План - конспект урока. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» ________________________________________
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Цели:
Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;
Коррекционная: продолжить работу по развитию речи, обогащению словарного запаса детей, совершенствовать навык выразительного чтения, развивать память, мышление, внимание; творческие способности;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и интерес к литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urok_v_6_kl_dvenadtsat_mesyatsev.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Цели:
Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;
Коррекционная: продолжить работу по развитию речи, обогащению словарного запаса детей, совершенствовать навык выразительного чтения, развивать память, мышление, внимание; творческие способности;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и интерес к литературному чтению.
Ход урока
- Организационный момент
Настроить на урок.
2. Введение в тему урока. Актуализация знаний( работа у доски и индивидуально)
Учитель: Расположить картинки с названием месяцев по порядку и показать соответствующую картинку. Работа у доски.
– С.Я.Маршак – один из самых знаменитых детских поэтов. Его стихи сопровождают нас на всех дорожках детства .Вы разучивали “Детки в клетке”,затем перелистывали “Разноцветную книгу”,смеялись над “Рассеянным с улицы Бассейной ”, над дамой, которая сдавала багаж. Вот и сейчас пока дети работают с картинками. Мы проведём артикуляционную разминку.
3. Артикуляционная разминка
– Сегодня на разминке вспомним отрывок из стихотворения Маршака “Багаж”.
– Прочитайте глазками.
– Прочитайте птичьим базаром.
– Прочитайте выразительно.
– Прочитайте скороговоркой.
Дама сдавала багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку. Ребята справились с работой, проверим. Скажите какой месяц сейчас? Апрель. Это месяц какого времени года? – весны.
4. Работа по теме
– Произведения Маршака интересны и незабываемы. Какую сказку вы прочитали готовясь к уроку?
– Маршак « 12 месяцев
– Назовите главных действующих лиц пьесы?(ответы учащихся)
5. Чтение текста по ролям.
Сейчас мы прочтем сказку по ролям и подумаем кто из героев вам понравился почему? Распределение ролей.
6. Первичное понимание текста: кто из героев вам понравился и почему?
5. Словарная работа
– Как вы понимаете значение слова мачеха?
– Что вы можете рассказать о мачехе из нашей сказки? Какая она?
– Каково значение слова падчерица?
– Какой представил нам эту девочку Маршак?
– Действие нашей сказки происходит в какое время года?
– Я предлагаю вам, выступить в роли художников и заглянуть в зимний лес. Какие краски должен взять художник, чтобы передать настроение зимней непогоды?
(Дети по шаблону рисуют зиму.)
– Найдите в тексте как описывает лес автор?
– Вот в такой лес отправилась наша героиня. (Девочка появляется на рисунке.)
– Какие чувства вы испытали когда читали об этом?
– В таком лесу и замёрзнуть недолго. Давайте погреемся.
7. Физкультминутка
Покачайтесь
Покружитесь
Распрямитесь
Приседайте, приседайте
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку
Глубоко теперь вздохните
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
Вновь трудиться все начните.
8. Продолжение работы по теме
а) Работа с пословицами.
(На доске пословицы, названия месяцев пропущены.)
– Если вы правильно распределите слова в пословицах, сможете ответить на вопрос. Кто помог Падчерице, выполнить задание капризной Королевы?
........... – году начало зиме середина. (Январь.)
........... силён метелью, а ............. .капелью. (Февраль, Март.)
........... с водой, .............. с травой. (Апрель. Май..)
б) Работа с текстом
– Найдите в тексте волшебные слова, с помощью которых братья– месяцы передавали друг– другу эстафету.
(Дети читают:
Январь.– Не трещите морозы…..
Февраль.– Ветры, бури, ураганы….
Март.– Снег теперь уже не тот….
Апрель.– Разбегайтесь ручьи….)
Подснежник – первый цветок весны. Сегодня на уроке он у нас в гостях. (Показ.)
– Сперва понемножку
Зелёную выставив ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
“– Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите ведь правда, что это весна?”
– А как о подснежнике рассказали бы вы? (Дети пишут мини– сочинение. Чтение работ.)
9. Закрепление материала
10. Просмотр сказки. А сейчас вы посмотрите отрывок из сказки- пьесы « 12 месяцев»
* А теперь скажите какой эпизод из сказки вы видите? Что вы видите на следующей иллюстрации?
11.Обобщение по теме. Итог урока
– Почему братья– месяцы пришли на помощь Падчерице?
– Какие отрицательные качества высмеивает автор?
– Понравился ли вам наш урок?
– Какое задание было самым интересным?
– Хотели бы вы ещё раз встретиться с произведениями С.Я.Маршака?
12.Выставление оценок
13. Домашнее задание
На следующем уроке мы посмотрим всю сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Сущность человеческой деятельности 10 класс
План конспект урока...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
Цель урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е.И.Пугачева. 2. Задачи:- обучающие: 1) установить Личн...
План-конспект урока по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Разработка урока литературы по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"...
План-конспект урока чтения. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Цели:Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;Коррекционная: продо...