Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально-театральной деятельности
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическое обоснование опыта «Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша! Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой!» Г.Попова.
Работая в КГОКУ «Детский дом с.Вольно-Надеждинское с разновозрастными детьми (от 3 до 18лет) в самом начале своей деятельности столкнулась с рядом проблем, связанных с робостью, страхом, боязнью выступать перед аудиторией, ориентироваться в изменяющихся ситуациях, способностью принимать нестандартные решения, проявлять инициативу и личностную позицию.
Условия возникновения и становления опыта. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка и снятия зажатости –обучение чувствованию и художественному воображению. Этот путь лежит через сочинительство, фантазирование. Всё это может дать музыкально-театрализованная деятельность. Поэтому, именно это направление всегда являлось приоритетным в моей деятельности.
Учитывая особенности воспитанников, потенциал, основным направлением в моей работе является воспитание активной творческой личности, обладающей развитым воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь, средствами музыкально – театральной деятельности.
Актуальность опыта. Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у воспитанников детского дома неизменной любовью. Участие в ней ребёнка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует артистические навыки, побуждает к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребёнка и педагогического воздействия на него.
Считаю , что создав определённые условия , с помощью музыкально –театральной деятельности, можно достичь значимых результатов в развитии интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей детей в формировании адекватных общечеловеческих норм критериев оценки явлений действительности .
Новизна опыта Заключается в том, что используя систему развивающихся игровых музыкальных упражнений, постановочных мюзиклов, мною были задействованы дети, нуждающиеся в коррекционном развитии процессов эмоциональной сферы, имеющие проблемы общения в своём социуме. Я работала над созданием для таких детей положительного, эмоционального настроения и развития умений выходить через игру из конфликтных ситуаций.
Ведущая педагогическая идея опыта. Свою деятельность я осуществляю через организацию и работу студии «Алло, мы ищем таланты!» В студии занимаются практически все воспитанники детского дома, в том числе и дети, имеющие проблемы эмоционально-волевого плана, проблемы взаимоотношений с детьми и взрослыми, а так же, имеющие творческий потенциал, природный артистизм.
Основные задачи студии «Алло, мы ищем таланты!» Расширение форм организации досуговой деятельности. Приобщение воспитанников к русской и мировой культуре. Подготовка и проведение традиционных праздников, концертов, творческих вечеров.
Внутренние и внешние связи студии. Студия «Алло, мы ищем таланты!» взаимодействует со всеми клубами детского дома: «Семья»; «Город мастеров»; «Служить России»; «Её величество природа»; «Здравие». А так же с образовательными учреждениями и организациями культуры, села, района, края: СОШ №6; Детские сады, ЦКД и ДК района, села, театры края, Ансамбль песни и пляски Управления ФСБ и пограничной службы.
«Адресная направленность» Данный опыт может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей детских домов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная и исследовательская деятельность лицеистов в предметной области «Физическая культура» как средство формирования активной творческой личности ребенка, самореализующей себя в пространстве общечеловеческой культуры.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465800-1406184945.jpg)
Исследовательская деятельность как средство формирования творческой личности.
Статья посвящена формированию творческой личности, содержит описание опыта работы по организации исследовательской деятельности на примере проекта «Роль мотива дороги в повести А.С.Пушкина «Капи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-224629-1451904395.jpg)
«Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности».
Роль театральной деятельности в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-576223-1455717503.jpg)
Формирование качеств личности ребенка через учебно-воспитательную деятельность
«Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-610760-1445509733.jpg)
Доклад "Воспитание патриотизма и формирование творческой личности ребенка на уроках кубановедения"
Описание работы по воспитанию патриотизма и формированию творческой личности....
Особенности формирования творческой личности младшего школьника во внеурочной деятельности
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельностиВо-первых, любой ребенок развивается по мере освое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115213-1549818277.png)
«Раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства»
Настоящий танец это больше чем танец, это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы находим свой стиль не только в танце, но и вообще в жизни. Само собой совершается маленькое чуд...