Методическая разработка мероприятия по техническому творчеству
методическая разработка на тему
В представленной методической разработке описывается опыт организации финала районного конкурса технического творчества «Время, вперед!». Но данное мероприятие может быть реализовано в любой организации как самостоятельное, например, ко дню Победы в Великой отечественной войне.
Цель: мотивирование детей и подростков к занятиям техническим творчеством.
Задачи: - информировать о значении техники в жизни человечества;
- развивать и повышать чувство патриотизма;
- создавать условия для творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tehnicheskoy_viktoriny_2010.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Методическая разработка
организации районного мероприятия
по техническому творчеству
Автор:
зав. отделом методической работы
Рыбакова Е.Г.
г. Балахна
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………….3
Ход мероприятия…………………………………………………………..5
Литература…………………………………………………………………8
Приложения………………………………………………………………...9
Пояснительная записка
В представленной методической разработке описывается опыт организации финала районного конкурса технического творчества «Время, вперед!». Но данное мероприятие может быть реализовано в любой организации как самостоятельное, например, ко дню Победы в Великой отечественной войне.
Для мероприятия был разработан сценарий, изготовлены электронные презентации: № 1 «Вставай, страна огромная», №2 «Военная техника», для викторины - № 3 «морская тематика», № 4 «по авиации», № 5 «Наземный транспорт»; № 6 «На привале», для практического занятия - № 7 «Планер МУХА», для вопросов домашнего задания - № 8 «В тылу», для финала мероприятия и запуска планеров - № 9 «Парад».
Все презентации прилагаются в электронном виде, соответствуют сценарию и могут успешно использоваться в практике любым педагогом.
К разработке прилагается отчетная презентация № 10, с пояснениями реализации описываемого мероприятия.
Для небольшой разгрузки, яркого восприятия, в мероприятии используются концертные номера соответствующие тематике, демонстрируются в блоке под названием «На привале».
В рамках мероприятия, организация выставки работ по техническому творчеству «Военная техника». Также можно разместить выставку рисунков, изделий в технике лепка на туже тему, в зависимости от направленностей деятельности учреждения.
Возраст участников: 10-13лет.
Количество определяется организаторами, в зависимости от условий организации. (В нашем случае 63чел.)
Дети делятся на команды и в конце мероприятия награждаются грамотой и призами.
Цель: мотивирование детей и подростков к занятиям техническим творчеством.
Задачи: - информировать о значении техники в жизни человечества;
- развивать и повышать чувство патриотизма;
- создавать условия для творческого потенциала детей.
Ожидаемые результаты:
- получат информацию о Великой отечественной войне и технике военных лет;
- научаться изготавливать планер «Муха» в технике оригами;
- повыситься интерес к деятельности объединений технического творчества;
- приобретут соревновательный опыт и опыт работы в команде.
Материалы и оборудование:
- бумага для оргтехники (для сценария, оценочных листов, регистрации участников, для изготовления планеров – по одному на участника)
- грамоты по количеству команд;
- призы команде - победителю (по количеству детей в команде – например 8 блокнотов и 8 ручек)
- эл.презентации
- музыкальное сопровождение (перечень представлен в разделе «ход мероприятия»)
- столы, стулья;
- мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, микширный пульт;
- микрофон, батарейки;
Ход мероприятия
Звучат торжественные фанфары. Музыкальное оформление - Полет с космонавтом
Ведущая – Добрый день, дорогие друзья – участники финала ежегодного районного конкурса юных техников «Время вперед»! Сегодня здесь собрались – самые умные, самые творческие, самые старательные и талантливые ребята образовательных учреждений нашего Балахнинского района - те, кто по итогам первого тура конкурса получили высшие баллы. И мы рады, что вы пришли сегодня не одни – с вами ваши педагоги и ваши друзья, которые сегодня во всем будут вам помогать! Итак, у нас сегодня …… команд, в состав которых входят участники районного конкурса! Я прошу каждую команду озвучить название своей команды и представить нам своего капитана.
