Конспект занятия по теме "С. Я. Маршак : « Детки в клетке»"
план-конспект на тему
Конспект занятия по теме "С. Я. Маршак : « Детки в клетке»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ворошина Л.Н.
С. Я. Маршак : « Детки в клетке»
Цели: Знакомить детей с творчеством Маршака, учить стихи о животных, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, формировать у детей потребности и мотивы к учебе, чтению. Продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров: проза, стихи, сказки. Закреплять у детей потребности к речевому общению, развивать активный и пассивный словарь, корректировать звуки.
Словарь: писатель, поэт, стихи, детский, зоопарк, дикие, домашние, детки, клетка, просто, нелегко, пошире, близко, сорвать, тигренок.
Оборудование: интерактивная доска, карточки-словари, книги, иллюстрации, портрет Маршака.
Ход:
- Орг. момент, работа с аппаратами.( у всех работают аппараты?)
Работа с деж. звуком. ( н )
Чтение слогов, самостоятельное придумывание слов со зв. ( Н )
Речевая минутка: Какое сегодня число? Какой день недели? Какой год? В каком классе ты учишься?
2.Сообщение темы:
- Мы с вами читали сказки, рассказы и стихи. Вы любите читать?
- Сегодня мы будем читать и учить стихи детского поэта С.Я.Маршака ( портрет)
- Поэт – это значит что он пишет, придумывает, сочиняет стихи. Детский – это для детей.
- Самуил Яковлевич Маршак (портрет) жил очень давно, но его стихи до сих пор читают дети ( показ выставки с книгами). Вот его книги, посмотрите, как много. Прочитайте названия.
- Писатель Маршак любил детей, стихи он писал для детей.
- Любил он и животных. У Маршака много стихов о животных.
- Какие животные живут дома? ( называют дети)
- Как они называются? ( домашние)
- Какие жив-е живут в лесу, в поле? ( назв. детьми)
- Как их называют? ( дикие)
- Как быть, если дети хотят посмотреть на диких жив-х? Дети не могут пойти в лес.
- Для этого в городе есть специальное место, где живут дикие животные. Называется - зоопарк.
- Кто был в зоопарке?
- Каких ты видел там жив-х?
- Чтобы животные не убежали и не испугали кого –то, живут они в клетке.
- В зоопарке жив-х кормят, лечат, ухаживают за ними.
- У животных в зоопарке появляются детки.
- Назовите детенышей лисы, волка, слона, жирафа, льва, тигра….
- Маршака есть книга со стихами о жив-х, называется она «Детки в клетке»
- Детки – это детеныши животных, в клетке – это в зоопарке.
- Откройте книгу и посмотрите на картинку. Кто это? ( слон )
- Сколько ног у слона, сосчитайте ( 4 )
-Слон носит обувь? ( нет)
- А если бы носил, сколько ему надо туфель? ( 4 ) , а у тебя сколько? ( 2)
- Послушайте, что написал про слона Маршак. ( чтение стих-я « Слон»)
Чтение детьми. Выборочное чтение:
а) Сколько дали слону туфель?
б) Сколько ему надо?
Следующее стих-е: « Жираф»
- Какие ноги у жирафа?
- Какие у мышки?
-Покажите ноги у себя, покажите шею.
- Какая шея у жирафа? ( длинная ), а у мышки?
- Если маленькая мышка захочет сорвать цветок, ей легко это сделать?
- Легко значит - просто.
- А жираф не может сорвать цветок, ему трудно наклонится, нелегко.
Чтение детьми. Рассматривание рисунка. Чтение по цепочке.
Физминутка.
- Какой сейчас год? ( 2010)
- 2010 год тигра. В зоопарке тоже есть тигр. А детеныша тигра как называют? ( тигренок)
- Тигр похож на кошку, но большой. Тигр опасен, может укусить, сделать больно.
- Тигренок хоть и маленький, но тоже может укусить, поцарапать детей.
- Если тигренок сидит в клетке, к нему нельзя подходить близко, это не кошка, не киска. Он сердитый.
Чтение стиха. Рассматривание иллюстрации.
Заучивание наизусть. Рассказ стиха детьми.
3. Итог: Игра : « Назови животных и их детенышей»
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детки из клетки"
урок по биологии в 9 классе "Детки из клетки , или откуда я взялся?"...
С.Я. Маршак "Детки в клетке"
Презентация-экскурсия по произведению С.Я. Маршака "Детки в клетке"...
План-конспект урока по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Разработка урока литературы по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЬЕСОЙ С. Я. МАРШАКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ».
Поддержание интереса к чтению детской литературы; знакомство с произведением С. Маршака....
План - конспект урока. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» ________________________________________
Цели:Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;Коррекционная: продо...
Занятие по практической биологии по теме "Строение клетки" с использованием оборудования центра «Точка роста»
Занятие ориентировано на развитие практических умений и навыков, на формирование интереса к экспериментальной и исследовательской деятельности, которые способствуют познавательной и творче...