Учебное занятие по борьбе с группой начинающих
план-конспект

Саадуев Омар Магомедович

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2plan.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятий по борьбе

 Тема: «Учебное занятие по борьбе с группой начинающих»

 Дата: 17.04.2019

Место проведения: спортивный зал МКУ ДО ДЮСШ №1

Задачи:

1. Изучить движение туловищем при упоре головой, руками и ногами в ковер.    

2. Повторить переворот рычагом.

3. Изучить переворот за руки сбоку.

Инвентарь: борцовский ковер.

 

Часть

урока и время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная—

10 мин.

Построение      группы,

рапорт дежурного преподавателю.

Проверка присутствующих.

Объяснение   задач урока.

Проверка гигиенического состояния занимающихся.

Строевые упражнения: повороты

налево (направо), кругом

 

Проверить,  острижены ли ногти. Проверить форму одежды

Подгото-

вительная—

30 мин.

Ходьба:   высоко поднимая колени; на  внешней (внутренней) стороне стопы;   спортивная   ходьба.

Бег: пятками доставая ягодицы; правым (левым) боком вперед; скрещивая ноги; с   ускорением; с постепенным переходом

на ходьбу.

Ходьба: в полуприседе; обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад

Построение группы в круг.

1). Исходное положение (И. п.) - основная  стойка (о. с), ноги на ширине плеч:

1 — поднять руки вверх, 2, 3 — рывок руками назад, 4— И. п.   

2). И. п. — руки   за головой, локти    отведены назад: 1, 2— два  наклона

вправо, 3, 4 — то же влево

3). И. п. — о. с:1, 2,3 — три пружинистых наклона вперед,   4. — И. п.

4). И. п. — руки  за головой:  1 — поворот   туловища налево, 2 — И. п., 3 — поворот туловища направо, 4. — И. п.

5). И. п. — руки на пояс: 1—4— круговое движение туловищем вперед-вправо,

5—8— то же вперед-влево

6). И. п. — упор лежа: 1, 2 — согнуть     руки, 3,4 —И. п.

7). И. п. — лежа на животе  с  захватом   руками голеностопных суставов:

1 — прогнуться, 2 — И.п.

8). И. п.— лежа на спине, руки   вдоль   туловища: 1,2 — коснуться носками ног ковра за гололовой, 3, 4 —И. п.

9). Движения на мосту вперед-назад с поворотом головы налево-направо

10). Борьба ногами лежа 2 + 2 мин

Каждое упражнение выполняется на

Протяжении 25 м, всего 5 мин.

 

 

 

 

Змин.

6 раз

 

 

 

6 раз

 

 

8 раз

 

8 раз

 

 

4 раза

 

 

5 раз

 

5 раз

 

 

4 раза

 

 

4 раза  по 30 сек.

8 мин.

Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку.

При  движении  правым боком левая нога  попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Кувырки выполняются   по   диагонали

ковра   в  колонне  по одному

 

 

Каждый рывок делается с большей силой.

 

 

Голову вперед  не наклонять

 

 

При   наклонах доставать ковер руками

Локти вперед не сводить

 

 

С места не сходить

 

 

Туловище  прямое

 

И. п. принимать только после команды

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

Вначале упражнение   выполняется   с помощью рук

Пары подбирают примерно равного веса. Упражнения выполняются   левой и правой ногой

Основ-

ная—40мин.

1. Изучение движений туловища  в   упоре головой, руками, ногами в ковер:    вперед-назад, в стороны, круговые

2. Повторение переворота рычагом на несопротявляющемся партнере и на партнере, сопротивляющемся не в полную силу после захвата

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка 2+2 мин

5.   Повторение     передвижений,     захватов   и борьба за захваты

4 мин.

 

 

10 мин

 

 

9 мин.

12 мин

5 мин.

Выполняются с помощью рук

 

 

Повторение  с правой   и левой стороны от противника

 

Обратить внимание на скручивание партнера

Перемена партнеров местами   после 1 мин   отдыха

Заключи-

тельная —

10 мин.

Упражнения для укрепления моста.

Спокойная игра: «Делай, как я».

Ходьба строевым шагом. Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом. Замечания по уроку

2  раза по30 сек

5 мин.

 

 

Обязательное  выполнение утренней зарядки

 

Учебно-тренировочное занятие. Учебно-тренировочное занятие — наиболее распространенная форма организации занятий. Продолжительность 135—180 мин. Задачи: изучение и совершенствование техники и тактики борьбы, совершенствование физических и волевых качеств.

Учебно-тренировочное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

1. Вводная часть. Продолжительность 3—7 мин. В вводной части урока ставятся те же задачи и применяются такие же средства, что и в учебном уроке. При необходимости даются задания отдельным занимающимся.

2. Подготовительная часть. Продолжительность 20 — 30 мин. Задачи и средства те же, что и в подготовительной части учебного урока.

3. Основная часть. Продолжительность 95—105 мин. при уроке 135 мин. и 140—150 мин. при уроке 180 мин. Задачи: изучение новых и совершенствование ранее изученных технических и тактических действий, совершенствование специальных физических и волевых качеств.

Основная часть урока в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала (выполняются части приемов, связки комбинаций, контрприемов и т. п.). Затем занимающиеся изучают новые специальные упражнения, приемы, зашиты, контрприемы, способы тактической подготовки.

Повторив ранее пройденный материал и усвоив новый, занимающиеся совершенствуют его в учебных, учебно-тренировочных или тренировочных схватках. В конце основной части урока дается задание на совершенствование дожимов, уходов и контрприемов с уходом с моста. Основная часть заканчивается выполнением специальных упражнений на развитие силы, гибкости или выносливости по заданию тренера.

4. Заключительная часть. Продолжительность 3—7 мин. Задачи и средства этой части урока не отличаются от заключительной части учебного урока.

Организационно-методические указания. Учебно-тренировочное занятие проводится групповым методом. Однако в конце подготовительной части урока может быть отведено время для самостоятельной работы по заданию.

Подбор специальных упражнений и их дозировка, время изучения и совершенствования техники и тактики борьбы, характер и длительность схваток зависят от задач и подготовленности группы.

Во время проведения схваток свободные борцы, исключая пару, готовящуюся к борьбе, или следующие пары (при борьбе на нескольких коврах) выполняют упражнения по заданию тренера вне ковра.

За борцами, свободными от борьбы, наблюдает другой преподаватель или помощник из способных борцов. Борцы, которые готовятся к схватке, отдыхают, настраиваются на ее проведение, продумывают способы решения поставленных задач. В это время они могут наблюдать и за схваткой, отмечая для себя ее интересные ситуации.

Если одновременно ставится задача совершенствовать физические качества, то совершенствовать быстроту и ловкость надо в начале урока, пока занимающиеся еще не устали. Упражнения на развитие силы, гибкости и выносливости выполняют в конце урока, когда занимающиеся хорошо разогрелись и подготовили мышцы к большой нагрузке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Изучение базовой фигуры в танце "Медленный вальс в группе начинающих"

Подробное описание этапов занятия по изучению базовой фигуры...

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ САМБО

Игровой метод в силу присущих ему особенностей используется в учебно- тренировочном процессе не столько для начального обучения движениям или избирательным воздействиям на отдельные способности, сколь...

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ САМБО

Игровой метод в силу присущих ему особенностей используется в учебно- тренировочном процессе не столько для начального обучения движениям или избирательным воздействиям на отдельные способности, сколь...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.

Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....