(Каждая команда выполняет задание)
Ведущая – Я не ошибусь, если предположу, что капитаном каждой команды является победитель конкурса «Время вперед!»? (Дети отвечают «Да!»)
Ведущая – Отлично! Позвольте мне представить вам членов нашего компетентного, многоуважаемого жюри (Представляют членов жюри)
Ведущая – Дорогие друзья, в этом году мы празднуем великую дату – 70 лет Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной Войне! И, как вы понимаете, для того, чтобы сегодня вспомнить Всё - время выбрало Вас! Сегодня мы с вами пройдем путь по дорогам истории ВОВ – побываем на фронте, тылу и отдохнем на привале.
Презентация № 1 «Вставай, страна огромная», на фоне музыки – «Вставай, страна огромная» слова ведущей:
Ведущая – Страницы истории XX века хранят бесчисленные примеры подвига российских солдат на полях сражений.
Самая страшная война, через которую прошел наш народ Великая Отечественная. Четыре страшных года, 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Началась она для многих советских людей 22 Июня 1941 года.
Эту войну и город Горький и вся область, включая Балахну, встретили собранно и сурово. Наши земляки, как и все советские люди, храбро сражались на всех фронтах с ненавистным врагом.
Сражался за победу и трудовой народ, стоя на рабочих местах. Жители глубокого тыла изготовляли для фронта боеприпасы, оружие, собирали медикаменты, продовольствие.
Конечно же, во многом решить исход войны помогала военная техника: Авиация, морской флот и тяжелая артиллерия. До сих пор самым узнаваемым символом войны является советский танк Т-34.
Ведущая – Какой была техника – благодаря которой, наш советский народ победил Армию Фашистской Германии – вернул мир и светлое будущее нашей Родине?
Первая часть нашего сегодняшнего мероприятия будет называться «Все на фронт!» В нем мы познакомимся с различными видами боевой техники. Когда Презентация №2 будет закончена, вам будут заданы вопросы. Команда, правильно ответившая на вопрос, получит жетон. В конце нашего мероприятия будут подведены итоги.
Вся военная техника условно подразделяется на наземную, морскую, воздушную.
По данной теме в комиссию были представлены замечательные творческие работы, в которых отражены исследования военной техники.
Ведущая – Сейчас ваша задача правильно ответить на заданные вопросы, представленные в виде таблицы на экране. Презентации № 3,4,5: слайды по разделам «Морская тематика», «Авиация», «Наземная техника»
Проведение викторины: ответы на вопросы по таблице: Морфлот, Авиация, Наземная техника – по 1 вопросу из каждого раздела каждой команде. Если команда ответить не смогла – вопрос аннулируется. Если команда ответила верно – она получает жетон.
Ведущая – Пока идет подсчет жетонов, полученных вами в ходе игры, мы предлагаем устроить настоящий привал. Презентация № 6 «На привале»
На привале солдаты писали письма, отдыхали, приводили в порядок свой внешний вид, фотографировались на память, пели, плясали и с огромной радостью и благодарностью встречали тех, кто приехал поддержать их боевой дух. Как вы думаете, кто это был? (Дети отвечают) Правильно! Это артисты!
Звучит стих в исполнении учащегося объединения «Арт-шоу».
Ведущая – А сейчас вам, юные техники, предоставляется возможность побыть в роли сборщиков самолетов авиационного завода. В финале сегодняшнего мероприятия мы обязательно устроим запуск изготовленных вами моделей. Поэтому старайтесь выполнить работу аккуратно, оставьте свой авторский опознавательный знак. Самолеты должны полететь!
Делают модели самолетов по показу на экране Презентация № 7 Планер МУХА. Тихо включено звуковое оформление «Первым делом самолеты!». Готовые самолеты выставляются на стол.
