Глухова Л.В. "Рецензия на учебник «Русский язык» 5 класс Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын"
статья на тему
Аннотация к рецензии на учебник «Русский язык» 5 класс в 2 частях. М., «Просвещение», 2012 г. авторов : Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына.
В 2012-2013 учебном году издательство «Просвещение» предложило апробировать учебник Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына «Русский язык» 5 класс в 2 частях.
О положительных и отрицательных сторонах содержания данного учебника, отвечающего требованиям ФГОС ООО, рассказывается в рецензии учителя русского языка и литературы гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга Глуховой Любовью Васильевной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gluhova_l_v_61_retsenziya_na_uchebnik_russkiy_yazyk_5_kl.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рецензии на учебник «Русский язык» 5 класс в 2 частях. М., «Просвещение», 2012 г. авторов : Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына.
В 2012-2013 учебном году издательство «Просвещение» предложило апробировать учебник Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына «Русский язык» 5 класс в 2 частях.
О положительных и отрицательных сторонах содержания данного учебника, отвечающего требованиям ФГОС ООО, рассказывается в рецензии учителя русского языка и литературы гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга Глуховой Любовью Васильевной.
Рецензия на учебник «Русский язык» 5 класс в 2 частях. М., «Просвещение», 2012г.
Авторы : Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А. В. Глазков,
А. Г. Лисицын.
Учебник насыщен информативно: рубрики «Это интересно», «Из истории языка» позволяют показать развитие языка, его связь с историческим развитием нации. Эти материалы, переплетаясь с основным учебным материалом, создает насыщенное интеллектуальное пространство, приучающее детей наблюдать, анализировать, сопоставлять, группировать, классифицировать. Например, сведения из истории православных праздников Благовещенья и Масленицы дополняют работу по картине Б. М. Кустодиева «Масленица».
Этимологический анализ слов, данный в рубриках «Из истории языка», помогает запомнить их написание.
В рубрике «Советы помощника» даны инструкции, алгоритмы по овладению разнообразными видами деятельности предметными и метапредметными; умениям самостоятельной работы, в парах, в группах): «Как работать со схемой», «Как слушать», «Как работать в паре», «Как выполнять морфологический разбор» и т.д. Задания учебника учат извлекать информацию из различных источников, представленных в различных формах: текстовой, схемах, таблицах, диаграммах:
- по схеме подготовить рассказ;
- работая в паре, составить схему по аналогии с представленной в учебнике, инструкцию, алгоритм.
В учебнике реализован актуальный в настоящее время когнитивно-деятельностный подход, направленный на интеграцию процесса изучения языка и процесса речевого развития учащихся, его мышления, восприятия, воображения. Этому помогают различные задания:
- Задайте вопросы к 1 абзацу. Есть ли ответ на него в другой части текста?
- Выскажите своё отношение к прочитанному.
- Кто из героев прав? Почему так думаете?
- Какое настроение создается в этом тексте? С помощью каких слов это достигается?
- Найти информацию в тексте.
- К кому из героев автор относится с большей симпатией? Обоснуйте своё мнение.
Системообразующим элементом каждого параграфа является текст. Тексты разноплановы: из энциклопедии(«Языкознание. Русский язык»), научно-популярных журналов, из художественных произведений, которые интересны современным детям (Ю. Коваль, В. Драгунский, Н. Носов, Л. Чарская и др.)
В учебнике разработана система разноуровневых и творческих заданий:
- напишите продолжение сказки;
-даны начало и конец, придумайте середину рассказа;
-письменно ответьте на проблемный вопрос;
- раскройте смысл слов героя и т.д. Минусы учебника:
- не заложена система повторения перед началом изучения материала 5 класса;
- упражнения объёмные, а слов на изучаемую орфограмму в них - 2-3.
- есть нечетко сформулированные задания ( упр. 381)
Рекомендую для обучения по ФГОСам в 5 классах. Глухова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.5 класс. УМК авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе материалов рабочих программ по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова....
Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...
Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...
Календарно-тематическое планирование уроков русского язык в 6 классе по АООП ООО (Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского язык в 6 классе по АООП ООО...