Методическая разработка "Презентация к уроку-викторине "В гостях у натуральных чисел", 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему
Презентация к уроку математики в 5 классе, проводимому в форме викторины, при изучении или повторении темы "Натуральные числа". Викторину также можно использовать и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya3.pptx | 784.52 КБ |
рабочая программа по внеурочной деятельности | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд В пустые клетки квадрата запишите недостающие числа так, чтобы произведение чисел по любой вертикали и любой горизонтали было равно 480. 6 24 12 2
4 6 10 8 5 12 20 24 2 Верный ответ
2 раунд В коробке 5 красных и 7 жёлтых шаров. Какое наименьшее число шаров надо в зять из коробки, не глядя, чтобы среди н их наверняка оказалось 2 шара разных цветов?
Верный ответ 6
3 раунд 4 ∙ 12 + 18 : 6 + 3 = 50 Слева от знака равенства поставьте скобки так, ч тобы получилось верное равенство.
Верный ответ 4 ∙ 12 + 18 : (6 + 3) = 50
4 раунд Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да ногах десять…» Все, кто знал этого господина, не замечали в нем ничего особенного. Почему же он такой странный?
Поставьте двоеточие после слова «двадцать» Верный ответ
5 раунд Мряка , Бряка, Слюник и Хрямзик шли, шли, шли и прошли 200 длинников за 5 долгиков . За сколько долгиков они пройдут 360 длинников , если будут идти, идти и идти с той же скоростью?
Верный ответ 9 долгиков
6 раунд Найти длину стороны квадрата, площадь которого ч исленно равна его периметру.
Верный ответ 4 см
7 раунд Конкурс капитанов За 3 минуты решить верно, как можно больше п римеров.
5005 : 5 = 6 ∙ 109 = 521 – 87 = 74 + 386 = 4∙ 9∙ 20∙ 8∙ 5∙ 25 = 2² + 1 = 64 – 4 ³ = 0 : 7 ² = 68 ∙ 18 – 8 ∙ 68 = ( 7 – 5 )³ =
Верные ответы 1001 654 434 442 720000 5 0 0 680 8
8 раунд
В университете был день открытых дверей, на Котором играл квартет: пианист, саксофонист, Контрабасист и ударник. У частники этого квартета: А ндрей, Л еонид, М ихаил и В алерий студенты Четырёх разных факультетов: математического, физического, исторического и биологического. К то из ребят на чём играет и где учится, если М ихаил играет на саксофоне, а Л еонид на Контрабасе. П ианист – будущий физик, М ихаил не Историк, А ндрей не биолог и не пианист. У дарника Зовут не В алерием, и он не историк.
Верный ответ Андрей – математик, ударник Леонид – историк, контрабасист Михаил– биолог, саксофонист Валерий – физик, пианист
9 раунд Блиц вопросы
1.Сколько месяцев в не високосном г оду содержат 30 дней? Ответ: 11 2.Сколько концов у трёх палок? Ответ: 6 А у четырёх с половиной? Ответ: 10 3.Сколько пальцев на двух руках? Ответ : 10 А на десяти? Ответ: 50
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…»
(духовно – нравственное направление)
34 часа
Составил: Слатина Марина Борисовна,
учитель математики
ГБОУ СОШ №176
Санкт – Петербург
2015 -2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время одной из приоритетных целей в образовании является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание школьников. Приобретает важность духовное развитие личности. Содержание программы помогает формировать у современного школьника основы природоохранного поведения, а также навыки трудового воспитания, создает условия для самореализации.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5 – 6 классах и ориентирована на нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребенка.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, обучающихся в 5 – 6 классах. Особенностью программы является тесное общение с природой, что воспитывает в ребенке любовь и доброту к окружающей нас природе, к людям, готовность творить. Прослеживается также тесная связь с такими дисциплинами, как технология, искусство и биология.
Целью данного курса является создание условий для развития творческих способностей учащихся посредством изучения основ садоводства и огородничества, а также развитие здоровой, подготовленной к современным условиям личности, способной к социально значимой практической деятельности и уважительно относящейся к своему и чужому труду, к природе.
Для достижения этих целей решаются следующие задачи:
- организация общественно – полезной досуговой деятельности учащихся;
- воспитание трудолюбия, целеустремленности, настойчивости в достижении результата с помощью овладения умениями выращивать растения, ухаживать за ними;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения, сотрудничества;
- формирование и развитие позитивного отношения к основным общечеловеческим ценностям (человек, природа, труд, культура и т. д);
Основные принципы программы:
- наглядность, доступность;
- включение учащихся в активную деятельность;
- связь теории с практикой ;
- учет возрастных особенностей учащихся;
- сочетание индивидуальной и коллективной деятельности.
Формы работы:
- экскурсии;
- выставки творческих работ;
- беседы;
- викторины;
- наблюдения;
- практическая деятельность;
- проектная деятельность.
В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/понимать:
- виды цветочных и овощных культур нашей полосы;
- виды почв;
- ландшафтные композиции;
- правила посадки и ухода за растениями;
- способы заготовки овощей;
- правила ухода за местами посадок растений;
Уметь:
- выполнять посадку растений;
- правильно пользоваться инвентарем;
- подготавливать участок для посадки растений;
- выполнять некоторые виды заготовок овощей.
Универсальные учебные действия.
Личностные действия: умение установить связь между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется.
Метапредметные действия:
познавательные: постановка цели, поиск и выделение нужной информации, выбор способа решения проблем творческого характера в конкретных условиях, контроль и оценка своих действий, установление причинно – следственных связей;
регулятивные: составление плана, последовательности действий, использование приемов самоконтроля и самооценки, способность к волевому усилию и преодолению трудностей;
коммуникативные: позитивное сотрудничество, принятие решений и их реализация, коррекция и оценка действий партнера, умение вести диалог.
Содержание программы
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения | Примечания |
1. | Экскурсия в Ботанический сад. | 1 | сентябрь | Возможна «виртуальная экскурсия». |
2. | Прогулка по пришкольной территории, беседа о растениях, произрастающих на ней, о способах улучшения внешнего вида этой территории. Составление гербария. | 2 | сентябрь | |
3. | Исследование почвы на пришкольном участке, поиск информации о видах почв и способах улучшения некоторых из них. | 2 | сентябрь | Использование ресурсов Интернета, специальной литературы. |
4. | Мини-проект «Наш пришкольный участок» (рисунок, рассказ). | 1 | октябрь | |
5. | Защита проектов, выставка рисунков. | 1 | октябрь | |
6. | Строение растения, жизнь растения. | 1 | октябрь | Просмотр слайдов |
7. | Цветочные культуры нашей полосы. | 1 | октябрь | |
8. | Овощные культуры нашей полосы. | 1 | ноябрь | |
9. | Викторина «Угадай растение». | 1 | ноябрь | |
10. | «Блюда из овощей». | 2 | ноябрь | Теория, практикум |
11. | Практикум «Квашение капусты» | 1 | декабрь | |
12. | Легенды и мифы о садовых и огородных растениях. | 1 | декабрь | |
13. | Что такое ландшафтная композиция. | 1 | декабрь | Презентация |
14. | Основы ландшафтного дизайна. Европейский и восточный дизайн. | 2 | декабрь январь | Просмотр слайдов, изо творчество |
15. | Дружественные растения в нашем саду и огороде. | 1 | январь | |
16. | Болезни и вредители садов и огородов и как с ними бороться. | 1 | январь | Использование ресурсов Интернета, специальной литературы. |
17. | Викторина «Специи, пряные травы» | 1 | февраль | |
18. | Экскурсия в городскую оранжерею. | 1 | февраль | |
19. | Отбор семян для будущих растений школьной клумбы. | 1 | февраль | |
20. | Подготовка контейнеров и почвы для посева семян. Правила пользования инвентарем. | 1 | февраль | Практикум |
21. | Посев некоторых видов семян на рассаду, уход за посадками. | 2 | март | Практикум |
22. | Уход за растениями. Санитарно – гигиенические требования при работе на пришкольном участке. | 1 | март | |
23. | Посев некоторых видов семян на рассаду, уход за растениями. | 1 | апрель | Практикум |
24. | Работа на пришкольном участке, подготовка места для посадок. | 2 | апрель | Бригадный метод |
25. | Уход за рассадой цветов и пряных трав. | 1 | май | Практикум |
26. | Высадка растений на клумбу, уход за ними. | 2 | май | Практикум |
27. | Уход за растениями на клубе. | 1 | май | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина" 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Урок-викторина по истории России 9-8 класс
Урок-викторина "Ленинград. Возрождение." посвящается годовщине снятия блокады Ленинграда.Можно использовать в сильных классах как викторину с подведением итогов по баллам, в классах со слабой успеваем...
"ABOUT CONTINENTS AND COUNTRIES" УРОК – ВИКТОРИНА ПО АНГЛОГОВОРЯЩИМ СТРАНАМ В 7 КЛАССЕ
Презентация разделена на несколько раундов-в первом ребята отгадывают континенты по фотографиям, второй посвящен собственно англоязычным странам, третий- конкурс капитанов, четвертый - для болельщиков...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ВИКТОРИНЫ ПО БИОЛОГИИ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Тип урока: викторина.Цель: Активизация и повторение изученных явлений, лексических единиц и речевых оборотов на материале курса биологии....
Урок-викторина для начальной школы 1-2 класс, 3-4 класс
Викторина в основном по теме "Физические качетсва", рассчитана на работу в команде. В викторине 4 тура: загадки, ребусы, соответствие, кроссворд. В предварительном просмотре не отображается ...
Методическая разработка открытого урока "Умножение и деление натуральных чисел"
Методическая разработка использовалась для проведения обобщающего урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел" в 5 классе...