Проект "Школа "Эрудит" для детей с ОВЗ"
проект на тему
Одна из форм организации внеучебной деятельности детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский.»
Согласовано:
Заместитель директора
по научно-методической работе
__________ Коротеева Л.И.
«___» _________________
Проект
школы «Эрудит»
для детей с ОВЗ.
Руководитель: учитель-дефектолог
Красноперова Д.К,
Пояснительная записка.
В настоящее время в нашей стране появляется все больше и больше детей с ограниченными возможностями здоровья. И требования времени к особым детям «особые». Процесс социализации сложен для детей с различными проблемами развития. Здесь на первый план выдвигается проблема подготовки этих детей к самостоятельной жизни и работе, т.е. интеграция их в окружающий социум, в сообщество обычных детей, что может быть достигнуто специальными мерами, связанными с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания. Интеграция детей с проблемами в общество предполагает:
- воздействие общества и социальной среды на личность ребенка;
- активное участие в этом процессе самого ребенка;
- совершенствование самого общества.
С введением Федеральных государственных стандартов в образование, в т.ч. и в образование детей с ОВЗ, предполагает формирование у них ключевых компетенций. В связи с этим, в нашей школе было принято решение- организовать школу «Эрудит» для детей с ОВЗ, целью которой является - создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Мы считаем, что участвуя в мероприятиях различного уровня и формы организации, дети с ОВЗ будут учиться находить информацию из различных источников, расширят свой кругозор и знания, повысится уровень положительной мотивации к обучению в школе. Дети должны почувствовать себя «нужными», успешными, такими же как и их сверстники.
Таким образом, повысить положительную динамику успешного развития личности учащегося с ОВЗ, которая будет является следствием личностного роста в результате целенаправленной коррекционно-образовательной работы.
Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.
Цель: - Создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Задачи:
- 1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.
- 2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.
- 3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.
Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.
Актуальность: Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения. Но детям с ОВЗ требуется особые условия, постоянная помощь учителя, поэтому о высокой степени самостоятельности говорить не приходится. Познавательно-информационная компетенция включает следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Учитывая особенности интеллектуальной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование данной компетенции является наиболее важной составляющей в процессе работы учителя.
Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.
Ожидаемые результаты:
1.Определение оптимального содержания, вида и форм организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по формированию и развитию познавательно-информационной компетенции.
2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся с ОВЗ через участие в различных мероприятиях для формирования и развития познавательно-информационной компетенции в условиях ФГОС.
3.Повышение информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по развитию и формированию познавательно-информационной компетенции.
Выход (продукт): Сертификаты, дипломы, грамоты, удостоверения и т.п..
План работы школы «Эрудит», для детей с ОВЗ.
Месяц | Название мероприятия | Предполагаемые участники |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь – май (В течении года. | 1.Участие в вебинарах, семинарах и различных педагогических мероприятиях сайта «Мерсибо», Издательства «Просвещение». | Педагоги, специалисты. |
Сентябрь -май | 2. Участие различных мероприятиях на сайтах http://konkurs-rf.ru/, http://akrosta.ru/, http://mdtf.ru/, http://plus.znv.ru/, http://ujp.ru/, | Учащиеся с ОВЗ, дети «Группы риска», дети-мигранты. |
Сентябрь-май | Конкурсы профессионального мастерства, публикация метолических материалов и разработок в СМИ, и т.п. на сайтах -http://mersibo.ru/, http://www.zavuch.ru/, http://akrosta.ru/ 1september.ru, инфоурок , учительский сайт и т.п.). | Педагоги, специалисты |
Январь | Анализ работы за 1 полугодие | Руководитель школы «Эрудит», для детей с ОВЗ. |
Апрель-май | Анализ работы за II полугодие, за год | |
Май | 1.Отчет, мониторинг участия. 2.Анализ деятельности школы за II полугодие, год. «Эрудит» для детей с ОВЗ. | |
Приложение 1.
Отчеты ведутся в форме таблиц(свободная форма), в которых фиксируются результаты участия учащихся и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
А так же заводится на каждого ученика индивидуальная папка-портфолио, куда собираются все наградные материалы.
Примерная форма мониторинга
Участие учащихся с ОВЗ в мероприятиях всероссийского, международного уровня январь-март 2015года.
№ п.п. | Ф.И. участника (педагога) | класс | конкурс | Сайт, адрес работы | место | Форма награждения |
Петрова М.И. (учитель русского языка) | ||||||
Алексеев Петр | 7в | Всероссийский творческий конкурс «Вектор добра», в номинации «История доброго дела (эссе) | http://akrosta.ru/ 16.01.15-20.02.15г | 1 | Диплом ТК06671 №007634 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...