ЭССЕ " Я - учитель", 2017 год
материал по теме
Предварительный просмотр:
Учитель ОРКСЭ и ОПК
МАОУ СОШ №4 г. Курганинска
Кочеткова Елена Геннадьевна
ЭССЕ
Я - учитель
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Я с детства хотела стать учителем. Когда я училась в начальной школе, я приглашала подружек к себе домой, чтобы поиграть в школу. Я сажала их за стол, открывала один из учебников и начинала задавать разные задания. Потом я исправляла ошибки, объясняла девочкам правила. Иногда я рассказывала им то, что они не поняли по другим предметам, мы беседовали и искали ответы на вопросы, решали задачи.
Закончив 10 класс, я поступила в педагогический колледж. Уже во время педагогической практики я поняла, что не ошиблась с выбором. Мне нравилось готовиться к урокам, придумывать интересные задания и игры, видеть, как дети усваивают материал и применяют его во время разговорной практики. Я приняла решение идти работать в школу сразу после окончания колледжа, а в институте обучаться заочно.
Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что моё представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я поняла, что быть учителем не значит, только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. Было много трудностей, но я не сдалась, я преодолевала их, училась на своих и чужих ошибках, развивалась как человек и профессионал.
Сейчас я достаточно опытный учитель, классный руководитель лучшего в мире 2 «А» класса, меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом. И самое главное – у меня замечательные ученики, которые любят учиться.
Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим ученикам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить. Приятно, когда мои ребята пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах и ещё приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.
Совсем недавно я стала преподавать в 4 классе ОРКСЭ. Данная дисциплина ведётся по духовно – нравственному направлению. Методы исследовательского, творческого, репродуктивного обучения, применяемые на уроках, позволяют детям приобретать знания по истории Отечества, хорошо знать и чтить наследие православной культуры, глубоко уважать исторический и духовный опыт русского и других народов России. Сегодня в нашей стране многое предпринимается для нравственного оздоровления общества, но как бы ни развивались и спорт, и искусство, и поиск исторических корней, и всё то, что определяет духовность человека, весь религиозно-нравственные нормы по-прежнему остаются главными. И даже наш великий искатель истины Л. H. Толстой написал когда-то, что «без религиозной основы не может быть никакой настоящей нравственности». Поэтому я считаю, что будущее России зависит от того, насколько мы сумеем сохранить и защитить духовные сокровища российской истории.
Дети открыты миру, а я открыта детям. Без этого я не смогла бы понять каждого, дать ему не только знания, но и умения, даже те, что далеки от предмета, который я преподаю. Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах, пишут мне и звонят, чтобы посоветоваться со мной, попросить помощи или просто рассказать, что у них на душе. Бывает тяжело, когда у меня самой не лучшее душевное состояние, а ребенок приходит с проблемой, но это пустяки по сравнению с тем, как потом этот ребенок смотрит на меня с благодарностью, с уверенностью в том, что нет безвыходных ситуаций. На родительском собрании мы обязательно обсуждаем волнующие родителей вопросы вместе, понимаем ситуацию каждого и стараемся помочь друг другу.
Я счастлива, когда родители моих учеников говорят мне тёплые слова от души, значит не зря, я стала учителем. Я считаю, что всё это – моё главное достижение в работе. Вот почему я горжусь своей профессией. Вот почему я учитель. Если бы у меня была еще одна жизнь, знаю точно, она была бы отдана любимой профессии и детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...
Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года Кубани" 2017
Учитель, а кто он в современном мире? Почему именно эта профессия? Столько вопросов. И у каждого свой ответ ........
Материал к районному конкурсу "Учитель года-2017". Эссе "Я-учитель".
Данный материал раскрывает суть моей выбранной профессии....
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян
Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........
Учитель года 2017, конкурсное задание «ЭССЕ». Я - учитель.
Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит с...
Эссе "Я - учитель!" (конкурс "Учитель года - 2017")
В своем эссе я попыталась вспомнить, как пришла в профессию учителя, поразмышлять, почему так актуален сегодня курс "Основы православной культуры" в образовательных организациях....