Проблемы детей с ограничениями по зрению
проект на тему

Карпенко Наталья Геннадьевна

Социальный проект 2014-2015

 

*Часть V. Творческий номер "Слепой щенок". Сценарист: Дубровина Елизавета, 5 "Г". Фрагмент

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люди с ограниченными возможностями

Слайд 2

Проблема инвалидов, их адаптации в обществе, взаимодействия и отношения этого общества к его, так называемому меньшинству, является сегодня актуальной и очень серьезной… Часто, проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться глазами с ним и с человеком, который его сопровождает. Мы предпочитаем "не заметить". Так проще. Так спокойнее морально, эмоционально. Ведь, по большому счету, это государство должно заботиться о таких людях с физическими и умственными заболеваниями. Но при этом мы забываем тривиальную истину: государство - это люди. И когда не замечают люди, то государству тоже нет дела до инвалидов.

Слайд 3

Очень часто случается так, что по воле судьбы какой-то несчастный случай делает из человека инвалида. Почему-то считается, что человек с ограниченными возможностями – неполноценный член общества. Но такие люди обладают очень важным качеством, которое не развито у людей здоровых. Это стремление быть полезными обществу, целеустремленность и жажда жизни. Люди с самого детства не похожие на других, всю жизнь борются со стереотипами общества, которое, как ни печально, не спешит понять и помочь. Наш мир по-прежнему бездумно жесток к этим людям. Люди, пережившие трагедии, после которых остаются ограниченными в своих физических возможностях, способны не только найти смысл своей иной жизни, но и помогать другим адаптироваться. Они необычные поэты, необычные писатели или художники, это необычные спортсмены.

Слайд 4

Это личности, которые проводят свою жизнь в инвалидной коляске или в постели, или те, которым приходится жить в кромешной темноте, так как ничего не видят. Но их называют “сильные духом”, потому что и в таком состоянии они нашли в себе силу для того, чтобы жить. Не только жить, но и заниматься творчеством, спортом и радоваться своим маленьким победам. Человек не думает о своей болезни, он всегда надеется, что болезнь пройдет. Если это совсем неисправимо, неизлечимо, то как жить дальше, как найти в жизни свое место, побеждая свою болезнь, как стать полезным для общества? Эти люди удивляют нас тем, что они не сдаются. Мы любуемся этими людьми, потому что они, несмотря на тяжелую судьбу, гордо носят великое имя - Человек. Люди с ограниченными возможностями могут являться полноценными членами обществами и ни в чем не уступать обычным людям. Наши предшественники и современники на своем личном примере показали, что определенные физические недостатки не могут помешать человеку быть величайшими представителями человечества.

Слайд 5

Мигель Сервантес (1547 - 1616) - испанский писатель. Сервантес известен прежде всего как автор одного из величайших произведений мировой литературы - романа "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". В 1571 году Сервантес, состоя на военной службе во флоте, принял участие в сражении при Лепанто, где был серьезно ранен выстрелом из аркебузы, из‑за чего потерял левую руку. Позднее он написал, что "лишив меня левой руки, Бог заставил мою правую трудиться сильнее и сильнее".

Слайд 6

Людвиг Ван Бетховен (1770 - 1827) - немецкий композитор. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803‑1804 годах Бетховеном была написана Героическая симфония, в 1803‑1805 годах - опера "Фиделио". Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю - Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл "К далекой возлюбленной". Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором (1824).

Слайд 7

Алексей Маресьев (1916 - 2001) - легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого "Демянского котла" (Новгородская область) в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь - после ранения. Он стал живым доказательством того, что обстоятельства можно преодолеть.

Слайд 8

Михаил Суворов (1930 - 1998) - автор шестнадцати поэтических сборников. В 13 лет от взрыва мины потерял зрение. Многие стихотворения поэта положены на музыку и получили широкое признание: "Красная гвоздика", "Поют девчонки о любви", "Не грусти" и другие. Более тридцати лет Михаил Суворов преподавал в специализированной очно‑заочной школе рабочей молодежи для слепых. Ему было присвоено звание Заслуженного учителя Российской Федерации.

Слайд 9

Оле́ся Влады́кина — российская пловчиха, двукратная параолимпийская чемпионка и мировой рекордсмен. Олеся со своими подругами, попал в аварию, тяжёлая травма, привела к потере левой руки. Первая тренировка состоялась через месяц после выписки из больницы и всего лишь за пять месяцев до победы в финале. В 2010 году на X Зимних паралимпийских играх в Ванкувере Олеся стала Послом «Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи 2014». Участвовала в церемонии передачи паралимпийского флага в Ванкувере. В августе 2010 года на Чемпионате Мира в Эйндховене победила в заплыве на 100 м брассом.

Слайд 10

Невозможно быть инвалидом, сохраняя веру в себя и силу духа. Даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, быть успешным. Инвалид не тот, у кого нет руки или ноги. Инвалид тот, кто ноет, глядя на свою ранку (физическую или душевную). Инвалид – это отсутствие Духа, а не части тела.

Слайд 11

У нас сейчас, к сожалению, каждый думает о себе и своих проблемах, мы все меньше откликаемся на проблемы тех, кто находится рядом. Эгоизм и внутренняя закрытость от проблем другого характерны для нашего общества. Поэтому, мы, молодое поколение, будем стремиться развивать наш народный Дух, относясь с любовью, уважением и пониманием ко всем членам нашего общества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с ограничениями по зрению

Слайд 2

Очень много детей- и нвалидов, которые нуждаются в нашей помощи.