Ведущая – Огромный вклад внесли действующие промышленные предприятия в приближение Победы.
Следующая часть нашего мероприятия будет проходить следующим образом: первая команда задает подготовленный дома заранее вопрос по работе предприятий Балахнинского района в годы Великой Отечественной Войны всем остальным командам, все команды по очереди отвечают на этот вопрос – за правильный ответ команда получает жетон. Далее – вторая команда задает свой вопрос, а остальные команды отвечают. Оцениваться будут – правильность ответа, и оригинальность вопроса. Все готовы? Начинаем!
Задают вопросы командам – соперницам. Демонстрируется Презентация № 8. В ТЫЛУ.
Ведущая – Молодцы! Для вас на сцене концертный номер - танец коллектива «Созвездие».
Ведущая (звучит фоном минусовка «День Победы» - Русский человек выстоял, победил - долгожданный мир настал. 4 года. 34 тысячи часов, 1418 дней боев, смертей, горя, страданий. И вот он наступил - мир, который все так ждали.
Нам нужен мир - тебе и мне.
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир,
Трава в росе,
Устойчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ведущая – Сегодня каждый из вас побывал на фронте, поработал на благо Родины в тылу и отдохнул на привале – у каждого из вас сегодня своя Победа.
Наступило время для подведения результатов нашего мероприятия, посвященной 70 годовщине со дня Победы в Великой отечественной войне. Просим членов жюри огласить полученные результаты наших команд.
Слово членам жюри. Звучит Туш и награждение команд
Ведущая – Каждый год 9 мая на Красной площади нашей столицы проходит Парад Победы, во время которого демонстрируются чудеса военной техники! Демонстрируется Презентация № 9 ПАРАД
Мы сегодня тоже решили устроить свой воздушный парад!
Прошу выйти сюда капитанов команд с моделями самолетов для запуска.
Запуск самолетов. Музыкальное оформление «Марш сталинской авиации»
Ведущая – А салютом на нашем параде будут ваши громкие аплодисменты! (на экране последний слайд САЛЮТ из презентации № 9). Спасибо всем участникам конкурса, членам жюри и артистам! До новых встреч! До новых побед в конкурсах!
Литература
1. Журнал «Техника и дети»
2. Журнал «Дополнительное образование»
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия "Жизнь и творчество В.И.Даля"
Мероприятие, посвященное жизни и творчеству В.И.Даля может использоваться как для проведения внеклассного праздника, так и для урока...
Методическая разработка итогового урока по творчеству Ф. И. Тютчева.
Творческий смотр знаний предполагает выявление общего и индивидуального уровня знаний учащихся жизни и творчества Ф.И. Тютчева . На предшествующих уроках рассматривался круг тем его...
Методические разработки по декоративно-прикладному творчеству.
Данный материал используется в преподавании основ декоративно-прикладного творчества, таких как роспись по стеклу, по тканям, по дереву на занятиях в группах дополнительного образования для младших шк...
Методическая разработка мероприятия по теме «Русская гармонь в народном творчестве Кубани»
Аннотация урока«Русская гармонь в народном творчестве Кубани»Цель: формирование патриотических чувств, развитие познавательного интереса.Задачи:Расширить знания о культурном наследии Кубани; вос...
Методическая разработка литературного вечера, посвященного творчеству Ф. М. Достоевского
Представленный материал- обзор основных этапов жизни и творчества писателя, оценка роли его произведений в развитии русской и мировой культуры....
Выступление на методическом объединении "Актуальность стимулирования технического творчества подростков", сентябрь 2017г.
Выступление на методическом объединении "Актуальность стимулирования технического творчества подростков", сентябрь 2017г....
Методическая разработка проекта "Фестиваль технических идей"
Создание атмосферы изобретательства, сотрудничества и обмена опытом, атмосферы дискуссии и научного пространства возможно в каждом учреждении дополнительного образования, но одно из важных условий фор...