инновационные технологии
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В.А. Сухомлинский.
В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество.
Особое место занимают музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, развивающий внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку.
В комплексе музыкально - ритмических движений как основу я выделяю именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением. Двигаясь в соответствии с ходом музыки, ребенок одновременно воспринимает и звуковысотные движения, т.е. мелодию-тему в связи со всеми выразительными средствами. Следовательно, воспринимая выразительность музыкального ритма, ребенок целостно воспринимает музыкальное произведение и не может не реагировать на воздействие всех взаимосвязанных средств музыкальной выразительности, доступных для воспроизведения в движении.
. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков (М.Мусоргского, П.Чайковского, Э. Грига, И.С.Баха и др.), ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы "через себя" музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.
Однако, несмотря на то что, в детском саду уделяется должное внимание музыкально-ритмическому воспитанию, у многих детей наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху.
Я задумалась о том, как же вызвать у детей потребность в движении. Пришла к выводу что, нужно движения преподносить им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавлять музыкальное сопровождение. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам.
Передо мной встала еще одна задача : как, какими путями, через какие принципы, технологии целесообразно будет решать проблему? Какие основные задачи я должна буду решать? Сначала наметила пути решения данной проблемы: Работа с дошкольниками; Совместная работа с родителями дошкольников; Совместная работа со специалистами МБДОУ; Совместная работа с социумом.
В работе с детьми поставила цель — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Развитие музыкальности : развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; 2. Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки. 3 . Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку : развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове. 4. Развитие и тренировка психических процессов: развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике. 5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности : воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения.
Принципы: учет возрастных возможностей детей - отбор материала по различным видам музыкально – ритмической деятельности интеграция в работе на основе музыкально – ритмических движений с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей. индивидуально-дифференцированный подход к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов. креативность - бережное и уважительное отношения к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось; партнерство – группа детей и музыкальный руководитель, во время проведения занятий, становятся единым целым. положительная оценка – деятельность детей и педагога способствует высокой оценке активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...
Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, технологии и информатики и ИКТ
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения. В век всеобщей компьютеризации информационная...
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»
В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...
Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании . (Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей)
Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации...
Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»
Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»...