Модель учителя новой формации
методическая разработка по информатике и икт по теме
Учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового, умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в жизни вообще. Это человек с развитой интуицией, со здоровым чувством юмора. Он должен быть готов не только учить, но и учиться у своего ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uchitelya_novoy_formatsii.doc | 86 КБ |
model_uchitelya_novoy_formatsii.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель информатики Будаева Т.М. 3-ноя-16
Модель учителя новой формации
Стать авторитетным - значит, быть интересным компетентным в вопросах, интересующих не только для современного школьника, но и для педагогического сообщества. Следовательно, учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового, умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в жизни вообще. Это человек с развитой интуицией, со здоровым чувством юмора. Он должен быть готов не только учить, но и учиться у своего ученика.
Давайте обсудим модель формирования и развития учителя новой формации.
КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
Первый этап - формирование - имеет три уровня: начальный (школьный), средний (обучение в педколледже) и высший (пединституты и университеты).
На этапе формирования, когда будущий учитель сам еще является обучаемым, важным является не только успешное освоение общих образовательных дисциплин, но и его умение работать самостоятельно.
Педагогическая практика предоставляет возможность начинающему педагогу увидеть все пробелы. Именно в этот период и возникает желание стать идеальным учителем, что, в свою очередь, влечет к осознанной работе по самообразованию.
А вот объем педагогической практики увеличивать на данном этапе не стоит. Длительное наблюдение процесса обучения, что называется изнутри, может привести к тому, что ещё социально незрелая личность студента утратит всякое желание по окончании учебного заведения работать в школе.
Второй этап - развитие - являющийся в идеале бесконечным, можно разделить на два уровня: установочный (трехлетняя практика под руководством наставника) и продуктивнная (самостоятельная трудовая деятельность).
Определите свой уровень профессионального роста.
Сегодня разработаны уровни профессионального роста учителя (И. Щербо), уровни саморазвития:
Нулевой уровень - слабая методическая подготовка.
- уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;
- уровень - применение новых технологий обучения;
- уровень - разработка новых форм учебных занятий;
- уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;
- уровень - изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;
- уровень - создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;
- уровень - создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением.
Установочный уровень должен предполагать формирование у учителя четких умений навыков в работе с документацией, с детскими коллективами, с родителями. На данном этапе вполне достаточно индивидуальной работы с опытным наставником.
Так как это период создания собственного преподавательского имиджа, то участие дистанционных олимпиадах, конкурсах, в работе методических объединений или творческих групп рамках школы может только приветствоваться.
Учитель может работать и за их пределами школы: в архивах, музеях, библиотеках, промышленных предприятиях и в других учреждениях. Такая работа - тоже метод обучения, необходимый для подготовки учителей к самообразованию, формирования важных навыков планирования работы, ее организации и самоконтроля, умения обрабатывать и анализировать информацию, делать обобщения, вносить необходимые коррективы. И чем выше квалификационная характеристика педагога, тем диаметрально шире требования к уровню его развития.
Таким образом, «педагогом новой формации» может быть назван только постоянно стремящийся к саморазвитию, самореализации педагог. В работе по самообразованию важна динамика.
Процессы формирования и развития такого педагога длительны и не измеряются часами. Прекращение этих процессов, утрата самого желания развиваться - начало деградации. И не всегда так уж важно, чему учиться и что развивать: создавать презентации на компьютере или играть на гитаре. Это могут быть любые образовательные модули: «Образование и демократия», «Информационные технологии в образовании», «Управление образовательным процессом», «Обучение, учение и особенности обучающихся», «Мультимедийные системы», «Компьютерная графика» и т.п.
Завтра он - талантливый учитель - обязательно найдет применение своим знаниям на уроке.
