Доклад "Воспитание патриотизма и формирование творческой личности ребенка на уроках кубановедения"
учебно-методический материал по краеведению на тему
Описание работы по воспитанию патриотизма и формированию творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vospitanie_patriotizma.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №39 города Белореченска
Доклад по теме:
«Воспитание патриотизма и формирование
творческой личности ребенка на уроках
кубановедения».
.
Подготовилаучителькубановедения
Христославенко Майя Владимировна
- Воспитание патриотизма на уроках кубановедения.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Поставленные задачи реализуются через внедрение современных информационных технологий в организацию гражданско-патриотического воспитания учащихся; создание банка учебно-методической литературы по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся; усиление гражданско-патриотической направленности предмета «Кубановедения»; расширение тематики внеклассных мероприятий; организацию шефской помощи ветеранам ВОВ.
Важнейшая цель патриотического воспитания - учить миру, что значит: - помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу, семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету - к лучшему;- вовлекать детей в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех.
Задачи патриотического воспитания напрямую связаны с проблемой социальной адаптации. Основы, заложенные в характер и мировоззрение ребенка в этом возрасте,- самые прочные и устойчивые. Эффективными формами воспитания могут быть беседы, короткие рассказы, воспоминания родителей, рассматривание семейных фотографий, реликвий (наград, газетных статей, личных вещей), посещение музеев, выставок, памятников, чтение стихов и произведений на военную тему. Учащиеся младших классов с удовольствием посещают городской краеведческий музей, возглавляемый Морозкиной Галиной Алексеевной. И работники музея приезжают в нашу школу, проводят у нас музейные уроки, их яркие рассказы, о подвигах наших земляков оставляют неизгладимое впечатление в душах ребят. Традиционными стали конкурсы юных поэтов, свои стихи они посвящают родному городу, войнам - защитникам.
Проведение различного рода спортивных соревнований и игр - важнейший резерв совершенствования военно-патриотического воспитания младших школьников. Соревнуются ребята одного возраста по параллелям, важно, чтобы каждый участвовал и внёс свой вклад в общую победу.
Чувство патриотизма нельзя привить принудительно. Еще Аврелий Августин Блаженный (354 – 430 гг.), заметил: «Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что- то хорошее». И поэтому эффективность военно – патриотического воспитания определяется положительной мотивацией ребят, а также деловым сотрудничеством всех учреждений и организаций, участвующих в воспитательном процессе.
2. «Формирование творческой личности ребёнка на уроках кубановедения».
Формирование творческой личности ребёнка на уроках кубановедения происходит путём выполнения творческих заданий. Главная цель творческих заданий была и остаётся: помощь детям реализовать свои творческие способности, им необходимо создать такие условия, в которых каждый ребёнок не только мог, но и был вынужден стать заинтересованным участником учебного процесса. Детям очень нравится находиться в ситуации радости, удивления, успеха, главное не лишить ребёнка мира детства, в котором он чувствует себя хорошо и комфортно. Деятельностное начало творчества, представляет, неограниченные возможности, для его использования в процессе обучения. Основа творческой деятельности - творческое мышление. Неотъемлемая составляющая творческого мышления - воображение, фантазия, психическая деятельность, характеризующаяся созданием представлений и ситуаций, никогда не воспринимающихся ребёнком в действительности. Творческое воображение школьников развивается с возрастом и в целом зависит от широты кругозора, начитанности. Определяет уровень развития воображения и другой фактор: заинтересованность. Если ребёнок заинтересован в предложенной ему работе, то и фантазия будет «работать» безотказно. Следовательно, немаловажную роль играет психологический микроклимат в классе при проведении уроков творческого характера. Творческие задания дети выбирают самостоятельно из списка предложенных вариантов творческой работы «Мой выбор».
Свобода выбора очень важна для ребёнка, она способствует его внутреннему росту, даёт ему возможность выразить его потребности, интересы, самоутвердиться, проверить свои силы, творческие способности, ведь только свобода помогает ребёнку соотнести себя с жизненными реалиями, с правовыми нравственными нормами, принятыми, в детском и взрослом сообществах. Залог успеха в работе по изучению предмета кубановедения состоит в том, чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Важно, чтобы ученики постоянно обращались к различным методам раскрытия того или иного явления, учились участвовать в диалоге, откровенно обсуждать события прошлого и настоящего, которые волнуют их, учились извлекать уроки, выводы из событий истории родного края, активно участвовать в возрождении и обновлении культурных традиций народов Кубани. Творческий выбор ребят разнообразен, они с удовольствием работают над проектами «Наш любимый Белореченск». Мы сделали с ними стенд для кабинета кубановедения «Родной город Белореченск». Ребята нашли буклет с фотографиями города 50-летней давности, и соотнесли - каким был город в 1958 году и каким он стал сейчас, сделали выставку рисунков «Мой любимый Белореченск», сфотографировали её. Учащиеся проявили здесь себя и в качестве юных исследователей, художников, фотографов. Следующий проект «Наша школа», они оформляют его в книге: «Для гостей Кубани». В проекте «Моя родословная» дети писали сочинения, делали рисунки, генеалогические таблицы, выставку своих родословных. Проект « История жилища» разрабатывается путём написания сочинений, изготовления макетов своих домов, схемы улиц и т.д. Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах «Осенних букетов», конкурсе рисунков «На Кубани вырос я!». И, конечно, же я не могу не сказать о том, что большим преимуществом для ведения уроков кубановедения является отдельный кабинет кубановедения, что позволяет сохранить и накопить работы учащихся, собрать коллекцию фотографий, предметы утвари кубанской старины для музейного уголка, демонстрировать фильмы об исторических памятниках Кубани, о героях Кубани, собрать библиотеку кубанских поэтов и писателей. В кабинете ведётся внеклассная работа, консультации, репетиции к утренникам.
Дети наши все по-своему талантливы, главное, не убивать в них задатки творчества, а поощрять, поддерживать их и они это почувствуют, потянутся к нам. Будут работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсовая работа"Развитие творческой личности ребенка на уроках музыки"
• Урок музыки - источник для музыкально-творческойдеятельности учителя и учащихся. ...
Грамматические упражнения как способ формирования и развития творческого потенциала личности ребенка на уроках английского языка
Независимо от возраста учащихся, наибольшую сложность представляет обучение грамматике, следовательно, необходимы альтернативные технологии, способные создавать на занятиях такие ситуации, когда детям...
Проектная и исследовательская деятельность лицеистов в предметной области «Физическая культура» как средство формирования активной творческой личности ребенка, самореализующей себя в пространстве общечеловеческой культуры.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры....
Проект "Развитие творческой личности ребенка на уроках музыки"
Школьная программа “Музыка” нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры. При такой постановке цели музыкального воспитания особенно важно вл...
Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально-театральной деятельности
Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у воспитанников детского дома неизменной любовью. Участие в ней ребёнка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует артистичес...
Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся
Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.
Одной из главных целей современного образования считаю создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...