Эссе Ты педагогом быть обязан. Артистом тоже можешь быть!
материал
Учитель… С этим словом у каждого повзрослевшего человека связано много различных воспоминаний из детства. Хотел ли я быть учителем, представлял ли я когда-нибудь, что главным моим орудием труда будет мел и указка? Конечно, нет. Когда я был маленьким мальчиком и занимался вокалом, то грезил большой сценой, сотнями рукоплескавших мне людей… Сбылось ли это? Как сказать…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarov._esse_1.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Макаров Алексей Геннадьевич
МБОУ ООШ № 68, г. Кемерово
Учитель - биолог
Эссе
Ты педагогом быть обязан. Артистом тоже можешь быть!
Учитель… С этим словом у каждого повзрослевшего человека связано много различных воспоминаний из детства. Хотел ли я быть учителем, представлял ли я когда-нибудь, что главным моим орудием труда будет мел и указка? Конечно, нет. Когда я был маленьким мальчиком и занимался вокалом, то грезил большой сценой, сотнями рукоплескавших мне людей… Сбылось ли это? Как сказать…
Человек, который подтолкнул меня на путь изучения окружающего мира, появился в моей жизни в 2006 году. До сих пор помню, как вызвал меня учитель биологии, Светлаков Владимир Егорович, и предложил написать научную работу. Для шестиклассника это казалось чем-то заоблачным и фантастическим. Мой педагог сумел предложить такие темы, которые заинтересовывали меня. Наша совместная работа продолжалась 5 лет. За это время у меня сформировалось твердое убеждение, что я хочу поступить на биологический факультет и только в Кемеровский Государственный Университет. Времена студенчества – лучшее время в жизни любого человека: первый этап взросления, первые самостоятельные попытки решать проблемы удачно и неудачно. На момент окончания университета я, молодой бакалавр, не знал, чем хочу заниматься. Было много мыслей в голове. И одна из них - получить высшее образование и уйти с головой в музыку. Но серьезных предложений стать артистом пока не было. А вот попробовать свои силы в качестве учителя - биолога предложение поступило. В то время я и не думал, что смогу совмещать два разных увлечения - быть артистом и преподавать достаточно сложные науки.
Для меня это было очень неожиданно. Самый главный вопрос, который меня беспокоил – как совместить образ типичного учителя советской эпохи и музыканта, рокера. Через несколько дней я все-таки дал положительный ответ и пошел на собеседование к директору. Это был волнительный момент, целую ночь не спал. Первое впечатление о школе – «да, старенькая, но чистая»! Администрация рада была, что к ним в коллектив вольется «молодая кровь». Запомнились слова директора: «Алексей Геннадьевич, большой зарплаты на первом году работы вы не увидите». Но я этого не испугался. Лучше иметь стабильное место работы и хоть какую-то зарплату. Не испугался, а скорее всего не знал, специфическую особенность учащихся этой школы - жителей частного сектора.
На протяжении первого года работы, коллеги помогали мне как в работе с детьми, так и с ведением документации. О, эта документация! Для молодого специалиста это действительно очень сложное дело: то неправильно, то не вовремя. Но, спасибо коллегам, а это были в основном женщины - учителя, своих в беде не бросали.
Наконец, первый учебный день в школе! А я уже не ученик! В голове мысль - неужели и мы были такими же неуемными и «дикими» в свои 14-16 лет? Как оказалось, с детьми сразу проблематично было наладить контакт. Они меня не воспринимали всерьез: «Пришел к нам в частный сектор какой-то волосатый студент и качает права?» И опять мне помогли коллеги: « Раз занимаешься музыкой, та привлеки к этому детей!» Пришлось привезти в школу много музыкальной аппаратуры, гитары, усилители, рекламной музыкальной литературы. И на мое удивление, дети заинтересовались игрой на гитаре. А эти занятия внеурочной деятельностью напрямую повлияли на посещаемость, а главное - на поведение учащихся во время уроков. Первый год работы в школе пролетел незаметно. Я себе порядком умудрился поистрепать нервы и подумывал о том, чтобы сменить место работы на какое-нибудь более спокойное. Что меня остановило? Маленький ребенок. 31августа выношу аппаратуру для репетиции линейки первого сентября и слышу сзади крик: «Алексей Геннадьевич, я соскучилась». Подбегает маленькое чудо и кидается меня обнимать. Я стою, как громом пораженный, не смея поднять руки, а в голове: «Да куда же я денусь-то теперь от вас!». Этот маленький тонкий голосок, сам того не подозревая, что-то переменил в моем сознании, и я решил остаться. Надолго ли? Надеюсь что да!
