КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЬЕСОЙ С. Я. МАРШАКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ».
методическая разработка
Поддержание интереса к чтению детской литературы; знакомство с произведением С. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maarshak.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЬЕСОЙ С. Я. МАРШАКА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
Цель: Поддерживать интерес к чтению детской литературы; познакомить с произведением С. Маршака, выяснить отличие пьесы от сказки.
Задачи:
– расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;
- уточнить и закрепить знания детей о временах и месяцах года, используя содержание сказки;
– воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.
Оборудование: портрет С.Я.Маршака, выставка книг, рисунки и поделки детей
Ход занятия.
Ребята,какие произведения С.Я. Маршака вы читали?
Дети отвечают( «Кот и кит», «Рассказ о неизвестном герое»).
А сегодня мы познакомимся с пьесой « Двенадцать месяцев». А вы знаете- что такое пьеса? Пьесы ставят в театре. Каждый актер исполняет свою роль, заучивает ее и играет на сцене. Кто- нибудь из вас читал эту сказку? А кто смотрел мультфильм?
А так как это пьеса, то должны быть декорации. А что такое декорации? (Оформление сцены). У нас с вами тоже будут декорации.(Вместе с детьми развешиваем их рисунки). А теперь представьте, что автор написал пьесу и несет ее в театр, чтобы познакомить режиссера и актеров со своей пьесой. Все слушают, а потом распределяют роли. Давайте и вы послушаете.
Воспитатель читает сказку.
-Скажите, кто из братьев месяцев самый главный, кого слушают все остальные? Почему?
- Какое сейчас время года?
- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная)
- Чего очень много зимой?
- Снег какой (белый, пушистый, мягкий, чистый)
- Сколько зимних месяцев?
- Как их зовут?
- Знаете ли вы, сколько месяцев в году?
- А как их зовут?
- Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
– Какие характеры у мачехи с дочкой и у падчерицы? (Мачеха, дочь – злые, жадные, бессердечные).
– А падчерица? (Послушная, трудолюбивая, добрая, скромная, весёлая).
– Какой вы представляете девочку-королеву? Королева капризная, ленивая, надменная, бессердечная.
– Почему королеву можно назвать бессердечной? Какое неправильное решение она приняла? Королева – это человек, от которого зависит жизнь государства. Но Маршак нам показал другую Королеву – безответственную, своевольную, неблагодарную, в силу своих недостатков очень одинокую.
Какой же месяц подарил падчерице подснежники? (Апрель)
Дети читают пьесу по ролям.
Чему нас учит эта пьеса? (доброте, взаимопомощи, доброму отношению друг к другу).
Ребята, вам понравилась сказка «12 месяцев»? А чем отличается пьеса- сказка от сказки простой? Кто автор этой сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по пьесе-сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Данный сценарий поможет организовать в классе Новогодний праздник. Количество дейсвующих лиц таково, что позволяет привлечь к театральной постановке почти всех учащихся класса. Предназначен для учащих...
Инсценирование пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект урока по литературе в 5 классе. Инсценирование пье.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"...
План-конспект урока по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Разработка урока литературы по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"...
План-конспект урока чтения. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Цели:Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;Коррекционная: продо...
Инсценирование пьесы – сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Урок литературы в 5 классе....
Урок литературы "Драма и театр (на примере сказки- пьесы С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")"
Урок с элементами интеграции способствует развитию следующих УУД:Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность ...
Образы героев как одно из средств выражения идеи автора. Три девочки (сравнительная характеристика). По пьесе – сказке С. Я. Маршака « Двенадцать месяцев».
Сопоставить поведение и поступки Королевы, мачехиной Дочки и Падчерицы с целью выявления их характеров, стремлений....