Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по обж на тему
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpk_alfa_i_omega.doc | 473 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год.
Под патриотизмом понимается чувство безграничной любви к своему народу, гордости за его достижения, переживание за его успехи и неудачи, за победы и поражения.
Молодой человек, взрослея, приобретает знания и опыт, постепенно осознаёт величайшую истину - свою принадлежность к Отечеству, к матери – Родине, ответственность за безопасность России. Так рождается гражданин – патриот.
Любовь к Родине – это проявление патриотизма, Защита Отечества – это долг и обязательность патриота. Человек, лишённый чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней.
Все эти компоненты взаимосвязаны и объединены в целях и задачах, практической деятельности военно – патриотического воспитания. И, пока в нашей груди бьётся сердце, мы будем служить России!
Патриотическое воспитание – воспитание важнейших духовно – нравственных качеств, составляющих основу личности, формирующих её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Отечеству. Патриотизм – это своего рода фундамент общественной и государственной систем, нравственная основа их жизнеспособности и эффективного функционирования.
Важнейшим компонентом военно – патриотического воспитания является духовно – нравственное воспитание – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Оно включает развитие высокой культуры, и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отчизне, формирования высоконравственных этических норм поведения, ответственности и коллективизма.
Добавим сюда познания наших исторических корней, осознание неповторимости Отечества и его судьбы, неразрывности с ней, гордость за сопричастность к деяниям предков и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.
Дух патриотизма, как беззаветной любви к Родине, своему Отечеству, лежит в основе и венчает всякую современную систему. Видный военный педагог М. И. Драгомиров отмечал: «Выше всего стоит готовность страдать и умирать, то есть самоотвержение… оно дает силу претерпеть до конца, принести Родине жертву высшей любви». Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, обесценивание духовных ценностей, оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, в том числе и учащихся наших школ. Резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. Замечена утрата нашим обществом российского патриотического сознания. Существенно обострился национальный вопрос. Патриотизм кое в чем стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к пожилым людям, государственным и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
Актуальность и педагогическая целесообразность курса предлагаемой Программы заключается в дополнении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учреждений по разделу «Основы военной службы».
Пояснительная записка
1. введение
Программа военно – патриотического воспитания является программой дополнительного образования подростков, юношей и девушек в обшей системе образовательного процесса.
Предметом изучения данной программы является героическая история России, её Вооруженных Сил и начальная военная подготовка.
Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
Программа принята постановлением правительства РФ от 05.10.2010 года № 795. Реализация программы будет способствовать углублению знаний учащихся по истории Российской государственности и воинской славы Отечества, воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны и труда, приобретению высоких духовных и физических качеств, пропаганде и утверждению здорового образа жизни среди подростков, готовность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
2. Содержание проблемы военно – патриотического
воспитания, характеристика проблемы
и обоснования необходимости разработки
программы
Военно – патриотическое воспитание является одной из приоритетных в формировании у молодёжи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите Родины .
Родная Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьёт её воду, дышит её воздухом и проникается её красотой.
Есть глубочайший, нравственный смысл в преемственности поколений, во внутреннем единстве их исторических судеб, постигаемом через нетленность наших святынь. Изучая героическое прошлое Родины, мы черпаем в нем силу для новых свершений, равняемся на подвиги отцов и дедов. Они в своё время сделали всё, что смогли, для зашиты и процветания России. А теперь наступает наш черёд выполнить свой долг перед Отчизной – укрепить её экономическую и военную мощь. Много есть на свете, кроме России, государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Каждый россиянин должен быть патриотом в самом высоком значении этого слова. Патриотизм – чувство деликатное… Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрёстках. Честно трудись во имя её блага и могущества. Для Отечества сделано недостаточно, если не сделано всё. История раскладывает святой долг перед Родиной на плечи всех поколений.
Родина даётся нам однажды, и на всю жизнь. Другой не будет никогда. « Клянусь вам своей честью, что я ни за что на свете не согласился бы ни переменить Родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь», - писал великий патриот России А. С. Пушкин.
Социальные сироты, группы риска, духовная деградация и дезориентация, асоциальное поведение, отягощение вредными привычками – таковы спутники нашей жизни в квартирах и на улицах родного села, района.
Следует отметить, что в последнее время, наметилась тенденция к усилению внимания общества, всех заинтересованных структур, организаций и ведомств района к гражданскому, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Исходя из всех этих предпосылок, разработана настоящая Программа.
