В гостях у Нюши.
план-конспект на тему

Чикунова Лариса Анатольевна

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

 

Тема: В гостях у Нюши.

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

 Образовательная:  закреплять полученные знания о том, как  беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки и умение заботиться о своем здоровье.

Оборудование: нарисованный домик Нюши, костюм Нюши, костюм Микроба, макеты деревьев, нарисованные цветы, иллюстрации полезных и вредных продуктов, предметы гигиены, воздушные шары темного цвета.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Витамины», «Овощи-фрукты», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

 

Содержание образовательной деятельности детей

  1. Вводная часть. 

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Дети  здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе  жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, играть на свежем воздухе в игры с друзьями.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, что-то давно  к нам в гости не приходила Нюша. Может быть, с ней, что-то случилось? Давайте проведаем ее.

Ребята, отправимся в гости к Нюше?

Дети: Да!

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Тогда скорее  становитесь,  друг за другом, не толкаемся, смотрим под ноги, не обгоняем друг друга и отправляемся в путь.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Не заденем мы пенек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Через речку по мостку,

Подошли мы к домику.

 

Воспитатель:  Ну вот, кажется и домик  Нюши.

- Только где же она сама?  Почему она  нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём ее.

Дети садятся на стульчики.

Появляется грустная  Нюша. (зевает.) 

Воспитатель:  Что с тобой  Нюша? Почему ты такая  грустная?

Нюша:   Я вчера легла  поздно спать, долго просидела у компьютера, не выспалась.

Воспитатель:  Долго играть в компьютер вредно. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Нюше, что происходит, когда мы спим.

Дети:  Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Софья:   Следует, ребята, знать,

                Нужно всем подольше спать,

                Ну а утром не лениться –

                На зарядку становиться!

Воспитатель:  Нюша, а ты зарядку делаешь по утрам?

Нюша:   Я не умею делать зарядку.

Воспитатель:  А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети:   Делаем.

Юра: Чтоб расти нам сильными

          Ловкими и смелыми

           Ежедневно по утрам

           Мы зарядку делаем.

Воспитатель: Давайте научим Нюшу  делать зарядку.

Дети встают со стульев, делают круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: На зарядку становись!

                        Вверх рука, другая вниз! (Меняем руки.)

                        Повторяем упражненье,

                        Делаем быстрей движенья.

                        Раз - вперед наклонимся.

                        Два – назад прогнемся.

                        И наклоны в стороны

                        Делать мы возьмемся.

                        Приседания опять

                        Будем дружно выполнять

                        Раз, два, три, четыре, пять

                        Кто там начал отставать?

                        А теперь давайте вместе пошагаем мы на месте.              Ответьте ребятки: Здоровье в порядке?

Дети:  Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Нюша:  Спасибо ребята, я научилась. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель:  Нюша, а почему ты такая чумазая, ты, что не умывалась? 

 Нюша:  А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель:   Ребята, давайте пройдем на стульчики и объясним  Нюше, зачем нужно умываться?

Дети:  Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Нюша:  А кто такие микробы?

Воспитатель:  Микробами называют очень-очень маленькие организмы, которые живут везде, на земле, в воздухе, в грязной воде, на нашем теле. Есть полезные микробы, а есть вредные,  из-за которых мы болеем.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети:  При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Дети: Они боятся  мыла, чеснока, лука.

Звучит музыка. В зал заходит Микроб.

Воспитатель: Кто это пришел  к нам?

Микроб: Я хитрюга ха- ха- ха

               Быть здоровым чепуха

               Суйте грязный палец в ротик

               Как живете, как животик?

               Ну, а голова болит?

               Меня это веселит!

               До чего я пригож

              Я Микробушка – хорош!

Микроб подходит к Нюше. Обнимает ее.

Микроб: Вот ты мне нравишься больше всех, такая грязненькая. Давай с тобой дружить. У меня есть много друзей микробов. Они тоже будут с тобой дружить.

Воспитатель: Ребята, а разве можно дружить с микробами?

Наташа: Микроб ужасно вредное животное

               Коварное и главное щекотное

               Такое вот животное в живот

               Залезет и спокойно там живет

               Залезет шалопай и где захочется

               Гуляет по больному и щекочется

               Он горд, что столько много от него хлопот

               И насморк, и чихание, и пот.

И тут микроб чихает, и появляется много шаров – микробов.

Микроб: А вот и мои друзья пришли, мы вас сейчас всех заразим.

Нюша:  Нет,  я не хочу с тобой дружить. Надо их прогнать!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чего же боятся микробы?

Дети: Они боятся  мыла, чеснока, лука.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, бояться ли микробы лук, чеснок и мыло.

Воспитатель  выносит эти предметы.  Начинает шарики лопать.

Микроб: Ой, ой, ой, что вы делаете, не трогайте моих друзей.

Воспитатель: Мы и тебя  сейчас мылом смоем.

Микроб: Ой, ой, ой, я боюсь!

Микроб убегает из зала.

Нюша: Что же мне делать я боюсь микробов?

Аделина:  Не забудь простой науки

                  Сел обедать – вымой руки

                  Поиграл с котенком милым

                  Тут же вымой руки с мылом.

Воспитатель: Ребята как вы думаете,  какое лучшее средство от микробов?

Дети: Чистота.

Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем Нюше,  как можно защититься от микробов.

 Сейчас мы с вами проведем игру  «ЗАГАДКИ – ПОДСКАЗКИ» о предметах, которые помогают быть чистыми.

1.Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

2.Костяная спинка, жестяная щетинка,

с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)

4.Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

5.Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Воспитатель: Молодцы ребята  отгадали все загадки. Нюша, а вот эти все предметы  мы с ребятами дарим тебе, что бы ты смогла  привести себя в порядок.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для того чтобы быть здоровыми, что еще нужно делать.

Дети: Нужно есть полезные продукты.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Полезные и вредные  продукты». Я буду показывать вам картинку с изображением продуктов, а вы  называете продукт  и  если продукт полезный хлопаете в ладоши, а если неполезный топаете ногой.

  1. Заключительная часть.

Нюша: Ребята, большое  спасибо, я сегодня узнала много интересного и  полезного, и теперь всегда буду заботиться о своем здоровье. Я  хочу вас угостить. Это яблоки  чтобы вы были всегда сильными  и здоровыми.

Нюша передает детям в корзинке яблоки.

Вопитатель: Ребята, давайте поблагодарим. А еще наши дети подготовили  песню предлагаем  ее послушать.

Дети исполняют песню «Песня о здоровье».

Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с Нюшей и нашими гостями, нам пора отправляться обратно в группу.

  Дети: До свидания!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

Сценарий праздника Нового года в младшей подготовительной группе «Нюша и Новый год!»

Сценарий для праздника в музыкальной школе. Дети 4-5 лет....

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...

Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).

Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...

Конспект занятия "Шариковые игрушки. Смешарик Нюша"

Конспект занятия по теме "Шариковые игрушки"...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями;  - да...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...