Конспект занятия по теме "С. Я. Маршак : « Детки в клетке»"
план-конспект на тему

Конспект занятия по теме "С. Я. Маршак : « Детки в клетке»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Ворошина Л.Н.

                 С. Я. Маршак : « Детки в клетке»

Цели: Знакомить детей с творчеством Маршака, учить стихи о животных, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, формировать у детей потребности и мотивы к учебе, чтению. Продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров: проза, стихи, сказки. Закреплять у детей потребности к речевому общению, развивать активный и пассивный словарь, корректировать звуки.

Словарь: писатель, поэт, стихи, детский, зоопарк, дикие, домашние,  детки, клетка, просто, нелегко, пошире, близко, сорвать, тигренок.

Оборудование: интерактивная доска, карточки-словари, книги, иллюстрации, портрет Маршака.

                                                               Ход:

  1. Орг.  момент, работа с аппаратами.( у всех работают аппараты?)

 Работа с деж.  звуком.  ( н  )

Чтение слогов, самостоятельное придумывание слов со зв.  ( Н )

Речевая минутка: Какое сегодня число? Какой день недели? Какой год? В каком классе ты учишься?

2.Сообщение темы:

- Мы с вами читали сказки, рассказы и стихи. Вы любите читать?

- Сегодня мы будем читать и учить стихи детского поэта С.Я.Маршака ( портрет)

- Поэт – это значит  что он пишет, придумывает, сочиняет стихи. Детский – это для детей.

- Самуил Яковлевич Маршак  (портрет) жил очень давно, но его стихи до сих пор читают дети ( показ выставки с книгами). Вот его книги, посмотрите, как много. Прочитайте названия.

- Писатель Маршак любил детей, стихи он писал для детей.

- Любил он и животных. У Маршака много стихов о животных.

- Какие животные живут дома? ( называют дети)

- Как они называются? ( домашние) 

- Какие жив-е живут в лесу, в поле? ( назв. детьми)

- Как их называют? ( дикие)

- Как быть, если дети хотят посмотреть на диких жив-х? Дети не могут пойти в лес.

- Для этого в городе есть специальное место, где живут дикие животные. Называется  - зоопарк.

- Кто был в зоопарке?

- Каких ты видел там жив-х?

- Чтобы животные не убежали и не испугали кого –то, живут они в клетке.

- В зоопарке жив-х кормят, лечат, ухаживают за ними.

- У животных в зоопарке появляются детки.

- Назовите детенышей лисы, волка, слона, жирафа, льва, тигра….

- Маршака есть книга со стихами о жив-х, называется она «Детки в клетке»

- Детки – это детеныши животных, в клетке – это в зоопарке.

- Откройте книгу и посмотрите на картинку. Кто это? ( слон )

- Сколько ног у слона, сосчитайте ( 4 )

-Слон носит обувь? ( нет)

- А если бы носил, сколько ему надо туфель? ( 4 ) , а у тебя сколько? ( 2)

- Послушайте, что написал про слона Маршак. ( чтение стих-я « Слон»)

Чтение детьми. Выборочное чтение:

а) Сколько дали слону туфель?

б) Сколько ему надо?

Следующее стих-е: « Жираф»

- Какие ноги у жирафа?

- Какие у мышки?

-Покажите ноги у себя, покажите шею.

- Какая шея у жирафа?  ( длинная ), а у мышки?

- Если маленькая мышка захочет сорвать цветок, ей легко это сделать?

- Легко значит -  просто.

- А жираф не может сорвать цветок, ему трудно наклонится, нелегко.

 Чтение детьми. Рассматривание рисунка. Чтение по цепочке.

Физминутка.

- Какой сейчас год? ( 2010)

- 2010 год тигра. В зоопарке тоже есть тигр. А детеныша тигра как называют?                         ( тигренок)

- Тигр похож на кошку, но большой. Тигр опасен, может укусить, сделать больно.

- Тигренок хоть и маленький, но тоже может укусить, поцарапать детей.

- Если тигренок сидит в клетке, к нему нельзя подходить близко, это не кошка,  не киска. Он сердитый.

Чтение стиха. Рассматривание иллюстрации.

Заучивание наизусть. Рассказ стиха детьми.

3. Итог: Игра : « Назови животных и их детенышей»

Оценка работы детей.                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детки из клетки"

урок по биологии в 9 классе "Детки из клетки , или откуда я взялся?"...

С.Я. Маршак "Детки в клетке"

Презентация-экскурсия по произведению С.Я. Маршака "Детки в клетке"...

План-конспект урока по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Разработка урока литературы по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЬЕСОЙ С. Я. МАРШАКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ».

Поддержание интереса к чтению детской литературы; знакомство с произведением С. Маршака....

План - конспект урока. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» ________________________________________

Цели:Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;Коррекционная:  продо...

Занятие по практической биологии по теме "Строение клетки" с использованием оборудования центра «Точка роста»

Занятие ориентировано  на развитие практических умений и навыков, на формирование интереса к  экспериментальной и исследовательской деятельности, которые способствуют познавательной и творче...