Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование мини уроков, посвященных

 70 – летию Победы

для 5 – 7 классов

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Форма проведения

примечание

1

70- лет Победы

12 – 16. 01

презентация

2

Кубань и война

19 – 23.01

презентация

3

Подвиг Марата Казея

26 – 30.01

презентация

4

Лёня Голиков

2 – 6.02

презентация

5

Ейский детдом

9 – 13.02

презентация

6

Война в жизни моей семьи

16 – 20.02

Подготовка проекта «мини - сочинение»

7

Война в жизни моей семьи

24 – 27.02

Защита проекта

8

Освобождение поселка Сенной

2 –6. 03

Обобщение собранного материала

9

История поисковых работ школы, связанная с памятником «Каска»

9 -13.03

Рассказ бывших учеников, занимавшихся этой работой

10

Дети – герои Кубани

16 – 20.03

презентация

11

По зову сердца и отчизны

31.03 – 3.04

Защита проектов

12

 Герой советского союза, наш земляк Кулаков

6 -10.04

Беседа , возложение цветов к памятнику

13

Урок мужества « дети Кубани в ВОВ»

13 -17.04

14

Фашизм –это……

19 – 24.04

Мини - сочинение

15

Что такое фашизм сегодня

27 -30.04

дискуссия

16

Берегите Мир!

04 – 08.05

презентация



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию мини – уроков, посвященных ВОВ на Кубани

разработана в соответствии с Программой военно - патриотического воспитания учащихся МБОУ  СОШ № 8 пос.Сенного на 2014 – 2016 гг.

МЫ Россияне»

Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.


  Актуальность мини - уроков
в год 70 – летия Победы появилась необходимость ознакомления ребят с военной историей Кубани.

Серьезные симптомы фашизма  проявились в виде военных конфликтов в Чечне и Дагестане, в виде всплесков терроризма по регионам Российской Федерации,  военных действий на Украине.

С особой силой проявляется патриотизм  в самые тяжелые для Отечества годы. Так было в периоды Отечественных войн 1812, 1941-1945 годов.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, своей роли и места в служении Отечеству.

Задачи этой работы – воспитать активную жизненную позицию, чувство гордости за юных земляков, дедов и прадедов, желание быть похожими на них; воспитание
потенциала личностного развития в осознании своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.



Предварительный просмотр:

Программа военно – патриотического воспитания «Мы - Россияне»

МБОУ СОШ № 8 пос. Сенной

2013 – 2016 годы

                                               Пояснительная записка

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру должна внести современная школа. Программа военно-патриотического воспитания «Мы - Россияне» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Особую важность Программа имеет в связи с подготовкой к празднованию 70 – летия  Победы.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию;

определение  приоритетов  в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самоуправления,  создания  условий для их реализации;

содействие  проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;

привлечение  учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.



Основные принципы:

- открытость для творческого использования педагогами школы;

- субъектная позиция обучающихся;

- воспитание через социально значимую деятельность;

- интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.


Основные направления реализации программы:

- совершенствование процесса патриотического воспитания;

- разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время;

- внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников;

- использование государственных символов России в патриотическом воспитании;

- информационное обеспечение в области патриотического воспитания.


Эффективность программы

Конечными результатами программы должны стать:

утверждение в сознании чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию, прошлому России, к традициям родного края

повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи;

- готовность молодежи к защите Отечества.


Форма реализации Программы

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.


Программа разделена на 3 этапа:

1 этап – 2014 год

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи: 

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.


II этап: практический 2015 год
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы Россияне».

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
  3. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  4. Проводить мониторинг реализации программы.
  5. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.


III этап: аналитический -2016

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи: 1. Обобщить результаты работы учреждения.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

Кадровое обеспечение: педагоги, обучающиеся, родители

Содержание программы

Программа включает в себя следующие направления:

1. Направление «Кубань – земля героическая»


Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи: 

  1. Воспитывать гордость за свою малую  Родину, народных героев.
  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
  3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.


Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам., уроки Мужества, Проектные и исследовательские работы.
^

2. Направление « Растим патриота и гражданина России»


Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи: 


  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
  3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.


Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
^

План мероприятий


№ п/п


Название мероприятия


Время проведения


Ответственные


Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.


1


Проведение интегрированных уроков: истории и литературы, истории и ИЗО, литературы и музыки, музыки и ИЗО.


ежегодно



2


Викторины, конкурсы по правовой тематике


ежегодно


Учитель обществознания


3


Конкурс рисунков «Мой край»


ежегодно


Учитель ИЗО


4


Семейная летопись


В течение всего периода


Учитель кубановедения


5


Участие в конкурсах и олимпиадах


постоянно


Учителя предметники


6


Викторина «Города - герои»


ежегодно


Учитель кубановедения


7


Проведение предметных недель: истории, русского языка и литературы, географии, кубановедения, православной культуры


ежегодно


Учителя-предметники


8


Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение о ВОВ, о родном поселке, о семье, об истории родного края


В течение всего периода


Учителя-предметники, классные руководители


Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников




1


^ Проведение массовых мероприятий:

Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему

.




февраль,апрель - май




Классные руководители


2


Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Мероприятия, посвященные празднованию победы в ВОВ.

Апрель - май


Зам.директора по ВР

Кл.руководители.

Учитель истории


3


уроки Мужества


В течение всего периода


Зам.дирктора по ВР
Кл.руководители.

Учитель кубановедения


4


Урок «Я – гражданин России»


ноябрь


Зам.дирктора по ВР

Кл.руководители


5


Месячники военно-патриотического воспитания


Февраль


Зам.дирктора по ВР

Кл.руководители.


6


Мероприятия, посвященные воинам-интернационалистам


В течение всего периода


Зам.дирктора по ВР

Кл.руководители.

Учитель истории


7


Уход за памятником солдатам, павшим в годы ВОВ.


постоянно


Зам.дирктора по ВР

Кл.руководители.


8


Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину» «Их именами названы улицы», «Их именами славится Россия», и др.


ежегодно


Зам.дирктора по ВР

Кл.руководители.

библиотекарь


13


Проведение конкурса строя и  песни


май


Зам.дирктора по ВР

Кл.руководители,


14


Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий


ежегодно


Классные руководители




1


^ Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность:

Участие в спартакиаде




ежегодно




Уч.физкультуры, кл.руководители


2


Проведение  Дня здоровья


апрель


Уч.физкультуры, кл.руководители


3


Конкурс «А ну-ка, парни!»


февраль


Уч.физкультуры, кл.руководители


4


Участие в туристско-краеведческих соревнований


ежегодно


Уч.физкультуры, кл.руководители


5


Проведение общешкольного первенства по пионерболу, прыжкам в высоту, футболу., лыжам, л/атлетическому бегу


В течение всего периода


Учителя физкультуры



1


Краеведение:

Проведение мини - уроков, посвященных ВОВ на Кубани.


1 полугодие 2015 года

Учитель кубановедения


2


Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной» и др.


В течение всего периода


Классные руководители


3


Организация экскурсий по родному краю


ежегодно


Зам.дирктора по ВР

Кл.руководители,

4

Проведение всероссийской олимпиады и краевой викторины по кубановедению


октябрь, апрель


Учитель кубановедения







           Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры: 


  1. Сформированность гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

  • умение принимать и защищать свои решения;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию.

  1. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;

  • права и свобода человека и гражданина;

  • символика Российской Федерации;

  • национальное самосознание;

  • уважение чести и достоинства других граждан..


Количественные параметры: 


  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • отсутствие детей с девиантным поведением;

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • проведение мероприятий.


Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:


  1. В учреждении, как в образовательной системе:

  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.


Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...

Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности 2012-2015г.

Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств  гражданина и патриота (мужество, ч...

Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год

Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт" на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт"...

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по Военно-патриотическому воспитанию «Я-Гражданин»

Пояснительная записка  Программа необходима для создания условий для формирования профессионально-значимых знаний, у...

Программа по военно-патриотическому воспитанию "Отечество"

      Коренные преобразования в стране конца XX-начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, поли...

Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...