толстой. «Охота пуще неволи». Интерес к жизни, нравам, обычаям новгородских крестьян

 А.П.Чехов. Краткие биографические сведения.

А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.

«Хамелеон». Смысл названия рассказа.

«Хамелеон». «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

 «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова.

Вн. чт. А.П.Чехов. «Хирургия», «Беглец», «Ванька», «Спать хочется» и др. Анализ произведений.

И.А.Бунин. Краткие биографические сведения.

И.А.Бунин. «Цифры». Воспитание детей в семье.

И.А.Бунин. «Цифры». Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

И.А.Бунин. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Отзыв  на понравившееся произведение И.А.Бунина.

А.А. Фет. Краткие биографические сведения.

А.А.Фет. «На заре ты её не буди». Анализ произведения.

А.А.Фет.  «Помню я: старушка няня…». Анализ произведения.

А.Н.Майков. Стихотворения. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

А.И.Куприн.  «Куст сирени». Самоотверженность и находчивость главной героини.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

 М. Горький. Краткие биографические сведения.

М.Горький. «Песня о Соколе». Смысл произведения.

М.Горький. «Песня о Соколе». Анализ произведения.

М.Шолохов. Краткие биографические сведения.

М.Шолохов. «Судьба человека». Русские солдаты в фашистском плену. Жестокое обращение с пленными.

М.Шолохов. «Судьба человека». Образ Андрея Соколова.

М.Шолохов. «Судьба человека». Разговор лагерфюрера и Андрея Соколова.

М.Шолохов. «Судьба человека». Побег из плена.

М.Шолохов.«Судьба человека». Смысл названия. Судьба Родины и судьба человека.

А.П.Платонов. Краткие биографические сведения. «Юшка».

А.П.Платонов. «Юшка». Главный герой, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость.

А.П.Платонов. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей.

 А.П.Платонов. «Юшка». Юшка  -  незаметный герой с большим сердцем.

Вн.чт. Произведения А.П. Платонова. Анализ.

Е.И.Носов.  Краткие биографические сведения. «Трудный хлеб». Отражение темы рассказа в заглавии.

Е.И.Носов. «Трудный хлеб». Черты характера Чанга.

Е.И.Носов. «Трудный хлеб». Основная мысль рассказа.

М.М. Зощенко. Краткие биографические сведения.

М.М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Ю.И.Коваль. Краткие биографические сведения. «Приключения Васи Куролесова».

Ю.И.Коваль.«Приключения Васи Куролесова». Образ главного героя.

Ю.И.Коваль.«Приключения Васи Куролесова». Анализ сцены торга.

Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Переживания Васи по поводу неудачной покупки.

Ю.И.Коваль.«Приключения Васи Куролесова». Отношения матери и сына.

Ю.И.Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Изменение отношения героя к собаке.

Ю.И.Коваль.«Приключения Васи Куролесова». Комичные ситуации в рассказе.

Вн. чт. Ю.И.Коваль. «Тигренок на подсолнухе», «Пограничный пес Алый». Анализ.

А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

А.Т.Твардовский. «Дом у дороги». Интонация и стиль произведения.

А.Т.Твардовский. «Дом у дороги». Картины жизни. Композиция произведения.

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства.

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

В.Г.Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Деньги для Марии».

В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Сюжет произведения.

В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Образы главных героев.

В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Особенности композиции.

В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Основная тема и идея произведения.

В.М.Шукшин. Краткие биографические сведения.  «Сельские жители».

В.М.Шукшин. «Сельские жители». Смешное и грустное в рассказе

В.М.Шукшин. «Сельские жители». Образ села в произведении.

В.М.Шукшин. «Сельские жители». Неповторимость и ценность каждой личности.

В.М.Шукшин. «Сельские жители». Проблематика рассказа.

Вн.чт. Самостоятельное чтение произведений В.М. Шукшина с последующим обсуждением.

К.М.Симонов. Краткие биографические сведения.  «Ты помнишь, Алеша,…». Стихотворение о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

А.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворении о родной природе.

В.П.Быков. Краткие биографические сведения.  

В.П.Быков. «Журавлиный крик». Тема войны в произведении.

В.П.Быков. «Журавлиный крик». Трагическая судьба героев в первый год войны.

В.П.Быков. «Журавлиный крик». Пафос произведения.

В.П.Быков. «Журавлиный крик». Анализ произведения.

В.Солоухин. Краткие биографические сведения.  

В.Солоухин. Анализ стихотворений «Разрыв – трава», «Журавлиха».

Вн.чт. Самостоятельное чтение стихотворений В. Солоухина с последующим обсуждением.

В.Солоухин. «Каравай заварного хлеба». Человек, его мир, его дела.

В.Солоухин. «Письма из Русского Музея». Непреходящая ценность и красота памятников архитектуры.

В.Солоухин. «Письма из Русского Музея». Необходимость бережного отношения к памятникам архитектуры, древнерусской живописи.

К.Булычев. Краткие биографические сведения.  

К.Булычев. «Подземелье ведьм» (отрыв.из романа). Андрей Брюс, агент Космофлота. Образ главного героя.

К.Булычев. «Подземелье ведьм» (отрыв.из романа). Последствия эксперимента по ускорению эволюции животного и растительного мира.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».  Мечта о естественном отношении к вещам и людям

«Маленький принц». Чистота восприятия мира как Величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед». Анализ произведения.

Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ». Сюжет произведения.

Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». Реальное и вымышленное в произведении.

Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». Характеристика главных героев.

Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». Приключенческий характер произведения.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Сюжет произведения.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Герои и события.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Анализ произведения.

Урок-викторина по произведениям, изученным в 9 классе. Выявление уровня литературного развития обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,

Программа предназначена для готовки  учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...

Рабочая программа по русскому языку. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа Учебный предмет:  Русский языкПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет:  ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Конспект урока чтения в 6 классе по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

У детей с умственной отсталостью очень важно на каждом уроке формировать не только учебные компетенции, но и психические процессы(память, внимание, мышление, воображение)....

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...