Коррекционно-развивающая программа логопедической работы с детьми в микрошколе.
рабочая программа на тему
Развитие фонетико-фонематического восприятия у детей 6-7 лет, посещающих микрошколу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshka.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ТСШ № 11»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 6-7ЛЕТ»
Логопед: Бондарь Н.В.
г.ТИРАСПОЛЬ,2014г.
Пояснительная записка.
Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.
Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества школьного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп предшкольной подготовки.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей 6 -7 лет приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Цель программы.
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Основные задачи программы.
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи старших дошкольников.
- Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу групп предшкольной подготовки, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.
Формы и средства организации образовательной деятельности.
Учитель-логопед:
- фронтальные коррекционные занятия
- обследование речевого развития детей
- индивидуальные беседы с родителями
Тематическое планирование.
№ | Тематика занятий | Кол-во | Форма проведения |
1-2 | Беседа о правильной красивой речи. Знакомство с названиями пальцев. Знакомство с частями артикуляционного аппарата. Мимическая гимнастика. | 2 | Дидактическая игра |
3-4 | Свистящие звуки: звуки С СЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Человек. Части тела. Ориентировка в частях и сторонах тела. Знакомство с основным комплексом артикуляционной гимнастики. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок. | 2 | Дидактическая игра |
5-6 | Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Что с чем?” | 2 | Дидактическая игра |
7-8 | Свистящие звуки: звуки З ЗЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, замок + колечки. стимуляция мышления: Игра “Чем?” | 2 | Дидактическая игра |
9-10 | Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Комары”. временные представления – сутки. | 2 | Дидактическая игра |
11-12 | Свистящие звуки: звук Ц – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. Стимуляция мышления: Игра “Что из чего сделано?”, “Кому это” (профессии, занятия) Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки + кулак-ребро-ладонь | 2 | Дидактическая игра |
13-14 | Шипящие звуки: звук Ш – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ“Измени словечко”. Семья. Временные представления: вчера – сегодня – завтра. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь + лезгинка | 2 | Дидактическая игра |
15-16 | Шипящие звуки: звук Ж – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. Домашние животные, птицы, их детёныши. Стимуляция мышления: Игра “Кто где живёт?”, “Детёныши”. Пространственные представления – перед-зад, верх-низ, стороны. Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка + ухо-нос-хлопок | 2 | Дидактическая игра |
17-18 | Шипящие звуки: звук Ч – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Назови ласково”. Весна. Календарь. Дикие животные весной. Стимуляция мышления: Игра “Противоположности”. Временные представления – месяцы года. Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок + пианино | 2 | Дидактическая игра |
19-20 | Шипящие звуки: звук Щ – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Четвёртый лишний”. Дом. Посуда. Продукты питания. Мебель. стимуляция мышления: Игра “Обобщение” (вид, род). Временные представления: дни недели. Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино + цепочка | 2 | Дидактическая игра |
21-22 | Соноры. Звуки Л ЛЬ– знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. Игра “Загадки”. Возвращение перелётных птиц. Насекомые. Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино, цепочка +лягушка | 2 | Дидактическая игра |
23-24 | Соноры. Звуки Р РЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др. КРИ “Доскажи словечко”. Скороговорки. Животные жарких стран. Стимуляция мышления: Игра “В кого я хочу превратиться?”, “Верно или не верно?” (суждения). Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков. Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино, цепочка, лягушка | 2 | Дидактическая игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедической работы с детьми с двуязычием
В условиях сельской местности, где в семьях говорят на родном языке, в учебном или дошкольном образовательном учреждении начинается обучение на русском языке, дети испытывают большие трудности в адапт...
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с ОВЗ.
На 2 года обучения. Возраст детей 7-18 лет....
Коррекционно-развивающая программа индивидуальной работы с детьми раннего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения по развитию восприятия в предметной деятельности.
Коррекционно-развивающая программа индивидуальной работы с детьми раннего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения по развитию восприятия в предметной деятельности....
Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...
Модифицированная программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта
Программа основывается на принципе коммуникативной направленности и комплексно-тематическом принципе обучения неродному языку. В ней представлены и раскрыты 4 темы: «Вежливые выражения речевого ...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе с детьми НВОНР (2 класс)
Коррекционно-развивающая программа реализует:– развивающую цель, которая предполагает формирование функционального базиса навыков чтения и письма, т.е.развитие у учащихся речевых навыков и ...
Публикация "Коррекционно – развивающие возможности физкультурно-оздоровительной работы с детьми с умственной отсталостью"Лучшие практики воспитания. Дошкольное образование. В 3 частях. Ч. 3: сборник статей
Статья на тему: "Коррекционно – развивающиевозможности физкультурно-оздоровительной работы с детьми с умственной отсталостью....