Педагогическое эссе «Это счастье – быть воспитателем»
презентация к уроку на тему

Карпова Нина Николаевна

 Педагогическое эссе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ks.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

Педагогическое эссе

«Это счастье – быть воспитателем»

Воспитатель

I квалификационной категории

  Карпова Нина Николаевна

п. Саланчик

2014

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

Аристотель.

              Мой воспитанник, Миша Гвоздеров, прочитав это высказывание, спросил меня: действительно ли это так, и отыскало ли меня счастье? И правда, правильно ли я выбрала себе свою жизненную дорогу?

              Идет уже 29-й год, как я работаю воспитателем в Саланчикской школе-интернате. В профессию педагога я шагнула вслед за старшей сестрой. В интернат приехала, посмотрев и пересмотрев несколько раз художественный фильм «Хозяйка детского дома с Н. Гундаревой в главной роли.

              Кажется, поступала я импульсивно, больше полагаясь на эмоции, чем на разум. И все же, твердо могу сказать одно – за все 29 лет работы не было ни одной минуты, чтобы я пожалела о том, что работаю с детьми, детьми с особыми возможностями здоровья.

             Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему поселку к моим детям. Знаю, что они ждут меня. Подхожу к интернату. Вижу, как мои дети бегут ко мне навстречу. Вот сейчас они обнимут меня своими нежными ручками, посмотрят мне в глаза честно и искренне, не скрывая радости от встречи. И я понимаю, что нет ничего важнее, чем моя профессия, и нет никого важнее, чем мои дети.

             Сейчас они учатся в 8 классе. Вместе мы уже восьмой год. Сколько всего было пережито нами за это время?!!

             Помню их маленьких и неуверенных, лишенных родительской любви и заботы. Помню их немного напуганные, настороженные взгляды. Они еще очень многого не знали и не умели. Вместе мы научились заправлять кровати, завязывать шнурки, быть вежливыми, дружить…

             Как все живое тянется к доброму и светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их теплом. Как им хотелось произносить это волшебное слово «МАМА».

              Помню случай, еще в первом классе кто-то из мальчишек спросил: можно Вас называть мамой? И я разрешила, но только в исключительных случаях: когда кому-то из нас очень плохо, когда кто-то заболел, или мы долго-долго не виделись и сильно-сильно соскучились.              Придя  на следующее утро на работу, я услышала от детей: «Доброе утро, мамочка». Я напомнила им про «исключительный случай», на что мои малыши, не растерявшись, ответили, что они уже очень-очень сильно соскучились.

              Воспитатель – это и мать, и педагог. Мое педагогическое кредо – требовать, любя, и любить, требуя. Каждый ребенок должен знать, что его любят. Любят даже тогда, когда его ругают, если он поступил плохо. Для меня главным в воспитательской работе является Любовь. Я пишу это слово с большой буквы потому, что без нее не может быть и хорошего воспитателя, и хорошего воспитания. Доказательство этому – наши дети. Теперь моих восьмиклассников считают опорой школы, они – помощники педагогам.

             Теперь мы уже серьезно рассуждаем о счастье, о любви, о смысле жизни. Еще год – и они покинут стены нашей школы. От этой мысли становится немного грустно и на глаза наворачиваются слезы. Но я сдерживаю себя, полностью соглашаясь со словами А.С. Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда знать, чего он хочет в данный момент, и чего не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он тогда может воспитывать?»

              Я хочу, чтобы мои дети были активными участниками жизни, а не пассивными ее созерцателями. Хочу, чтобы каждый из них состоялся и как человек, и как труженик, и как родитель. И я сделаю все зависящее от меня, чтобы это случилось. Звучит немного пафосно, зато искренне.

              Моя работа, как наркотик, впиталась в мою кровь, и я уже не мыслю себя без нее. Да, я счастлива. Счастлива от того, что могу быть причастной к жизни каждого из моих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)

НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Педагогическое эссе "Быть учителем трудно"

Педагогическое эссе "Быть учителем трудно" знакомит читателей с моей позицией видения значения общения учителя в современной школе....

Сообщение для воспитателей с элементами тренинга на тему: «Специфические нормы педагогической морали. Педагогическая этика в работе с воспитателями».

Консультация о нормах педагогической морали и педагогической этике в работе с воспитанниками с элементами  тренинга...

Эссе Ты педагогом быть обязан. Артистом тоже можешь быть!

Учитель… С этим словом у каждого повзрослевшего человека связано много различных воспоминаний из детства. Хотел ли я быть учителем, представлял ли я когда-нибудь, что главным моим орудием труда...

Педагогическое эссе "Мой путь от воспитателя к руководителю и к... учителю"

Данной работой хочу подчеркнуть значимость каждого на своем месте, особенно в сфере образования....