Предварительный просмотр:
Учитель информатики Будаева Т.М. 3-ноя-16
Модель учителя новой формации
Стать авторитетным - значит, быть интересным компетентным в вопросах, интересующих не только для современного школьника, но и для педагогического сообщества. Следовательно, учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового, умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в жизни вообще. Это человек с развитой интуицией, со здоровым чувством юмора. Он должен быть готов не только учить, но и учиться у своего ученика.
Давайте обсудим модель формирования и развития учителя новой формации.
КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
Первый этап - формирование - имеет три уровня: начальный (школьный), средний (обучение в педколледже) и высший (пединституты и университеты).
На этапе формирования, когда будущий учитель сам еще является обучаемым, важным является не только успешное освоение общих образовательных дисциплин, но и его умение работать самостоятельно.
Педагогическая практика предоставляет возможность начинающему педагогу увидеть все пробелы. Именно в этот период и возникает желание стать идеальным учителем, что, в свою очередь, влечет к осознанной работе по самообразованию.
А вот объем педагогической практики увеличивать на данном этапе не стоит. Длительное наблюдение процесса обучения, что называется изнутри, может привести к тому, что ещё социально незрелая личность студента утратит всякое желание по окончании учебного заведения работать в школе.
Второй этап - развитие - являющийся в идеале бесконечным, можно разделить на два уровня: установочный (трехлетняя практика под руководством наставника) и продуктивнная (самостоятельная трудовая деятельность).
Определите свой уровень профессионального роста.
Сегодня разработаны уровни профессионального роста учителя (И. Щербо), уровни саморазвития:
Нулевой уровень - слабая методическая подготовка.
- уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;
- уровень - применение новых технологий обучения;
- уровень - разработка новых форм учебных занятий;
- уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;
- уровень - изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;
- уровень - создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;
- уровень - создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением.
Установочный уровень должен предполагать формирование у учителя четких умений навыков в работе с документацией, с детскими коллективами, с родителями. На данном этапе вполне достаточно индивидуальной работы с опытным наставником.
Так как это период создания собственного преподавательского имиджа, то участие дистанционных олимпиадах, конкурсах, в работе методических объединений или творческих групп рамках школы может только приветствоваться.
Учитель может работать и за их пределами школы: в архивах, музеях, библиотеках, промышленных предприятиях и в других учреждениях. Такая работа - тоже метод обучения, необходимый для подготовки учителей к самообразованию, формирования важных навыков планирования работы, ее организации и самоконтроля, умения обрабатывать и анализировать информацию, делать обобщения, вносить необходимые коррективы. И чем выше квалификационная характеристика педагога, тем диаметрально шире требования к уровню его развития.
Таким образом, «педагогом новой формации» может быть назван только постоянно стремящийся к саморазвитию, самореализации педагог. В работе по самообразованию важна динамика.
Процессы формирования и развития такого педагога длительны и не измеряются часами. Прекращение этих процессов, утрата самого желания развиваться - начало деградации. И не всегда так уж важно, чему учиться и что развивать: создавать презентации на компьютере или играть на гитаре. Это могут быть любые образовательные модули: «Образование и демократия», «Информационные технологии в образовании», «Управление образовательным процессом», «Обучение, учение и особенности обучающихся», «Мультимедийные системы», «Компьютерная графика» и т.п.
Завтра он - талантливый учитель - обязательно найдет применение своим знаниям на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"
Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....
Эссе "Я - учитель современной формации"
Данная работа предназначена для конкурса "Учитель года -2015". В данном эссе я раскрываю мотив выбора мною учительской профессии. Данное эссе отражает мои собственные педагогические принципы и...
Конкурское задание Эссе "Я – учитель современной формации"
Данный материал является конкурсным задание на конкурс " Учитель года"., осмысление собственного " Я"...
ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!
ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!...
Эссе. Я - учитель современной формации
Данное эссе написано для участия в конкурсе учитель года....
Я – педагог новой формации
Эссе...
Педагог новой формации самообразование и саморазвитие.
Из опыта работы по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Фабрика идей"...