Методическая разработка "Презентация к уроку-викторине "В гостях у натуральных чисел", 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

Слатина Марина Борисовна

Презентация к уроку математики в 5 классе, проводимому в форме викторины, при изучении или повторении темы "Натуральные числа". Викторину также можно использовать и во внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина В гостях у натуральных чисел

Слайд 2

1 раунд В пустые клетки квадрата запишите недостающие числа так, чтобы произведение чисел по любой вертикали и любой горизонтали было равно 480. 6 24 12 2

Слайд 3

4 6 10 8 5 12 20 24 2 Верный ответ

Слайд 4

2 раунд В коробке 5 красных и 7 жёлтых шаров. Какое наименьшее число шаров надо в зять из коробки, не глядя, чтобы среди н их наверняка оказалось 2 шара разных цветов?

Слайд 5

Верный ответ 6

Слайд 6

3 раунд 4 ∙ 12 + 18 : 6 + 3 = 50 Слева от знака равенства поставьте скобки так, ч тобы получилось верное равенство.

Слайд 7

Верный ответ 4 ∙ 12 + 18 : (6 + 3) = 50

Слайд 8

4 раунд Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да ногах десять…» Все, кто знал этого господина, не замечали в нем ничего особенного. Почему же он такой странный?

Слайд 9

Поставьте двоеточие после слова «двадцать» Верный ответ

Слайд 10

5 раунд Мряка , Бряка, Слюник и Хрямзик шли, шли, шли и прошли 200 длинников за 5 долгиков . За сколько долгиков они пройдут 360 длинников , если будут идти, идти и идти с той же скоростью?

Слайд 11

Верный ответ 9 долгиков

Слайд 12

6 раунд Найти длину стороны квадрата, площадь которого ч исленно равна его периметру.

Слайд 13

Верный ответ 4 см

Слайд 14

7 раунд Конкурс капитанов За 3 минуты решить верно, как можно больше п римеров.

Слайд 15

5005 : 5 = 6 ∙ 109 = 521 – 87 = 74 + 386 = 4∙ 9∙ 20∙ 8∙ 5∙ 25 = 2² + 1 = 64 – 4 ³ = 0 : 7 ² = 68 ∙ 18 – 8 ∙ 68 = ( 7 – 5 )³ =

Слайд 16

Верные ответы 1001 654 434 442 720000 5 0 0 680 8

Слайд 17

8 раунд

Слайд 18

В университете был день открытых дверей, на Котором играл квартет: пианист, саксофонист, Контрабасист и ударник. У частники этого квартета: А ндрей, Л еонид, М ихаил и В алерий студенты Четырёх разных факультетов: математического, физического, исторического и биологического. К то из ребят на чём играет и где учится, если М ихаил играет на саксофоне, а Л еонид на Контрабасе. П ианист – будущий физик, М ихаил не Историк, А ндрей не биолог и не пианист. У дарника Зовут не В алерием, и он не историк.

Слайд 19

Верный ответ Андрей – математик, ударник Леонид – историк, контрабасист Михаил– биолог, саксофонист Валерий – физик, пианист

Слайд 20

9 раунд Блиц вопросы

Слайд 21

1.Сколько месяцев в не високосном г оду содержат 30 дней? Ответ: 11 2.Сколько концов у трёх палок? Ответ: 6 А у четырёх с половиной? Ответ: 10 3.Сколько пальцев на двух руках? Ответ : 10 А на десяти? Ответ: 50



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…»

(духовно – нравственное направление)

34 часа

                                                         Составил:  Слатина Марина Борисовна,

                                                                          учитель математики

                                                                          ГБОУ СОШ №176

Санкт – Петербург

2015 -2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В настоящее время одной из приоритетных целей в образовании является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание школьников. Приобретает важность духовное развитие личности. Содержание программы помогает формировать у современного школьника основы природоохранного поведения, а также навыки трудового воспитания, создает условия для самореализации.

      Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5 – 6 классах и ориентирована на нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребенка.

       Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, обучающихся в 5 – 6 классах. Особенностью программы является тесное общение с природой, что воспитывает в ребенке любовь и доброту к окружающей нас природе, к людям, готовность творить. Прослеживается также тесная связь с такими дисциплинами, как технология, искусство и биология.

       Целью данного курса является создание условий для развития творческих способностей учащихся посредством изучения основ садоводства и огородничества, а также развитие здоровой, подготовленной к современным условиям личности, способной к социально значимой практической деятельности и уважительно относящейся к своему и чужому труду, к природе.

       Для достижения этих целей решаются следующие задачи:

-  организация общественно – полезной досуговой деятельности учащихся;

-  воспитание трудолюбия, целеустремленности, настойчивости в достижении результата с помощью овладения умениями выращивать растения, ухаживать за ними;

-  формирование навыков позитивного коммуникативного общения, сотрудничества;

-  формирование и развитие позитивного отношения к основным общечеловеческим ценностям (человек, природа, труд, культура и т. д);

     Основные принципы программы:

-  наглядность, доступность;

-  включение учащихся в активную деятельность;

- связь теории с практикой ;

-  учет возрастных особенностей учащихся;

-  сочетание индивидуальной и коллективной деятельности.