3. Цель и задачи Программы
Целью программы является реализация положений государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы», принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 года № 795. Воспитание и формирование гармонически развитой, социально – активной личности учащейся молодежи школ Российской Федерации, граждан и патриотов Отечества.
Задачи:
- Реализация потребностей подростков в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для прохождения военной службы по призыву и контракту, выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, коллективизма и товарищества.
- Формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учёбе. Воспитание общей культуры, высоких морально – психологических качеств, физической выносливости и стойкости.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы учитывает сложившийся к настоящему времени особенности экономического и социального развития района, его исторические особенности, боевые, трудовые и культурные традиции.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет зам. Директора по воспитательной и учебной части
Образовательных учреждений.
Главными исполнителями мероприятий Программы являются :
Руководитель кружка с привлечением учителей истории, физической культуры, ОБЖ или начальной военной подготовки других учителей школы
Военный комиссариат района, совет ветеранов войны, труда и правоохранительные органы.
Оценка эффективности реализации Программы.
В результате осуществления Программы ожидается:
- Положительная динамика роста патриотизма учащейся молодежи;
- Возрастание социальной и трудовой активности молодежи;
- Возрождение духовности , социально- экономической стабильности и укрепление национальной безопасности.
Достижение поставленных задач решается через:
- вовлечение значительного числа учащихся в организованный отдых и общественно – полезную деятельность;
- активизация работы по борьбе с вредными привычками в среде школьной молодежи, приобщение к здоровому образу жизни;
- повышение духовно – нравственного и физического потенциала учащихся, готовности к выполнению гражданских обязанностей;
- получение практических навыков по начальной военной подготовке;
- достижение нормативных требований по физической и огневой подготовке;
- воспитание чувства собственного достоинства, умения владеть эмоциями, развитие способности к анализу и принятию верных решений;
- воспитание чувства гордости и ответственности за Отечество, любви и уважения к ветеранам войны, труда, Российской Армии;
- полное выполнение тематического плана.
Организационные и методические указания
- Основной метод проведения теоретических занятий – рассказ, беседа; практических – разучивание упражнений и тренировок.
- Оценка знаний и умений проводится путём тестов, викторин, контрольно – поверочных занятий, сдачи нормативов и участие в соревнованиях.
- При всех формах практических занятий непременное требование – напоминание и соблюдение мер безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Россия – наше Отечество
№ п/п | Наименование тем | Теор. | Практ. | Всего |
1 | Введение в основные этапы Российской государственности | 1 | - | 1 |
2 | Символы Российской государственности | 1 | - | 1 |
3 | Гимн, флаг, Российской Федерации и ХМАО-ЮГРА | 1 | - | 1 |
4 | Служба защиты Российской Федерации | 1 | - | 1 |
6 | Экскурсия в музей | 1 | - | 1 |
Всего | 5 | - | 5 |
Воинская слава России
№ п/п | Наименование тем | Теор. | Практ. | всего |
1 | Введение в историю воинской славы России | 1 | - | 1 |
2 | Ратная слава русских дружин | 2 | - | 2 |
3 | Век русской славы | 1 | - | 1 |
4 | Экскурсии по музею | 1 | - | 1 |
всего | 5 | 5 |
Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации
№ п/п | Наименование тем | Теор. | Практ. | всего |
1 | Введение в общевоинские уставы ВС РФ. | 1 | - | 1 |
2 | Сущность и значение воинской дисциплины | 1 | - | 1 |
3 | Общие обязанности военнослужащих | 1 | - | 1 |
4 | Суточный наряд | 1 | - | 1 |
5 | Строй и его элементы | 1 | - | 1 |
всего | 5 | - | 5 |
Психология личности
№ п/п | Наименование тем | Теор. | Практ. | всего |
1 | Устойчивость и изменчивость личности | 1 | - | 1 |
2 | Личность и общество, отношения в коллективе | 1 | 1 | 2 |
3 | Личность и общение, общение с родителями | 1 | 1 | 2 |
4 | Викторина | 1 | - | 1 |
5 | Путь в профессию. Тест | 2 | - | 2 |
Всего | 6 | 2 | 8 |
Огневая подготовка
№ п/п | Наименование тем | Теор. | Практ. | всего |
1 | Меры безопасности при проведении стрельб | 2 | - | 2 |
2 | Основы и правила стрельб | 2 | - | 2 |
3 | Материальная часть пневматической винтовки | - | 2 | 2 |
4 | Основы техники и тактики стрельб из различных положений | - | 2 | 2 |
5 | Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировка | - | 8 | 8 |
6 | Соревнования по стрельбе | - | 2 | 2 |
всего | 4 | 14 | 18 |
Туристическая подготовка
№ п/п | Наименование темы | Теор. | Практ. | всего |
1 | Введение | 1 | - | 1 |
2 | Спортивное ориентирование | 2 | 3 | 5 |
3 | Работа с компасом | 1 | 2 | 3 |
4 | Определение азимута на предмет | 2 | 3 | 5 |
5 | Выбор места для лагеря, установка палаток, Определения места для костра, разведение костра | 1 | 2 | 3 |
6 | Техника вязания верёвочных узлов | 1 | 4 | 5 |
7 | Топографические знаки | 2 | - | 2 |
8 | Автономное существование человека в природе | 5 | - | 5 |
9 | Основы здорового образа жизни | 3 | - | 3 |
10 | Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 3 | 7 | 10 |
11 | Личная гигиена и культура питания | 1 | 1 | 2 |
всего | 22 | 22 | 44 |
Строевая подготовка
№ п/п | Наименование тем | Теор. | Практ. | всего |
1 | Строи и управление ими | 1 | 2 | 3 |
2 | Строевые приемы и движения без оружия | 2 | 3 | 5 |
всего | 3 | 5 | 8 |
Физическая подготовка
№ п/п | Наименование тем | Теор. | Практ. | всего |
1 | Роль и место физподготовки в ЗОЖ подростка | 1 | - | 1 |
5 | Упражнения на перекладине | 3 | 3 | |
7 | Бег на 100 метров | 1 | 1 | |
9 | Метание гранаты РГД – 5, Ф - 1 | 1 | 1 | |
10 | Бег 1000, 3000 метров | 2 | 2 | |
16 | Зачётные и контрольные занятия | 2 | 2 | |
17 | Соревнования | 5 | 5 | |
всего | 1 | 14 | 15 |
Нормативы
по физической подготовке
№ п/п | Наименование упражнений | Ед. изм | отл | хор | удовл |
1 | Бег 100 м | сек | 16,5 | 17,0 | 17,8 |
2 | Кросс 1000 м | М/с | 4,30 | 4,40 | 4,55 |
3 | Кросс 3000 м | М/с | 15,30 | 16,30 | 17,00 |
4 | Кросс 5000 м | М/с | 25,10 | 26,40 | 27,30 |
5 | Кросс 10000 м | М/с | 50,00 | 52,30 | 55,00 |
6 | Лыжи 5000 м | М/с | 29,00 | 31,00 | 33,00 |
7 | Прыжок в длину с места | см | 190 | 180 | 165 |
8 | Сгибание рук в упоре на брус | раз | 11 | 9 | 7 |
9 | Подтягивание на перекладине | раз | 10 | 8 | 7 |
10 | Подъём переворотом | раз | 5 | 4 | 3 |
11 | Метание гранаты РГД-5 | Метр | 33 | 28 | 23 |
12 | Метание гранаты Ф- 1 | Метр | 28 | 22 | 18 |
Разрядные нормы по стрельбе пулевой
Пневматические винтовки ИЖ – 38, ИЖ – 22, пули ДН, ДЦ,
Прицел открытый
Индекс упраж- нения | Упражнения | Дистанция | выстрелы | мишень | Время Мин. | Спортив- ные разряды | ||||
пробные | зачетные | I | II | III | I юн | |||||
ВП-1 | Стрельба с опорой на стол | 10 | 6 | 20 | 8 | 30 | - | 170 | 150 | 130 |
ВП-2 | Стрельба стоя | 10 | 6 | 20 | 8 | 45 | - | 150 | 130 | 110 |
ВП-3 | Стоя с колена | 10 | 6 6 | 20 20 | 8 | 45 40 | - | 350 | 330 | 310 |
Состав обучающихся и общий расчет часов
Команда | Возраст обучающихся | Количество часов в неделю | Количество занятий в неделю | Количество часов в год |
«Альфа» | 13-15 лет | 3 | 3 | 108 |
«Омега» | 16-17 лет | 3 | 3 | 108 |
Расчет
предметы | «Альфа» | «Омега» | всего | ||||||
всего | теория | практика | всего | теория | практика | всего | теория | практика | |
Россия – наше Отечество | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | |||
Воинская Слава России | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | |||
Психология Личности | 8 | 6 | 2 | 8 | 6 | 2 | 16 | 12 | 4 |
Уставы ВС РФ | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | |||
Физическая Подготовка | 15 | 1 | 14 | 15 | 1 | 14 | 30 | 2 | 28 |
Строевая подготовка | 8 | 3 | 5 | 8 | 3 | 5 | 16 | 6 | 10 |
Огневая подготовка | 18 | 4 | 14 | 18 | 4 | 14 | 36 | 8 | 28 |
Туристическая подготовка | 44 | 22 | 22 | 44 | 22 | 22 | 88 | 44 | 44 |
Итого: | 108 | 51 | 57 | 108 | 51 | 57 | 216 | 102 | 114 |
Календарно-тематическое планирование
кадетской группы «Альфа»
№ п/п 1 | Темы 2 | Теория 3 | Практика 4 | План 5 | Факт 6 | |
1 | Введение в основные этапы Российской государственности. Туристическая подготовка. | 1 | ||||
2 | Роль и место физической подготовки в ЗОЖ подростка. | 1 | ||||
3 | Определение расстояния на карте | 1 | ||||
4 | Вольные упражнения на гибкость | 1 | ||||
5 | Гимн, Флаг Российской государственности. Определение расстояния на карте. | 1 | ||||
6 | Определение расстояния на карте в полевых условиях. | 1 | ||||
7 | Спортивное ориентирование. | 1 | ||||
8 | Вольные упражнения на выносливость. | 1 | ||||
9 | Вводная диагностика по специальной подготовке. | 1 | ||||
10 | Вводная диагностика по ОФП. | 1 | ||||
11 | Вводная диагностика по ОФП. | 1 | ||||
12 | Вольные упражнения на ловкость. | 1 | ||||
13 | Уставы ВС РФ. Введение. | 1 | ||||
14 | Упражнения на перекладине. | 1 | ||||
15 | Уставы ВС РФ. | 1 | ||||
16 | Спортивное ориентирование в полевых условиях (тайга). | 1 | ||||
17 | Спортивное ориентирование в полевых условиях (город). | 1 | ||||
18 | Упражнения на перекладине. | 1 | ||||
19 | Спортивное ориентирование в темное время суток. | 1 | ||||
20 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта (личное первенство). | 1 | ||||
21 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта (командное первенство). | 1 | ||||
22 | Упражнения на перекладине. | 1 | ||||
23 | Определение азимута на предмет. | 1 | ||||
24 | Упражнения на перекладине. | 1 | ||||
25 | Устойчивость и изменчивость личности. | 1 | ||||
26 | Определение азимута в полевых условиях (парк). | 1 | ||||
27 | Определение азимута. | 1 | ||||
28 | Бег на 100 метров. | 1 | ||||
29 | Определение азимута в условиях тайги. | 1 | ||||
30 | Бег на 200 метров. | 1 | ||||
31 | Определение азимута в смешанных условиях. | 1 | ||||
32 | Меры безопасности при проведении стрельб. | 1 | ||||
33 | Меры безопасности при проведении стрельб. | 1 | ||||
34 | Бег на 400 метров. | 1 | ||||
35 | Техника вязания веревочных узлов. | 1 | ||||
36 | Метание гранаты РГД-5, Ф-1. | 1 | ||||
37 | Техника вязания веревочных узлов. | 1 | ||||
38 | Метание гранаты на дальность и точность. | 1 | ||||
39 | Техника вязания веревочных узлов. | 1 | ||||
40 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
41 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
42 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
43 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
44 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
45 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
46 | Материальная часть пневматической винтовки. | 1 | ||||
47 | Техника вязания веревочных узлов. | 1 | ||||
48 | Техника вязания веревочных узлов. | 1 | ||||
49 | Бег 1000 метров. | 1 | ||||
50 | Топографические знаки. | 1 | ||||
51 | Бег 1000 метров. | 1 | ||||
52 | Топографические знаки. | 1 | ||||
53 | Бег 1500 метров. | 1 | ||||
54 | Основы здорового образа жизни. | 1 | ||||
55 | Бег 1500 метров. | 1 | ||||
56 | Основы здорового образа жизни. ПМП. | 1 | ||||
57 | Личная гигиена и культура питания. | 1 | ||||
58 | Упражнения с отягощением. | 1 | ||||
59 | Строи и управления ими. | 1 | ||||
60 | Упражнения с отягощением. | 1 | ||||
61 | Строевые приемы без оружия. | 1 | ||||
62 | Строевые приемы с оружием. | 1 | ||||
63 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | |||||
64 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
65 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
66 | Основы медицинских знаний. Ушибы. | 1 | ||||
67 | Основы медицинских знаний. Травмы. | 1 | ||||
68 | Основы медицинских знаний. Ранения. | 1 | ||||
69 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
70 | Разборка и сборка АК-74. | 1 | ||||
71 | Строевая подготовка. | 1 | ||||
72 | Силовые упражнения на снарядах. Кросс. | 1 | ||||
73 | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||||
74 | Строевой устав ВСРФ. | 1 | ||||
75 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
76 | Ходьба, бег и упражнения в движении. | |||||
77 | Ратная слава русских дружин. | 1 | ||||
78 | Изучение топографических карт. | 1 | ||||
79 | Комплексы вольных упражнений. | 1 | ||||
80 | Оказание ПМП при ушибах и травмах | 1 | ||||
81 | Оказание ПМП при ранениях. Реанимация. | 1 | ||||
82 | Дисциплинарный устав ВСРФ. | 1 | ||||
83 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
84 | Изучение топографических карт. | 1 | ||||
85 | Ходьба, бег и упражнения в движении. | 1 | ||||
86 | Комплексы вольных упражнений. | 1 | ||||
87 | Разборка и сборка АК-74. | 1 | ||||
88 | Изучение топографических карт. | 1 | ||||
89 | Изучение топографических карт. | 1 | ||||
90 | Ходьба, бег и упражнения в движении. | 1 | ||||
91 | Комплексы вольных упражнений. | 1 | ||||
92 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
93 | Определение местонахождения по карте. | 1 | ||||
94 | Определение местонахождения по карте. | 1 | ||||
95 | Определение местонахождения по карте. | 1 | ||||
96 | Экскурсия в музей. | 1 | ||||
97 | Работа с компасом. | 1 | ||||
98 | Работа с компасом в полевых условиях. | 1 | ||||
99 | Работа с компасом в полевых условиях. | 1 | ||||
100 | Прыжки в длину с места. | 1 | ||||
101 | Прыжки в длину с места | 1 | ||||
102 | Личность и общество, отношения в коллективе. | 1 | ||||
103 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
104 | Выбор места для лагеря, установка палаток. | 1 | ||||
105 | Выбор места для лагеря, разведение костра. | 1 | ||||
106 | Сдача контрольных нормативов (специальная подготовка). | 1 | ||||
107 | Сдача контрольных нормативов (специальная подготовка). | 1 | ||||
108 | Сдача контрольных нормативов по ОФП. | 1 |
Итого: 108 часа.
Календарно-тематическое планирование
кадетской группы «Омега»
№ п/п 1 | Темы 2 | Теория 3 | Практика 4 | План 5 | Факт 6 | |
1 | Символы Российской государственности. Изучение топографических карт. | 1 | ||||
2 | Ходьба, бег и упражнения в движении. | 1 | ||||
3 | Изучение топографических карт. | 1 | ||||
4 | Ходьба, бег и упражнения в движении. | 1 | ||||
5 | Гимн, Флаг Российской государственности. Создание топографических карт. | 1 | ||||
6 | Прохождение маршрута по топографической карте. | 1 | ||||
7 | Определение местонахождения на карте. | 1 | ||||
8 | Ходьба, бег и упражнения в движении. | 1 | ||||
9 | Вводная диагностика по специальной подготовке. | 1 | ||||
10 | Вводная диагностика по ОФП. | 1 | ||||
11 | Вводная диагностика по ОФП. | 1 | ||||
12 | Комплексы вольных упражнений на ловкость. | 1 | ||||
13 | Уставы ВС РФ. Административные наказания. | 1 | ||||
14 | Комплексы вольных упражнений на скорость. | 1 | ||||
15 | Сущность и значение военной дисциплины. | 1 | ||||
16 | Определение места нахождения в полевых условиях. | 1 | ||||
17 | Работа с компасом. | 1 | ||||
18 | Комплекс вольных упражнений на силу. | 1 | ||||
19 | Работа с компасом в полевых условиях (тайга). | 1 | ||||
20 | Упражнения на шведской стенке. | 1 | ||||
21 | Выбор места для лагеря, установка палаток, разведение костра. | 1 | ||||
22 | Упражнения на шведской стенке. | 1 | ||||
23 | Выбор места для лагеря, установка палаток, разведение костра. | 1 | ||||
24 | Прыжки в длину с места и с разбега. | 1 | ||||
25 | Личность и общество, отношения в коллективе. | 1 | ||||
26 | Выбор места для лагеря, установка палаток, разведение костра. | 1 | ||||
27 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта (личное первенство). | 1 | ||||
28 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта (личное первенство). | 1 | ||||
29 | Прыжки в длину с места и с разбега. | 1 | ||||
30 | Лекарственные растения и их применение. | 1 | ||||
31 | Бег 3000 метров. | 1 | ||||
32 | Лекарственные растения и их применение. | 1 | ||||
33 | Основы и правила стрельб. | 1 | ||||
34 | Основы и правила стрельб. | 1 | ||||
35 | Строевые приемы и движения без оружия. | 1 | ||||
36 | Бег 5000 метров. | 1 | ||||
37 | Лекарственные растения и их применение. | 1 | ||||
38 | Упражнения с гантелями и гирями. | 1 | ||||
39 | Автономное существование человека в природе. | 1 | ||||
40 | Упражнения с гантелями и гирями. | 1 | ||||
41 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
42 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
43 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
44 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
45 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
46 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
47 | Автономное существование человека в природных условиях. | 1 | ||||
48 | Упражнения с гантелями и гирями. | 1 | ||||
49 | Упражнения со штангой. | 1 | ||||
50 | Автономное существование человека в природных условиях. | 1 | ||||
51 | Упражнения со штангой. | 1 | ||||
52 | Автономное существование человека в природных условиях. | 1 | ||||
53 | Строевые приемы и движения без оружия. | 1 | ||||
54 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
55 | Строевые приемы и движения без оружия. | 1 | ||||
56 | Строевые приемы и движения без оружия. | 1 | ||||
57 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
58 | Строи и управления ими. | 1 | ||||
59 | Основы медицинских знаний. | 1 | ||||
60 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
61 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
62 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
63 | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||||
64 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
65 | Кросс. Комплексные упражнения на снарядах. | 1 | ||||
65 | Строевая подготовка. | 1 | ||||
66 | Век русской славы. | 1 | ||||
67 | Общие обязанности военнослужащих. | 1 | ||||
68 | Стрельба из положения стоя. | 1 | ||||
69 | Определение расстояния на карте. | 1 | ||||
70 | Строевая подготовка с оружием. | 1 | ||||
71 | Вольные упражнения. | 1 | ||||
72 | Стрельба из пневматической винтовки. | 1 | ||||
73 | Определение расстояния на карте. | 1 | ||||
74 | Определение азимута на предмет. | 1 | ||||
75 | Определение азимута на предмет. | 1 | ||||
76 | Определение азимута на предмет. | 1 | ||||
77 | Упражнения на перекладине. | 1 | ||||
78 | Бег 100, 200, 400 метров. | 1 | ||||
79 | Гимн, флаг Российской Федерации. | 1 | ||||
80 | Строевая подготовка. | 1 | ||||
81 | Определение азимута на предмет. | 1 | ||||
82 | Техника вязания узлов. | 1 | ||||
83 | Упражнения на перекладине. | 1 | ||||
84 | Служба защиты Российской Федерации. | 1 | ||||
85 | Общие обязанности военнослужащих. | 1 | ||||
86 | Совершенствование техники стрельбы. | 1 | ||||
87 | Техника вязания узлов. | 1 | ||||
88 | Техника вязания узлов. | 1 | ||||
89 | Метание гранаты. | 1 | ||||
90 | Экскурсия в музей. | 1 | ||||
91 | Личность и общение. | 1 | ||||
92 | Совершенствование техники стрельбы. | |||||
93 | Техника вязания узлов. | 1 | ||||
94 | Основы здорового образа жизни. | 1 | ||||
95 | Метание гранаты. | 1 | ||||
96 | Кросс 3000 метров. | |||||
97 | Строй и его элементы. | 1 | ||||
98 | Совершенствование техники стрельбы. | 1 | ||||
99 | Техника вязания узлов. | 1 | ||||
100 | Основы здорового образа жизни. | 1 | ||||
101 | Сдача контрольных нормативов по специальной военной подготовке. | 1 | ||||
102 | Сдача контрольных нормативов по специальной военной подготовке. | 1 | ||||
103 | Сдача контрольных нормативов по специальной военной подготовке. | 1 | ||||
Сдача контрольных нормативов по специальной военной подготовке | ||||||
104 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
105 | Соревнования по военно-прикладным видам спорта. | 1 | ||||
106 | Строевой смотр. | 1 | ||||
107 | Подведение итогов. Награждения. | 1 | ||||
108 | Выпускной. | 1 |
Итого: 108 часа.
Данную программу можно использовать в любой общеобразовательной школе на уроках начальной военной подготовки и уроках ОБЖ, а также в центрах дополнительного образования.
Для оценки эффективности осуществления программы можно воспользоваться объективными данными. Уровень физической подготовки определяется в первые дни занятий физической подготовки, (определяется по таблице, представленной ниже). Данные фиксируются в журнале кружка в сентябре и в последние дни учебного года. Здесь возможно проверить исходные данные уровня физической подготовки и через год систематических занятий в кружке.
\
Уровень физической подготовленности
Учащихся 13 – 16 лет.
Физические способности | Контрольные Упражнения ( тест) | Воз- раст | уровень | ||
низкий | средний | высокий | |||
скоростные | Бег 30 м. секунды | 13 14 15 16 | 5,9 5,8 5,5 5,2 | 5,6 –5,2 5,5 – 5,1 5,3 – 4,9 5,1 – 4,7 | 4,8 4,7 4,5 4,4 |
Скоростно – силовые | Прыжки в длину с Места (см) | 13 14 15 16 | 150 160 175 180 | 170 – 190 180 – 195 190 – 205 195 - 210 | 205 210 220 230 |
выносливость | 6 мин. Бег (метры) | 13 14 15 16 | 1000 1050 1100 1100 | 1150 – 1250 1200 – 1300 1250 – 1350 1300 - 1400 | 1400 1450 1500 1500 |
гибкость | Наклон в перёд Из положения сидя | 13 14 15 16 | 2 3 4 5 | 5 – 7 7 – 9 8 – 10 9 - 12 | 9 11 12 15 |
силовые | Подтягивание на Высокой перекладине из Положения виса | 13 14 15 16 | 1 2 3 4 | 5 – 6 6 – 7 7 – 8 8 - 9 | 8 9 10 11 |
Список литературы
Конституция РФ. Москва. 1993.
Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010 – 2055 г». Росвоецентр. Москва. 2010 г.
Сборник нормативно – правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. Мнемозина. Москва. 2000.
Гражданином быть обязан. Москва.2007.
Вестник образования № 15 /02.
Я. Л. Коломинский Человек психология « Просвещение » Москва 1990.
Психология современного подростка « Педагогика» Москва 2010.
Наш проблемный подросток « Союз» Санкт – Петербург 2009.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Просвещение» Москва 2005.
Русь изначальная Москва 2006.
История Российской государственности Москва 2007.
Л.М.Фридман Психология в современной школе «ТЦ Сфера» Москва 2001.
А.М.Катуков, Е.Н.Цветаев военно – патриотическое воспитание учащихся на занятиях по начальной военной подготовке «Просвещение» Москва 2006.
Ю.А.Науменко Начальная военная подготовка «Просвещение» Москва 2004.
В.А.Крутецкий Психология « Просвещение» Москва 2003.
П.А.Гусак Простейшие учебные стрелковые приборы и наглядные пособия «Народная асвета» Минск 2011.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы средней школы «Просвещение» Москва 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...
Рабочая программа регионального компонента по математике для 11 класса на 2014 - 2015 учебный год
В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпус...
Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год
Настоящая программа по математике для 5 класса составлена на основе: 1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.2) Примерной программы для общеобразо...
Рабочая программа по географии для основного общего образования. (Базовый уровень).2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по географии для основного общего образования.(Базовый уровень).2014-2015 учебный год. Статус документа: Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основно...
Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт" на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт"...
Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...
Дополнительная общеразвивающая программа ВПСК (школьный военно-патриотический спортивный клуб) "Память"
Программа военно-патриотического клуба МКОУ СОШ № 14 "Память", в рамках Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения (ВВПОД) «ЮНАРМИЯ»,...