Слайд 3

Собака Поводырь-лучший друг слепого человека.

Слайд 4

Во многих городах есть школы, где слепые дети изучают азбуку Морзе.

Слайд 5

Не надо боятся слепых! О ни очень хорошие и добродушные.

Слайд 6

Давайте поможем слепым, и тогда мир станет добрее .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слепые дети. Новые технологии для слепых. Работу выполнила ученица 7 «В» класса Малышева Лариса

Слайд 2

Слепой ребенок Слепые дети, это дети, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение. Существуют разные степени потери зрения: абсолютная (тотальная) слепота на оба глаза, при которой полностью утрачиваются светоощущение и цветоразличение; практическая слепота, при которой сохраняется либо светоощущение, либо остаточное зрение, позволяющие в известной мере воспринимать свет, цвета, контуры и силуэты предметов.

Слайд 3

В период обучения в школе слепые дети получают политехническую и профессиональную подготовку. Основными методами их обучения являются словесные (рассказ, беседа, лекция), сочетающиеся с непосредственным наблюдением и активной деятельностью детей. Проводятся практические и лабораторные работы по физике, математике, биологии, географии, черчению, организуются экскурсии на природу. Школы для слепых детей

Слайд 4

Технологии не стоят на месте, но радует не только это, а так же и то, что они не обходят стороной и людей, частично или полностью лишенных зрения. И пусть чаще всего это лишь концепты, но это уже лучше, чем ничего, к тому же, многие из них рано или поздно становятся реальностью. Далее мы рассмотрим технологии, которые уже существуют или находятся в разработке. Новые технологии для слепых

Слайд 5

Мобильный телефон B-Touch для слепых Дизайнер Женвеи Ю (Zhenwei You) представил своё собственное видение мобильного телефона для слепых. Его продукт B-Touch основан на удачной концепции iPhone с добавлением нескольких важных возможностей. Например, здесь используется специальный экран с поддержкой шрифта Брайля и голосовая система управления. Аппарат может выполнять функции обычного сотового телефона, электронной читалки и навигационного помощника. С помощью B-Touch можно даже распознавать объекты.

Слайд 6

Лазерный сенсор Лазерный сенсор Siemens проверяет всю местность в пределах своего обзора по 25 раз в секунду. Далее эта информация преобразуется в стереозвук, подаваемый владельцу приборчика через наушники. Расположение препятствий по горизонтали передаётся смещением звука вправо или влево, а приближение к препятствию отражается ростом тональности сигнала либо его громкости (тут возможны варианты — лучший выбор ещё определяется).

Слайд 7

Телевизор для слепых Компания Sony представила новое устройство, которое способно работать в качестве персонального компьютера и телевизора для слепых. Новинка получила название SandBox PC и работает под управлением операционной системы Zen, которая позволяет управлять поверхностью устройства, выводя текст шрифтом Брайля. Sandbox также может выводить рельефные изображения, которые могут почувствовать слепые. Выполнено устройство в форм-факторе планшетного ПК. Новинка SandBox PC пока существует только в виде концепции и является частью программы британского правительства по помощи слепым. Данная программа уже обязывает телестудии сопровождать передачи аудиокомментариями для слепых и слабовидящих.

Слайд 8

Фотоаппарат для слепых Камера для слепых получила название Touch Sight. На ней нет ЖК-монитора, зато есть панель Брайля, на которой сделанные снимки отображаются в трехмерном рельефном виде. Когда вы спустили затвор и сделали снимок, он как бы «проступает» на панели, и его можно ощупать. Для людей, владеющих шрифтом Брайля, не составит особого труда «просмотреть» такую рельефную фотографию.

Слайд 9

Кроме того, после каждого снимка камера автоматически записывает аудиозапись длительностью в три секунды, чтобы фотограф мог как-то пометить сделанный снимок голосом. В результате мы получаем фотографию, которую можно ощутить и прослушать – иными словами, задействовать другие органы чувств помимо зрения. В остальном это типичная камера, правда, несколько необычная на вид. Пока Touch Sight еще не доведена до массового производства, однако сама идея выглядит многообещающей.

Слайд 10

Электронная книга Этот E-Book был разработан четверкой корейских дизайнеров и в нем используются электроактивные полимеры, которые способны изменять форму в ответ на электрическую стимуляцию. Таким образом, при перелистывании страницы поверхность будет каждый раз меняться, формируя новый текст (в шрифте Брайля).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями в опасных и трудных жизненных ситуациях

В материале предствален перспективный план работы школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения  у детей с ограниченными возможностями  в опасных и трудных жизненных си...

ИГРЫ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВИЗУАЛЬНОГО КАНАЛА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Игры для тренировки визуального канала детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство профилактики нарушения зрения школьников...

Консультация тифлопедагога для родителей на тему: "Развитие мимики и пантомимики в формировании навыков коммуникативной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения)".

Особо актуальна проблема общения, а именно её невербальная форма, в жизни детей с нарушением зрения. Тифлопсихология отмечает у таких детей закономерные изменения в сфере эмоциональных внешних проявле...

СТАТЬЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ПАУЗ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Ключевые слова: использование офтальмологических пауз (зрительная гимнастика) в условиях ДОУ для предотвращения прогрессирования нарушения зрения. Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей с...

Рабочая программа для детей с ограниченными возможностями по зрению. Английский язык 4 класс

Рабочая программа для детей с ограниченными возможностями по зрению.  Английский язык 4 класс...

Статья в сборнике современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве....