Статья: Организация услуг раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта в МДОУ «Детский сад № 145»
статья

Ермолина Анна Александровна

Опыт работы по организации деятельности консультационного пункта в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Организация услуг раннего сопровождения

в рамках деятельности консультационного пункта

в МДОУ «Детский сад № 145»

 

В МДОУ «Детский сад № 145» с 2008 года функционирует консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

  Цель деятельности консультационного пункта:  

  • оказание комплексной психолого-медико-педагогической

                   поддержки семьям, воспитывающим детей, не посещающих  

                  дошкольные образовательные учреждения.

Задачи деятельности:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, развития и оздоровления ребенка;
  • оказание содействия в социализации детей через совместные игровые занятия;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей от 1года до 3 лет, не посещающих  дошкольные образовательные учреждения;
  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • формирование базы данных о семьях, нуждающихся в консультативной помощи.

Принципы организации работы консультационного пункта:

  • принцип конфиденциальности: информация об  особенностях ребенка и его  семье  не разглашается без согласия родителей;
  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением  должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • принцип доступности:  все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

Принципы построения реализации программ раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта:

- индивидуальности

- семейной центрированности

- функциональной направленности

- естественности

- регулярности

- непрерывности

Направления услуг  раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта:

  • индивидуальное и групповое консультирование родителей без присутствия  ребенка (по запросам);
  • семейное консультирование родителей в сочетании с диагностическим обследованием ребенка;
  • игровые занятия с детьми в рамках совместных встреч.

   Целевая группа получателей раннего сопровождения -  семьи с детьми в возрасте от 1 года до 3-х лет.

   Порядок работы с детьми в рамках  деятельности консультационного пункта:

- углубленная междисциплинарная оценка (анализ ситуации: определение степени выраженности нарушения);

- поддержка перехода ребенка в ДОУ

Прием родителей на индивидуальные консультации осуществляется по предварительно составленному графику. Групповое консультирование проходит 1 раз в месяц по плану ДОУ. Исходя из тематики групповых встреч,  администрация ДОУ привлекает к их проведению педагогов-специалистов различного профиля.

Игровые занятия с детьми в рамках совместных встреч (родитель-ребенок-педагог) проводятся 1 раз в месяц по плану ДОУ.

Продолжительность (таймирование) встреч:

- индивидуальная консультация – до 45 минут,

- групповое консультирование – до 1 часа 30 минут,

- совместные встречи с детьми – до 40 минут.

В деятельности консультационного пункта принимает участие междисциплинарная команда, куда входят: заведующий детского сада, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог,  старший воспитатель, врач-педиатр, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель.

К организации и проведению совместных игровых занятий с родителями и детьми раннего возраста привлекаются педагоги- специалисты ДОУ с целью демонстрации различных видов деятельности, развивающих игр и оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях.

Учитель-дефектолог совместно с музыкальным руководителем проводят музыкально-игровые занятия с включением развивающих игр, направленные на развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики, речи, конструирования.

Инструктора по физической культуре проводят игровые мастер-классы,  представляя родителям физические игры и упражнения с детьми раннего возраста.

Педагоги-специалисты активно используют такие технологии как:

  • музыкально-игровую технологию «Музыка с мамой»;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Тематика встреч с семьями детей, не посещающих ДОУ:

  • круглый стол «Давайте познакомимся» (сентябрь);
  • педагогическая мастерская «Особенности развития детей раннего возраста» (октябрь);
  • семинар-практикум «Будь здоров, малыш!» (ноябрь);
  • «Голубой огонек» «Как любить, чтобы не баловать» (роль старшего поколения в воспитании ребенка) (январь);
  • круглый стол «Роль отца в воспитании ребенка» (февраль);
  • беседа-концерт «Мама жизнь подарила» (март);
  • семинар-практикум «Игры, которые лечат» (апрель);
  • конференция «Детский сад у нас хорош!» (май);
  • консультация «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» (июнь).

Тематика совместных игровых занятий с детьми, не посещающих ДОУ:

«Давайте познакомимся»,        «Котенок »,        «У Мышонка день рождения», «В гости к елочке»,        «Веселый оркестр»,        «Приключение  Буси»,  «Магазин игрушек»,        «Игры, которые лечат»,        «Стоим дом»,   «На бабушкином дворе».

Подводя итоги деятельности консультационного пункта в направлении реализации услуг раннего сопровождения, можно сделать следующий вывод: у родителей (законных представителей) повысилась  психолого-педагогическая  грамотность: родители имеют более полный объем информации по всем представленным направлениям и обеспечены интересующей их информацией.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Статья "Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения"

Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...

Беседа как одна из форм и методов взаимодействия логопеда и семьи в условии консультационного пункта ДОО.

В данной  статье рассматривается вопрос осознанного включения родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс в условии консультационного пункта ДОО....

Презентация "Организация деятельности консультационного пункта на базе ДОУ."

Родители могут обратитьсяв консультационный пункт по проблемам: - образование детей раннего, дошкольного и школьного возраста;-вопросы содержания обучения и воспитания, развития, адаптации, повед...

Проект консультационного пункта "Для вас, родители"

Представлен проект с целью взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ...

Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”

Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING”  предназначен  для самостоятельной  учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...