Программа по военно-патриотическому воспитанию "Отечество"
материал (9 класс) на тему
Коренные преобразования в стране конца XX-начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании её граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление- цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.
В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.
Патриотизм- это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотическое воспитание школьников- это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина –патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства «с молоком матери». Поэтому как никогда актуальна программа «Отечество», разработанная с учетом изменений социально-политического климата страны.
Программа «Отечество» основана на новой концепции патриотического воспитания, основу которой составляет патриотическая идея: Дух искания, ответственности и служения, Дух создания и строительства новой России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_otechestvo.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательная часть программы
Программа
по военно-патриотическому воспитанию
«Отечество»
МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район
Пояснительная записка
Россия, Русь-
Куда я ни взгляну!
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя.
Н. Рубцов
Коренные преобразования в стране конца XX-начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании её граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление- цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.
В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.
Патриотизм- это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотическое воспитание школьников- это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина –патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства «с молоком матери». Поэтому как никогда актуальна программа «Отечество», разработанная с учетом изменений социально-политического климата страны.
Программа «Отечество» основана на новой концепции патриотического воспитания, основу которой составляет патриотическая идея: Дух искания, ответственности и служения, Дух создания и строительства новой России.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена проблемами интеллектуального и социального развития детей в современном обществе и способствует сознательному соподчинению мотивов, которые ведут к личностному развитию детей.
Ребёнок не рождается с готовыми формами поведения, логическим мышлением, знанием о мире. Он усваивает опыт предыдущих поколений и формируется как личность в социальном окружении через влияние моделей, социальных ролей и культуры в целом.
Патриотическое воспитание надо рассматривать как общественно-историческое явление и как необходимость, цели и задачи которых определяются закономерными тенденциями, существующими в обществе.
Цель программы:
-воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
- на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции-«становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести), способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Содержание
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества- это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству- одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
Для решения перечисленных вопросов и задач мы определили следующие направления в нашей работе.
Работа с педагогическими кадрами
- Педагогический совет «От воспитательной работы к воспитательной
системе».
- Семинар классных руководителей «Анализ воспитательной работы в классе и в лицее. Переход к новообразованиям в воспитательной системе»
- Разработка отдельными рабочими группами педагогов комплексных программ по направлениям с учетом возрастных особенностей.
- Разработка тематики семинаров, совещаний, конференций, практикумов в свете воспитательной системы.
- Консультации для родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки ребенка в семье и школе.
- Разработка программ и методического сопровождения отдельных направлений, мероприятий и воспитательной системы в целом.
- Формирование банка данных, обобщение опыта работы отдельных педагогов по работе с классом, группой, клубом и т.д.
Взаимодействие с ведомствами
и общественными организациями
- Разработка совместно плана работы с Домом культуры по проведению и организации мероприятий, совместных акций, программ, конкурсов и т.д.
- Сотрудничество с районной молодежной организацией «РОСС» в области военно-патриотического воспитания.
- Взаимодействие с советом ветеранов пгт Афипского, закрепленные «зоны действия» помощи ветеранам, разработка подпрограммы «В памяти навсегда».
- Активизация деятельности детской добровольной общественной организации «Юные жуковцы».
- Участие в районных и краевых конкурсах и операциях.
- Сотрудничество с ОППН и КДМ, разработка подпрограммы по профилактике правонарушений среди подростков.
Гражданственно-патриотическое воспитание, являясь составной частью
общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности гражданственно-патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности. В нашем учебном заведении эта работа осуществляется по следующим направлениям:
I. Изучение истории нашей Родины, памятных событий, истории нашего края;
II. Изучение истории Великой Отечественной войны и роли советского народа в победе над фашизмом, празднование Дня Победы
III. Работа по организации детского самоуправления.
IV. Изучение культуры нашей страны, края, поселка.
Учебно-методическое сопровождение:
Условием эффективного образовательного процесса является использование современных методов, форм, приемов и педагогических технологий.
В основу взяты методы:
- Объяснительно-иллюстрационный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Проблемный
- Исследовательский
- Практический
В программе использованы нетрадиционные формы работы:
- «Мозговой штурм»
- Дискуссия
- Пресс-конференция
- Дебаты
- Социологический опрос
- Игра
- Тренинги
- Встречи
Для успешной реализации программы применяются следующие технологии:
-личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания;
-технология обучения в сотрудничестве;
-технология индивидуального обучения;
-групповые технологии;
-технология коллективного взаимодействия;
-технология исследовательского обучения;
-технология творческой деятельности.
Механизм реализации программы осуществляется через:
-мониторинг образовательного процесса;
-использование инновационных форм и методов с цель
формирования гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения;
-сотрудничество и тесное взаимодействие с организациями, занимающимися нравственно- патриотическим воспитанием молодежи, правозащитными движениями, советом ветеранов поселка и района;
-деятельность детских юношеских организаций, патриотических кружков и объединений.
Участники программы
Основными участниками программы являются коллектив детей,
педагогов и родителей учащихся МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район.
Управление, контроль, мониторинг
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по ВР МАОУ лицей пгт Афипского Кангур В.А.
Координатором программы является педагог-организатор МАОУ лицей пгт Афипского Иваненко Н.Г.
Программа «Отечество» носит долгосрочный характер. План мероприятий корректируется ежегодно.
Два раза в год (декабрь и май) подводятся промежуточные итоги реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы
-сформированность основ гражданской идентичности-чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
-знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения- нарушения моральной нормы;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации их различных информационных источников;
-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
-получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
лицей посёлка городского типа Афипский
муниципального образования Северский район
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ лицей пгт Афипского
МО Северский район
____________Н.Е. Жученко
«___»________2015г
ПРОГРАММА
по военно-патриотическому воспитанию «Отечество»
МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район
Автор программы: К.А. Саенко,
учитель русского языка и литературы
2014-2015 уч.год
П Л А Н
воспитательной работы МАОУ лицей пгт Афипского
в рамках реализации комплексной долгосрочной программы по военно-патриотическому воспитанию «Отечество»
в 2015-2016 учебном году
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Класс | Ответственные |
Праздник «День знаний!» Всекубанский урок гражданственности и патриотизма | 01.09 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., педагог-организатор, классные руководители | |
Акция «Дети Кубани против наркотиков» (по отдельному плану) | 03.09.14- 01.10.14 | 8-11 | Классные руководители | |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09.14 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; | |
Классные часы, посвященные дню Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 г.) | 08.09.15 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители. | |
Игровая викторина «Огонь ошибок не прощает» | 22.09 | 5 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Подготовка к празднику «День учителя» (по отдельному плану) | 26.09-01.10 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
День пожилого человека. Акция волонтеров «Человек, продли свой век» | 01.10 | 5-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
День лицея. Посвящение первоклассников в лицеисты. | 19.10 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
День призывника | октябрь | 10-11 | Штохин М.Ф., учитель ОБЖ | |
Классный час, посвященный празднику «День народного единства» | 04.11 | 1-11 | Учителя истории, классные руководители | |
Классные часы, посвященные дню проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 г.) | 07.11.15 | 4-11 | Учителя истории, классные руководители | |
День матери (по отдельному плану) | 25.11 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Конкурс творческих работ «Жизнь без вредных привычек» | 17.11.14 | 5-11 | Классные руководители, учитель ИЗО Степанова Т.В., учитель доп.образования Аллахвердова Н.В. | |
Классные часы, посвященные дню победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 Г.) | 01.12 | 5-11 | Учителя истории, классные руководители | |
Всемирный день борьбы со СПИДом | 01.12.14 | 8-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Классные часы, посвященные дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.) | 05.12.14 | 5-11 | Учителя истории, классные руководители | |
Классные часы, посвященные Дню Героев Отечества | 09.12.14 | 5-11 | Учителя истории, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
День конституции. Торжественная линейка. | 10.12 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Классные часы, посвященные дню взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 г.) | 24.12.14 | 5-11 | Учителя истории, классные руководители | |
Рождество Христово (по отдельному плану) | 01.01-07.01 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Конкурс рисунков «Война глазами детей» | Январь | 1-11 | учитель ИЗО Степанова Т.В., учитель доп.образования Аллахвердова Н.В., классные руководители | |
Благотворительная акция «Посылка солдату» | 23.01.15- 23.02.15 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кубань-край ратной и воинской славы» (по отдельному плану) | 23.01- 23.02 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Районный этап краевого фестиваля по гиревому спорту среди допризывной молодежи | январь | Шатохин М.Ф., учитель ОБЖ | ||
Классные часы, посвященные дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. | 02.02.15 | 5-11 | Учителя истории | |
«Я родом не из детства, из войны», встречи с офицерами армии, ветеранами войн, воинами-афганцами. | 23.01.15- 23.02.15 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Выставка книг в библиотеке «Во имя жизни» | 23.01.15- 23.02.15 | 1-11 | Казакова Т.В., Клименко Н.А., библиотекари | |
«Живая память» - трудовая вахта по благоустройству памятников. | 04.02.15 | 8-9 | Классные руководители | |
Операция «Забота». Операция «Память» | 13.02-23.02 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Военно-патриотическая игра «Победа» | 23.01.15 09.05.15 | 1-11 | Кангур В.А., зам.директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Торжественная линейка, посвященная освобождению пгт Афипского от фашистских захватчиков. Возложение венков к памятнику погибшим афипчанам. | 14.02 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн (Афганской, Чеченской). | 23.01.15- 23.02.15 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Посещение детской библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию. Урок мужества «Город в стальном кольце».7 «А», 7 «Б» класс. | 27.01.15 | 7 классы | Классные руководители | |
Посещение детской библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию. Урок мужества «Город в стальном кольце». 5 «А», 5 «Б» класс. | 28.01.15 | 5 классы | Классные руководители | |
Посещение детской библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию. Урок памяти «Подвигом славны твои земляки». 5 «В», 5 «Г» | 29.01.15 | 5 классы | Классные руководители | |
Посещение детской библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию. Встреча с ветеранами, детьми войны «Были вместе детство и война». 4 «А», «Б» | 02.02.15 | 4 классы | Классные руководители | |
Посещение детской библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию. Урок мужества «Ты выстоял, великий Сталинград». 6 «А», 6 «Г» | 03.02.15 | 6 классы | Классные руководители | |
Посещение детской библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию. 6 «Б», 6 «В» | 05.02.15 | 6 классы | Классные руководители | |
Посещение детской библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию. Исторический экскурс «Мой край в военную годину». 3 «А», 3 «Б». | 10.02.15 | 3 классы | Классные руководители | |
Акция «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой». | 23.01.15 23.02.15 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Операция «Забота». Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам войны и труда, военной службы, матерям и семьям погибших при исполнении воинского долга в республике Афганистан, Чеченской (1-11 классы) (1-11 классы) | 10.02.15 – 23.02.15 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Оформление выставки «Подарок дедушке, папе, брату своими руками» на военную тематику (1-11 классы) | 11.02.15- 16.02.15 | 1-11 | классные руководители, учителя технологии и ИЗО. | |
Экскурсии по местам боевой славы | 23.01.15- 23.02.15 | 1-11 | Кангур В.А., зам.директора по ВР, классные руководители | |
Просмотр фильмов по военно-патриотической тематике | 01.02.15- 23.02.15 | 5-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; | |
Участие в районном конкурсе плакатов, рисунков, посвященных Дню защитника Отечества. | 14.02.15- 20.02.15 | 1-11 | учитель ИЗО Степанова Т.В., учитель доп.образования Аллахвердова Н.В., классные руководители | |
Торжественный прием в детскую организацию «Юные Жуковцы». 3 «В», 4 «А», 5 классы. | 11.02.15 | 3,4,5 классы | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители. | |
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов. | 19.02.15- 23.02.15 | 4-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Возложение венков к памятнику павшим воинам, освобождавшим поселок Афипский. | 14.02.15 | 9-11 | Кангур В.А., зам.директора по ВР, классные руководители | |
Акция «Георгиевская ленточка на тропах войны» | 23.01.15- 23.02.15 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Фотовыставка «Защитники Отечества в моей семье» | 16.02.15- 23.02.15 | 1-11 | учитель ИЗО Степанова Т.В., учитель доп.образования Аллахвердова Н.В., классные руководители | |
Отчетный концерт отрядов «Юные Жуковцы» | 20.02.15 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; | |
Акция «Свеча Памяти», посвященная освобождению Северского района от немецко-фашистских захватчиков. | 20.02.15 | Кангур В.А., зам.директора по ВР., Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | ||
Освещение мероприятий месячника в СМИ | . | Пашко С.Ф., учитель русского языка и литературы, Молодцова Н.В., учитель информатики | ||
Праздничный концерт, посвященный празднику «День защитника Отечества» (1-11 классы) | 21.02.15 | 1-11 | Кангур В.А., зам.директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Участие в митинге, посвященном Дню защитника Отечества | 23.02.15 | 1-11 | Кангур В.А., зам.директора по ВР., Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Подготовка мероприятий, посвященных празднованию Международного женского дня | 01.03-05.03 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Международный женский день. Праздничный концерт. | 07.03 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Всемирный день Здоровья (по отдельному плану) | 07.04.15 | 1-11 | Классные руководители Учителя физической культуры | |
День космонавтики | 13.04.15 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
День отказа от курения | 15.05.15 | 7-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Классные часы, посвященные дню победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище 1242 г.) | 18.04 | 5-11 | Учителя истории | |
Всемирный день Земли. Конференция-диспут «Земля-наш отчий дом» | 22.04 | 6 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Операция «Память» | 26.04-30.04 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Операция «Забота» | 26.04-07.05 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Конкурс стихов и песен, посвященный Дню Победы | 30.04-04.05 | 1-8 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители, библиотекари | |
Уроки мужества | 03.05-07.05 | 1-11 | Классные руководители | |
Литературный вечер «Войны не знали мы, но все же…» | 03.05 | 9 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Торжественная линейка «Никто не забыт, ничто не забыто». Праздничный концерт | 08.05 | 1-11 | Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Конкурс стихов, посвященный Дню Победы | 04.05.15- 08.05.15 | 1-11 | Библиотекари, классные руководители | |
Митинг у вечного огня. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. | 09.05 | 1-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Военно-спортивная игра «Зарница» | Апрель-май | 8-11 | Преподаватель ОБЖ, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители | |
Учебные сборы с юношами 10-х классов на базе академии МВД ст. Григорьевской | май | 10 | Шатохин М.Ф., учитель ОБЖ | |
Освещение мероприятий в СМИ и на сайте лицея | в течение года | 1-11 | Пашко С.Ф., учитель русского языка и литературы., учитель информатики, Молодцова Н.В | |
Проведение акции «Как живешь, ветеран?» | в течение года | 4-11 | Кангур В.А., зам. директора по ВР, Судман А.К., Питаева Н.А. – педагоги-организаторы; классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...
Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности 2012-2015г.
Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, ч...
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год...
Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"
Программа по военно-патриотическому воспитанию "Мы - Россияне"...
Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт" на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа кружка "Военно-патриотического клуба "Паринт"...
БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по Военно-патриотическому воспитанию «Я-Гражданин»
Пояснительная записка Программа необходима для создания условий для формирования профессионально-значимых знаний, у...
Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...