   

     Формы работы:

-  экскурсии;

-  выставки творческих работ;

-  беседы;

-  викторины;

-  наблюдения;

-  практическая деятельность;

-  проектная деятельность.

   В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/понимать:

-  виды цветочных и овощных культур нашей полосы;

-  виды почв;

- ландшафтные композиции;

-  правила посадки и ухода за растениями;

- способы заготовки овощей;

-  правила ухода за местами посадок растений;

Уметь:

-  выполнять посадку растений;

-  правильно пользоваться инвентарем;

-  подготавливать участок для посадки растений;

-  выполнять некоторые виды заготовок овощей.

      Универсальные учебные действия.

Личностные действия: умение установить связь между результатом учения и тем, ради чего оно осуществляется.

Метапредметные действия:

познавательные: постановка цели, поиск и выделение нужной информации, выбор способа решения проблем творческого характера в конкретных условиях, контроль и оценка своих действий, установление причинно – следственных связей;

регулятивные: составление плана, последовательности действий, использование приемов самоконтроля и самооценки, способность к волевому усилию и преодолению трудностей;

коммуникативные: позитивное сотрудничество, принятие решений и их реализация, коррекция и оценка действий партнера, умение вести диалог.

                                            Содержание программы

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

Примечания

1.

Экскурсия в Ботанический сад.

1

сентябрь

Возможна «виртуальная экскурсия».

2.

Прогулка по пришкольной территории, беседа о растениях, произрастающих на ней, о способах улучшения внешнего вида этой территории. Составление гербария.

2

сентябрь

3.

Исследование почвы на пришкольном участке, поиск информации о видах почв и способах улучшения некоторых из них.

2

сентябрь

Использование ресурсов Интернета, специальной литературы.

4.

Мини-проект «Наш пришкольный участок» (рисунок, рассказ).

1

октябрь

5.

Защита проектов, выставка рисунков.

1

октябрь

6.

Строение растения, жизнь растения.

1

октябрь

Просмотр слайдов

7.

Цветочные культуры нашей полосы.

1

октябрь

8.

Овощные культуры нашей полосы.

1

ноябрь

9.

Викторина «Угадай растение».

1

ноябрь

10.

«Блюда из овощей».

2

ноябрь

Теория, практикум

11.

Практикум «Квашение капусты»

1

декабрь

12.

Легенды и мифы о садовых и огородных растениях.

1

декабрь

13.

Что такое ландшафтная композиция.

1

декабрь

Презентация

14.

Основы ландшафтного дизайна. Европейский и восточный дизайн.

2

декабрь

январь

Просмотр слайдов, изо творчество

15.

Дружественные растения в нашем саду и огороде.

1

январь

16.

Болезни и вредители садов и огородов и как с ними бороться.

1

январь

Использование ресурсов Интернета, специальной литературы.

17.

Викторина «Специи, пряные травы»

1

февраль

18.

Экскурсия в городскую оранжерею.

1

февраль

19.

Отбор семян для будущих растений школьной клумбы.

1

февраль

20.

Подготовка контейнеров и почвы для посева семян. Правила пользования инвентарем.

1

февраль

Практикум

21.

Посев некоторых видов семян на рассаду, уход за посадками.

2

март

Практикум

22.

Уход за растениями. Санитарно – гигиенические требования при работе на пришкольном участке.

1

март

23.

Посев  некоторых видов семян на рассаду, уход за растениями.

1

апрель

Практикум

24.

Работа на пришкольном участке, подготовка места для посадок.

2

апрель

Бригадный метод

25.

Уход за рассадой цветов и пряных трав.

1

май

Практикум

26.

Высадка растений на клумбу, уход за ними.

2

май

Практикум

27.

Уход за растениями на клубе.

1

май

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по истории России 9-8 класс

Урок-викторина "Ленинград. Возрождение." посвящается годовщине снятия блокады Ленинграда.Можно использовать в сильных классах как викторину с подведением итогов по баллам, в классах со слабой успеваем...

"ABOUT CONTINENTS AND COUNTRIES" УРОК – ВИКТОРИНА ПО АНГЛОГОВОРЯЩИМ СТРАНАМ В 7 КЛАССЕ

Презентация разделена на несколько раундов-в первом ребята отгадывают континенты по фотографиям, второй посвящен собственно англоязычным странам, третий- конкурс капитанов, четвертый - для болельщиков...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ВИКТОРИНЫ ПО БИОЛОГИИ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Тип урока: викторина.Цель: Активизация и повторение изученных явлений, лексических единиц и речевых оборотов на материале курса биологии....

Урок-викторина для начальной школы 1-2 класс, 3-4 класс

Викторина в основном по теме "Физические качетсва", рассчитана на работу в команде. В викторине 4 тура: загадки, ребусы, соответствие, кроссворд. В предварительном просмотре не отображается ...

Методическая разработка открытого урока "Умножение и деление натуральных чисел"

Методическая разработка использовалась для проведения обобщающего урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел" в 5 классе...