Статья: Организация услуг раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта в МДОУ «Детский сад № 145»
статья
Опыт работы по организации деятельности консультационного пункта в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация услуг раннего сопровождения
в рамках деятельности консультационного пункта
в МДОУ «Детский сад № 145»
В МДОУ «Детский сад № 145» с 2008 года функционирует консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цель деятельности консультационного пункта:
- оказание комплексной психолого-медико-педагогической
поддержки семьям, воспитывающим детей, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения.
Задачи деятельности:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, развития и оздоровления ребенка;
- оказание содействия в социализации детей через совместные игровые занятия;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей от 1года до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- формирование базы данных о семьях, нуждающихся в консультативной помощи.
Принципы организации работы консультационного пункта:
- принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
- принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
- принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
- принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Принципы построения реализации программ раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта:
- индивидуальности
- семейной центрированности
- функциональной направленности
- естественности
- регулярности
- непрерывности
Направления услуг раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта:
- индивидуальное и групповое консультирование родителей без присутствия ребенка (по запросам);
- семейное консультирование родителей в сочетании с диагностическим обследованием ребенка;
- игровые занятия с детьми в рамках совместных встреч.
Целевая группа получателей раннего сопровождения - семьи с детьми в возрасте от 1 года до 3-х лет.
Порядок работы с детьми в рамках деятельности консультационного пункта:
- углубленная междисциплинарная оценка (анализ ситуации: определение степени выраженности нарушения);
- поддержка перехода ребенка в ДОУ
Прием родителей на индивидуальные консультации осуществляется по предварительно составленному графику. Групповое консультирование проходит 1 раз в месяц по плану ДОУ. Исходя из тематики групповых встреч, администрация ДОУ привлекает к их проведению педагогов-специалистов различного профиля.
Игровые занятия с детьми в рамках совместных встреч (родитель-ребенок-педагог) проводятся 1 раз в месяц по плану ДОУ.
Продолжительность (таймирование) встреч:
- индивидуальная консультация – до 45 минут,
- групповое консультирование – до 1 часа 30 минут,
- совместные встречи с детьми – до 40 минут.
В деятельности консультационного пункта принимает участие междисциплинарная команда, куда входят: заведующий детского сада, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, старший воспитатель, врач-педиатр, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель.
К организации и проведению совместных игровых занятий с родителями и детьми раннего возраста привлекаются педагоги- специалисты ДОУ с целью демонстрации различных видов деятельности, развивающих игр и оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях.
Учитель-дефектолог совместно с музыкальным руководителем проводят музыкально-игровые занятия с включением развивающих игр, направленные на развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики, речи, конструирования.
Инструктора по физической культуре проводят игровые мастер-классы, представляя родителям физические игры и упражнения с детьми раннего возраста.
Педагоги-специалисты активно используют такие технологии как:
- музыкально-игровую технологию «Музыка с мамой»;
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Тематика встреч с семьями детей, не посещающих ДОУ:
- круглый стол «Давайте познакомимся» (сентябрь);
- педагогическая мастерская «Особенности развития детей раннего возраста» (октябрь);
- семинар-практикум «Будь здоров, малыш!» (ноябрь);
- «Голубой огонек» «Как любить, чтобы не баловать» (роль старшего поколения в воспитании ребенка) (январь);
- круглый стол «Роль отца в воспитании ребенка» (февраль);
- беседа-концерт «Мама жизнь подарила» (март);
- семинар-практикум «Игры, которые лечат» (апрель);
- конференция «Детский сад у нас хорош!» (май);
- консультация «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» (июнь).
Тематика совместных игровых занятий с детьми, не посещающих ДОУ:
«Давайте познакомимся», «Котенок », «У Мышонка день рождения», «В гости к елочке», «Веселый оркестр», «Приключение Буси», «Магазин игрушек», «Игры, которые лечат», «Стоим дом», «На бабушкином дворе».
Подводя итоги деятельности консультационного пункта в направлении реализации услуг раннего сопровождения, можно сделать следующий вывод: у родителей (законных представителей) повысилась психолого-педагогическая грамотность: родители имеют более полный объем информации по всем представленным направлениям и обеспечены интересующей их информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Статья "Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения"
Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...
Беседа как одна из форм и методов взаимодействия логопеда и семьи в условии консультационного пункта ДОО.
В данной статье рассматривается вопрос осознанного включения родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс в условии консультационного пункта ДОО....
Презентация "Организация деятельности консультационного пункта на базе ДОУ."
Родители могут обратитьсяв консультационный пункт по проблемам: - образование детей раннего, дошкольного и школьного возраста;-вопросы содержания обучения и воспитания, развития, адаптации, повед...
Проект консультационного пункта "Для вас, родители"
Представлен проект с целью взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ...
Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”
Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING” предназначен для самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...