ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!
материал на тему
ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс! | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
"Я - учитель современной формации."
"СОВЕРШАЙТЕ ДОБРО, ПОКА ВЫ СУЩЕСТВУЕТЕ."
Д. Дидро
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить.
Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.
Каждый день я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги или путешествия дают мне возможность почувствовать, кто я. (Я учусь. И я учусь учить. Я каждый день учусь учить ребят умению учиться. )
Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.
Современный период развития общества четко обозначил необходимость обновления приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Жизнь требует, чтобы человек сам умел искать информацию, требует способностей работать в команде, понимать людей, вести диалог, знать свои права, уметь грамотно обосновать и защитить их.
Современный учитель должен четко усвоить, что приоритетными в развитии ученика является жизненная компетентность, морально- духовные основы, следовательно, результатами должны быть жизненные достижения, морально-духовный облик и нравственная чистота, система ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе. Все это обусловливает высокие требования к будущему учителю и системе его профессионально-личностной подготовки. Только педагог с огромным творческим потенциалом, любовью к детям, широким диапазоном профессиональной подготовки сможет удовлетворить потребность нашего государства в воспитании молодого поколения.
В модернизации образования, в реформировании образовательного процесса центральной фигурой является учитель - исследователь, учитель -лидер как "УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ (- духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации. ")
Кто же для меня учитель современной формации: гармонически развитая, образованная, высоконравственная и самостоятельная личность. Какие же задачи должен решать учитель современной формации:
-учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации.
- Уметь подвести к двери, дать ключ и научить ученика как участника общеобразовательного процесса пользоваться этим инструментом. Помнить: никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний.
- Научить участника общеобразовательного процесса самостоятельно рассматривать явления целостно и в динамике.
- Научить учащегося самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации
по спирали:
Я - САМОИЗУЧЕНИЕ - САМОВОСПИТАНИЕ - САМООБУЧЕНИЕ - САМОУТВЕРЖДЕНИЕ - САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - САМОРЕГУЛЯЦИЯ - САМОРАЗВИТИЕ - САМОПОЗНАНИЕ -САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ - САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.
Это значит:
-Показать всепроникающий принцип подобия в природе, мышлении. Научить искать подобия, аналогии для новых изучаемых явлений, углубляя и меняя их по мере необходимости;
- Научить участника общеобразовательного процесса использовать все навыки и умения в процессе познания;
Отличительная разница:
"Ребенок - АЛМАЗ, из которого нужно сделать БРИЛЛИАНТ, сверкающий своими гранями. Это ювелирная работа."
Я как учитель современной формации должна владеть хорошими знаниями предмета специализации. Уметь любить детей , видеть в каждом личность, верить в ребенка, знать ребенка, так как без знания души личности воспитание является слепым, нужно уметь поставить себя на место ученика, увидеть мир его глазами. Уметь целостно мыслить. Такой учитель должен уметь трансформировать негативные проблемы, настроения, устремления в позитивные. Это - учитель - практический психолог. Мотивировать целостное восприятие мира личностью, позитивный выбор ученика в ситуациях заданности и неопределенности.
Учитель современной формации -мыслящий и ищущий, способный сделать самостоятельный мировоззренческий выбор познавательным и жизненно-практический путем толерантности к мировоззренчески противоположному взгляду, позиции через сферу культуры, иерархию ее ценностей, чтобы увидеть, узнать, понять, осознать, принять человеческое ценное. Его задача - научить детей учиться, жить в мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Учитель должен осознать и реализовать содержание образования неразрывно с формой и методом.
Такой учитель окружен своими лучшими учениками: вечно здесь светлое, радостное, мажорное лето; он улыбнется - радость и праздник в душах учеников; не скрытен: эмоции для него — педагогическое средство; он свободен от предупреждений; он постоянен и последователен во всех своих деяниях; он сам придумывает: создает и поддерживает особые условия, особую атмосферу, стимулирует учеников в работе.
Сегодня моя активность как учителя уступает место активности детей, моей задачей становится создание условий для проявления их инициативы. Мне важно научить своих учеников работать осознанно и самостоятельно, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества. И для своих учеников, я - рука помощи, которая, помогая преодолеть препятствия, приведет к Собственным открытиям (а это ли не современные стандарты). А иначе – незачем!
Мой урок живет в моей голове, в моём сердце задолго до того, как перешагну порог класса. Я его обдумываю, планирую, мысленно провожу! Ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы работы - хочу, чтобы мои последующие уроки были лучше предыдущих. Я учусь. С нетерпением жду от моих думающих, любопытных детей открытий на уроке. Открытий для самой себя. Самое страшное для меня – почувствовать, что ученики безучастны на уроке. Смогу я сегодня открыть дверь и пробудить их желание познания?
Быть скучным учителем, используя монологическую речь – не хочу. Скуку с уроков прогнать можно, увлекая в мир мыслительных действий. Выбор – за мной. Нет сомнений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я - учитель современной формации"
Данная работа предназначена для конкурса "Учитель года -2015". В данном эссе я раскрываю мотив выбора мною учительской профессии. Данное эссе отражает мои собственные педагогические принципы и...
Конкурское задание Эссе "Я – учитель современной формации"
Данный материал является конкурсным задание на конкурс " Учитель года"., осмысление собственного " Я"...
Эссе. Я - учитель современной формации
Данное эссе написано для участия в конкурсе учитель года....
Эссе "Я- учитель!" для регионального этапа конкурса "Учитель года Кубани по основам православной культуры"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире....
Модель учителя новой формации
Учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового, умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в ж...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Эссе: "Я - учитель Прикумья" (в рамках конкурса "Учитель года России - 2018")
Материал содержит мое собственное понимание миссии педагога в современном мире и раскрывает смысл моей педагогической деятельности....