Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему
Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_mini_urokov.docx | 14.97 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.05 КБ |
programma_voenno.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование мини уроков, посвященных
70 – летию Победы
для 5 – 7 классов
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Форма проведения | примечание |
1 | 70- лет Победы | 12 – 16. 01 | презентация | |
2 | Кубань и война | 19 – 23.01 | презентация | |
3 | Подвиг Марата Казея | 26 – 30.01 | презентация | |
4 | Лёня Голиков | 2 – 6.02 | презентация | |
5 | Ейский детдом | 9 – 13.02 | презентация | |
6 | Война в жизни моей семьи | 16 – 20.02 | Подготовка проекта «мини - сочинение» | |
7 | Война в жизни моей семьи | 24 – 27.02 | Защита проекта | |
8 | Освобождение поселка Сенной | 2 –6. 03 | Обобщение собранного материала | |
9 | История поисковых работ школы, связанная с памятником «Каска» | 9 -13.03 | Рассказ бывших учеников, занимавшихся этой работой | |
10 | Дети – герои Кубани | 16 – 20.03 | презентация | |
11 | По зову сердца и отчизны | 31.03 – 3.04 | Защита проектов | |
12 | Герой советского союза, наш земляк Кулаков | 6 -10.04 | Беседа , возложение цветов к памятнику | |
13 | Урок мужества « дети Кубани в ВОВ» | 13 -17.04 | ||
14 | Фашизм –это…… | 19 – 24.04 | Мини - сочинение | |
15 | Что такое фашизм сегодня | 27 -30.04 | дискуссия | |
16 | Берегите Мир! | 04 – 08.05 | презентация |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию мини – уроков, посвященных ВОВ на Кубани
разработана в соответствии с Программой военно - патриотического воспитания учащихся МБОУ СОШ № 8 пос.Сенного на 2014 – 2016 гг.
МЫ Россияне»
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Актуальность мини - уроков
в год 70 – летия Победы появилась необходимость ознакомления ребят с военной историей Кубани.
Серьезные симптомы фашизма проявились в виде военных конфликтов в Чечне и Дагестане, в виде всплесков терроризма по регионам Российской Федерации, военных действий на Украине.
С особой силой проявляется патриотизм в самые тяжелые для Отечества годы. Так было в периоды Отечественных войн 1812, 1941-1945 годов.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, своей роли и места в служении Отечеству.
Задачи этой работы – воспитать активную жизненную позицию, чувство гордости за юных земляков, дедов и прадедов, желание быть похожими на них; воспитание
потенциала личностного развития в осознании своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.
Предварительный просмотр:
Программа военно – патриотического воспитания «Мы - Россияне»
МБОУ СОШ № 8 пос. Сенной
2013 – 2016 годы
Пояснительная записка
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.
Ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру должна внести современная школа. Программа военно-патриотического воспитания «Мы - Россияне» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Особую важность Программа имеет в связи с подготовкой к празднованию 70 – летия Победы.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию;
определение приоритетов в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самоуправления, создания условий для их реализации;
содействие проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;
привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Основные принципы:
- открытость для творческого использования педагогами школы;
- субъектная позиция обучающихся;
- воспитание через социально значимую деятельность;
- интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.
Основные направления реализации программы:
- совершенствование процесса патриотического воспитания;
- разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время;
- внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников;
- использование государственных символов России в патриотическом воспитании;
- информационное обеспечение в области патриотического воспитания.
Эффективность программы
Конечными результатами программы должны стать:
утверждение в сознании чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию, прошлому России, к традициям родного края
повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи;
- готовность молодежи к защите Отечества.
Форма реализации Программы
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Программа разделена на 3 этапа:
1 этап – 2014 год
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
- Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
- Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
- Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический 2015 год
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы Россияне».
Задачи:
- Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
- Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
- Проводить мониторинг реализации программы.
- Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический -2016
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи: 1. Обобщить результаты работы учреждения.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
3. Спланировать работу на следующий период.
Кадровое обеспечение: педагоги, обучающиеся, родители
Содержание программы
Программа включает в себя следующие направления:
1. Направление «Кубань – земля героическая»
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
- Воспитывать гордость за свою малую Родину, народных героев.
- Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
- Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам., уроки Мужества, Проектные и исследовательские работы.
^
2. Направление « Растим патриота и гражданина России»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.- Формировать культуру проявления гражданской позиции.
- Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
^
План мероприятий
|
|
|
|
| |||
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| Апрель - май |
|
|
|
|
Учитель кубановедения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель кубановедения |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Проведение всероссийской олимпиады и краевой викторины по кубановедению |
|
|
Оценка эффективности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию.
Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других граждан..
Количественные параметры:
включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
отсутствие детей с девиантным поведением;
участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
В учреждении, как в образовательной системе:
создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...
Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности 2012-2015г.
Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, ч...
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт" на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт"...
БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по Военно-патриотическому воспитанию «Я-Гражданин»
Пояснительная записка Программа необходима для создания условий для формирования профессионально-значимых знаний, у...
Программа по военно-патриотическому воспитанию "Отечество"
Коренные преобразования в стране конца XX-начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, поли...
Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...