Проект " Народные игры"
проект по теме
Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы посредством народного творчества и фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4.4.3_.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4.4.3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка- детский сад № 116» г. Сыктывкара
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 «29» августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАДОУ «ЦРР-д/сад № 116» ____________Т.Н.Балкова «09» сентября 2013г СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР «29» августа 2013г. ______________Т.Г.Грегер |
Проект
«Русские народные игры»
Для детей старшей группы
Составитель:
Туркина Е. К.-
музыкальный руководитель
Сыктывкар 2013 г.
Проект Русские народные игры
Актуальность
Повышение уровня музыкальной культуры нашего общества- актуальная и, к сожалению, вместе с тем трудноразрешимая задача. Народ, который издревле от рода к роду бережно передавал фольклорное музыкальное искусство, почти потерял потребность в нём. А ведь известно: что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо.
Известно, что природа музыкального фольклора имеет импровизационную основу и сочетает в себе музыку, поэзию и пластику движений. Всё это, вследствие индивидуальности оттенков переживаний и мироощущения человека, открывало дорогу бесчисленным и богатым вариациям существующих тем, мелодий, фигур хороводов и т.д. Всё это близко эмоциональной, жаждущей двигательной активности, натуре ребёнка. Его личность развивается и формируется в деятельности. Игра является фундаментальной её основой. Народная педагогика посредством организации игровой деятельности передавала молодому поколению сложившиеся в течение веков трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятия об окружающем мире и взаимоотношениях поколений.
Через игры формировалось детское художественно- образное мышление. Они способствовали развитию самостоятельности, творческой активности. Народные игры в какой-то степени и по сей день являются школой жизненного опыта, накопленного предыдущими поколениями, школой усвоения обычаев и традиций национальной культуры.
Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят своё главное назначение - доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой.
1 этап. Подготовительный.
- Изучение методической литературы;
- Подбор народных игр.
Цель и задачи:
Цель: Воспитывать у детей стремление участвовать в русских народных подвижных играх.
Задачи:
- Формировать детское художественно- образное мышление;
- Способствовать развитию самостоятельности, творческой активности;
- Формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
- Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребности в её слушании, движении под музыку в играх.
Сроки и этапы реализации.
Проект рассчитан на 1 год
2 этап. Практический
Организация деятельности детей.
Перспективное планирование кружка « Народные игры» в старшей группе
Месяц | № занятия | Название занятия | Цели и задачи занятия |
Сентябрь | 1 | Ознакомительное | Познакомить детей с работой кружка « Народные игры» Развивать интерес к народным играм Формировать художественный вкус |
2 | «Коршун» | Познакомить детей с новой игрой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | |
3 | «Ловишки» | Учить сочетать движения и пение; Побуждать детей к активному участию. | |
4 | Игра по выбору детей | Закрепить с детьми пройденный материал. | |
Октябрь | 1 | «Злой волк» | Формировать у детей интерес к игре, желание участвовать в общем действии. |
2 | «Козёл» | Воспитывать коммуникативные качества; Стимулировать детей и их инициативу в игре. | |
3 | «Воробушки» | Учить сочетать движения и пение; Воспитывать дружелюбные отношения в игре. | |
4 | Игра по выбору детей | Закрепить с детьми пройденный материал. | |
Ноябрь | 1 | «Заяц и охотник» | Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим; Развивать мимическую выразительность. |
2 | «Горелки» | Формировать у детей необходимый запас эмоций м впечатлений. | |
3 | «Двойные горелки» | Побуждать детей к активному участию в игре; | |
4 | Игра по выбору детей | Закрепление пройденного материала. | |
Декабрь | 1 | «Фока» | Развивать наблюдательность; Развивать артикуляционный аппарат ребёнка. |
2 | «Лягушка» | Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения. | |
3 | «Земледелец» | Формировать живой интерес к русскому фольклору; Развивать у детей память. | |
4 | Игра по выбору детей | Закрепление пройденного материала. | |
Январь | 1 | «Жур - журавель» | Познакомить детей с новой игрой; Учить детей сочетать движения и пение. |