Второй год работы пролетел незаметно, все шло обычным чередом: уроки, совещания, репетиции, учеба в магистратуре,- и опять по кругу. На третьем году работы я стал классным руководителем. Вот тут-то я и столкнулся с различными жизненными ситуациями. Одна из них - родительские собрания. У меня на тот момент в голове не укладывалось, как я, в свои 22 года, могу поучать родителей моих учеников, которые в два раза меня старше: «Вы плохо работаете со своими детьми! Не уделяете им достаточного внимания! Школа без вашего чуткого руководства не сможет воспитать в них достойное поколение!» А они слушали и соглашались. Конечно, были и инциденты с родителями, но в основном все они решались спокойно. Была одна забавная ситуация, я переживал, что дети и родители узнают о моей активной концертной деятельности, и не выставлял это на всеобщее обозрение. Но однажды на концерте я увидел своих коллег, а главное - родителей моих учеников. Я был в замешательстве, а родители, оказывается, с удовольствием слушали музыку нашей группы «In Cold». С тех пор я выложил информацию о себе в открытый доступ, и знаете, родители сами потянулись ко мне навстречу. Стали легче идти на контакт в личных беседах, заходят на мой сайт, узнают о предстоящих концертах, просят выступить в школе на выпускных вечерах.
Следующий учебный год начался очень интересно. Ко мне в класс попали двое новеньких. Один – воспитанник детского дома, а второй – ученик, обучающийся в седьмом классе третий год. Так что я пережил с ними и «побеги» из дома, и поиск с участковыми, и бесполезное «быть на больничном». Приходилось экстренно выходить на работу и «брать все в свои молодые, но уже мужские руки». Получается, детей без присмотра оставлять нельзя! Покой нам только снится, только где эти сны?
И как вытекающим из всего происходящего, новым этапом в моей педагогической работе стало предложение от директора школы стать заместителем по воспитательной работе. Я? Не отработавший и пяти лет в образовательном учреждении? Да, конечно согласен! И тут мне пришлось знакомиться с новой частью работы администрированием. Я всегда считал, что на первом месте в моей новой должности лежит работа с детьми. Как я ошибался! «Учителя, родители, дети, - именно такой последовательности в работе заместителю директора нужно придерживаться. Или ты ничего не успеешь сделать» - так говорил мой наставник из Кемеровского научно - методического центра. И знаете, он оказался прав. Это учитель работает в первую очередь с ребенком. Моя же задача, работать с детьми через учителя, через комитет самоуправления, через родителей. И я ее решал. А мое увлечение музыкой, умение вести себя на сцене, помогало успешно справляться с организацией школьных праздников и различных воспитательных мероприятий.
Мой педагогический путь только начался. И все, чего я хочу на данный момент - это видеть:
- огонь заинтересованности и счастья в глазах детей;
- понимание и участие со стороны родителей;
- поддержку педагогов - наставников.
Молодым коллегам - учителям хочу сказать: «Не бойтесь стать педагогом! Откройтесь детям, заинтересуйте их тем, что умеете делать сами. Так вы сможете найти путь в их внутренний мир. Станете не «нравоучителем», а их старшим другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…
Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...
Разговор с учащимися "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан"
8 класс (гражданин)...
Мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Это внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, проводится с целью формирования представлений о важности соблюдения законов государства, активной гражданской позиции, развития гражданско-прав...
Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога.
Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога. «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.»Антон С...
Классный час на тему: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь: знать все законы, отвечать за свои слова, контролировать свои поступки, уважать не только себя, но и окружающих вас л...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»
привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».
привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....