Бинарный урок "Шедевры мировой художественной культуры"
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Ббинарный урок нацелен на формирование речевой культуры, анализа художественного произведения, ориентации в научном тексте и отбора нужного материала; работы с мультимедийным проектором; использования презентаций на практике, закрепление знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и практических занятиях по разделам: культура Древней Греции и Рима, культура Средневековья, эпохи Возрождения; работы с Интернетом, графической информацией, текстовым редактором, программой Power Point и проводится после серии подготовительных уроков по интегрируемым дисциплинам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока и презентация к нему | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства»
Открытый бинарный урок по дисциплинам: «Культурология» «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Тема урока: "Шедевры европейской художественной культуры" Специальности «Туризм», «Гостиничный сервис» | |
Составлено преподавателями: С.Б.Ананченко | |
А.Ю.Шевченко | |
Симферополь 2015 |
Урок №
Тема урока : "Шедевры европейской художественной культуры" (культурология)
комплексное использование аппаратных, программных и информационных средств при создании презентации
(компьютерная техника)
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков
Цели урока:
Обеспечение урока: компьютеры, мультимедиа проектор, видеофильм «Мировая история живописи»
Междисциплинарная интеграция:
- По дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» на тему «комплексное использование аппаратных, программных и информационных средств при создании презентации»
Интеграция дисциплин:
Культурология:
- Понятие о структуре культуры
- Основные функции культуры
- Культура и личность
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Основы работы с текстовым редактором Word
- Понятие о графических редакторах
- Основы работы в программе Power Point
- Сеть: основные понятия и назначение
- Поиск информации в Интернете
- Структура урока:
I. | Организационный момент. |
II. | Мотивация учебной деятельности. |
III. | Актуализация опорных знаний методом словарной работы, компьютерного тестирования |
IV. | Первичное тестирование и анализ его результатов |
V. | Словарная работа: |
VI. | Показ презентаций творческих групп: |
VII | Анализ выступлений |
VIII | Демонстарция отрывка видеофильма |
IX | Тестирование и выставление оценок |
X | Подведение итогов |
Ход урока:
- Организационный момент – проверка наличия и посадки студентов, распределение по творческим группам, контроль за наличием вспомогательного текстового материала
- Мотивация учебной деятельности: сообщение темы, плана урока и постановка целей.
- Актуализация опорных знаний методом устного фронтального опроса
Вопросы для опроса:
-хронологические границы изучаемых эпох
-краткая характеристика культур разных цивилизаций
-взаимопроникновение культур
-роды и жанры искусства
- Первичное тестирование и анализ его результатов
- Словарная работа:
- толкование слов
- правильное произношение слов
Предупреждение речевых ошибок:
- тональность и скорость речи
- сила голоса
- индивидуальный контроль за фактической, логической и
стилистической правильностью
- Показ презентаций творческих групп:
- Шедевры художественной культуры Древней Греции
- Шедевры художественной культуры Древнего Рима
- Шедевры художественной культуры Европейского Средневековья
- Шедевры художественной культуры эпохи Возрождения
- Анализ презентаций по следующим критериям:
-объем содержания
-форма подачи (в том числе- скорость, четкость, последовательность)
-«изюминка»
-речевая культура
- Показ видеофильма
- Тестирование и выставление оценок
- Итоговая беседа
- что из произведений мировой классики вас больше впечатлило
- об истории создания какого произведения вы хотели бы рассказать близким
-творчество какого художника вам хотелось бы изучить подробнее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство.
В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо...
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Презентация «Художественная культура Древнего Рима. Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс
Презентация "Художественная культура Древнего Рима". Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Р...
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...
Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры на профильном уровне в общеобразовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего о
Рабочая программа по МХК. Профильный уровень....
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...