Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально-театральной деятельности
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическое обоснование опыта «Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша! Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой!» Г.Попова.
Работая в КГОКУ «Детский дом с.Вольно-Надеждинское с разновозрастными детьми (от 3 до 18лет) в самом начале своей деятельности столкнулась с рядом проблем, связанных с робостью, страхом, боязнью выступать перед аудиторией, ориентироваться в изменяющихся ситуациях, способностью принимать нестандартные решения, проявлять инициативу и личностную позицию.
Условия возникновения и становления опыта. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка и снятия зажатости –обучение чувствованию и художественному воображению. Этот путь лежит через сочинительство, фантазирование. Всё это может дать музыкально-театрализованная деятельность. Поэтому, именно это направление всегда являлось приоритетным в моей деятельности.
Учитывая особенности воспитанников, потенциал, основным направлением в моей работе является воспитание активной творческой личности, обладающей развитым воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь, средствами музыкально – театральной деятельности.
Актуальность опыта. Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у воспитанников детского дома неизменной любовью. Участие в ней ребёнка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует артистические навыки, побуждает к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребёнка и педагогического воздействия на него.
Считаю , что создав определённые условия , с помощью музыкально –театральной деятельности, можно достичь значимых результатов в развитии интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей детей в формировании адекватных общечеловеческих норм критериев оценки явлений действительности .
Новизна опыта Заключается в том, что используя систему развивающихся игровых музыкальных упражнений, постановочных мюзиклов, мною были задействованы дети, нуждающиеся в коррекционном развитии процессов эмоциональной сферы, имеющие проблемы общения в своём социуме. Я работала над созданием для таких детей положительного, эмоционального настроения и развития умений выходить через игру из конфликтных ситуаций.
Ведущая педагогическая идея опыта. Свою деятельность я осуществляю через организацию и работу студии «Алло, мы ищем таланты!» В студии занимаются практически все воспитанники детского дома, в том числе и дети, имеющие проблемы эмоционально-волевого плана, проблемы взаимоотношений с детьми и взрослыми, а так же, имеющие творческий потенциал, природный артистизм.
Основные задачи студии «Алло, мы ищем таланты!» Расширение форм организации досуговой деятельности. Приобщение воспитанников к русской и мировой культуре. Подготовка и проведение традиционных праздников, концертов, творческих вечеров.
Внутренние и внешние связи студии. Студия «Алло, мы ищем таланты!» взаимодействует со всеми клубами детского дома: «Семья»; «Город мастеров»; «Служить России»; «Её величество природа»; «Здравие». А так же с образовательными учреждениями и организациями культуры, села, района, края: СОШ №6; Детские сады, ЦКД и ДК района, села, театры края, Ансамбль песни и пляски Управления ФСБ и пограничной службы.
«Адресная направленность» Данный опыт может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей детских домов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность лицеистов в предметной области «Физическая культура» как средство формирования активной творческой личности ребенка, самореализующей себя в пространстве общечеловеческой культуры.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры....
Исследовательская деятельность как средство формирования творческой личности.
Статья посвящена формированию творческой личности, содержит описание опыта работы по организации исследовательской деятельности на примере проекта «Роль мотива дороги в повести А.С.Пушкина «Капи...
«Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности».
Роль театральной деятельности в детском саду....
Формирование качеств личности ребенка через учебно-воспитательную деятельность
«Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность»....
Доклад "Воспитание патриотизма и формирование творческой личности ребенка на уроках кубановедения"
Описание работы по воспитанию патриотизма и формированию творческой личности....
Особенности формирования творческой личности младшего школьника во внеурочной деятельности
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельностиВо-первых, любой ребенок развивается по мере освое...
«Раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства»
Настоящий танец это больше чем танец, это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы находим свой стиль не только в танце, но и вообще в жизни. Само собой совершается маленькое чуд...