2 | «А мы просо… и мы просо…» | Развивать у детей элементарные навыки жестикуляции; Учить детей использовать в игре всё пространство. | |
3 | «Дровосек» | Воспитывать у детей коммуникативные качества; Формировать у детей необходимый запас эмоций. | |
4 | Игра по выбору детей» | Закрепление пройденного материала. | |
Февраль | 1 | «Хоровод» | Познакомить детей с новой игрой; Учить сочетать движения и пение. |
2 | «Плести венок» | Прививать детям интерес к народным играм; Воспитывать коммуникативные качества детей. | |
3 | «Со вьюном я хожу» | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; Продолжать развивать интерес к игре. | |
4 | Игра по выбору детей | Закрепление пройденного материала. | |
Март | 1 | «Царев сын» | Развивать интонационную выразительность речи; Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. |
2 | «Мельница» | Побуждать детей к активному участию в игре; Привлекать родителей к совместной деятельности. | |
3 | «Колечко» | Создать положительный эмоциональный настрой; Развивать творческую инициативу; Развивать выразительность речи. | |
4 | Игра по выбору детей | Закрепление пройденного материала. | |
Апрель | 1 | «Плетень» | Привлекать родителей к совместной деятельности; Учить детей свободно двигаться. |
2 | «Кукушка» | Знакомить детей с русским фольклором; Уточнять у детей знания о птицах. | |
3 | «Каравай» | Учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство. | |
4 | Игра по выбору детей» | Закрепление пройденного материала. | |
Май | 1 | «Заинька» | Учить отождествлять себя с заданным персонажем; Поощрять творческую инициативу. |
2 | Игра по выбору детей | Закрепление пройденного материла. | |
3 | «Козлик» | Воспитывать партнёрские отношения к игре; Развивать память. | |
4 | Игра по выбору детей | Закрепление пройденного материала. |
Организация деятельности с родителями.
Беседы
- Консультации « Влияние народных игр на развитие дошкольников»
- « Роль народных игр в развитии детей»
Продукты проекта для детей:
Развлечение: « Русские народные посиделки»
Продукты для родителей:
- Презентация проекта на собрании
- Консультации « Влияние русских народных игр на развитие дошкольников»
- « Роль русских народных игр в развитии детей»
Реализация проекта через разные виды деятельности:
- Театральная деятельность;
- Ролевые игры;
- Хороводные игры;
- Дидактические игры;
- Пальчиковые игры;
- Взаимодействие с родителями.
3 этап. Заключительный
Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.
Исполнители проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- Сформированность у ребёнка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родине;
- Повышение уровня музыкальной культуры;
- Овладение уважительным отношением к культуре русского народа;
- Овладение двигательного опыта разнообразными видами движений;
- Умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкальным игровым образом;
- Овладение нормами этики поведения.
Для родителей:
Информированность о влиянии русских народных подвижных игр на развитие детей.
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду.
Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:
- Уважение к ребёнку, к процессу и результатам в сочетании с разумной требовательностью;
- Комплексный подход при разработке занятий;
- Систематичность и последовательность занятий;
- Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребёнку в процессе занятий;
- Вариативность и последовательность занятий;
- Повторность (цикличность повторения) материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Народные игры" как средство воспитания
Проект "Народные игры" содержит описание подготовительной работы, участников. Можно использовать игры, своего региона, игры народов,проживающих в вашей местности....
Творческий проект "Подвижные народные игры"
Творческий проект в рамках внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения "Подвижные народные игры" 1 класс...
Образовательный проект "Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов"
Образовательный проект, основной целью которого является оздоровление учащихся начальной школы посредством повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом через русские народные игры и за...
проект " В Русской горнице" основан на русских народных играх
Проект основан на русских народных играх, праздниках и обрядах. Проект долгосрочный, познавательно-развивающий.Цель: сохранение традиций русского народа и знакомство с русской культурой....
Проект бурятская народная игра
Проект...
Проект: «Русская народная игра «Лапта»
Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» , что способствует проявлению ...
Методическая разработка Проект Народные игры Белоруссии
Методическая разработка Проект Народные игры Белоруссии...