ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ SMART NOTEBOOK В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья (информатика и икт) по теме
Статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ SMART NOTEBOOK В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Н.В. Сучкова, преподаватель информатики
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж»
Нижегородская обл., г. Лукоянов, e-mail: ninavah@mail.ru
Выпускникам нашего колледжа предстоит работать в новых условиях, в условиях перехода к информационному обществу, когда к каждому учителю предъявляются новые требования и вы должны быть готовы к организации и сопровождению образовательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий, этого требуют и новые Федеральные государственные образовательные стандарты.
Изменилась роль учителя в современном обществе. Учитель – это не просто носитель определенных знаний, это прежде всего инициатор новых форм взаимодействия, организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время. В связи с этим меняется и сам процесс обучения. Необходимы новые формы и средства обучения. В этом нам могут помочь информационно-коммуникационные технологии.
В Педагогическом колледже большое внимание уделяется подготовке студентов в области ИКТ. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов в программу учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности включены практические задания, нацеленные на формирование профессиональных компетенций будущего учителя в зависимости от получаемой специальности.
Сегодня невозможно провести урок без использования информационных технологий, тем более что школы района хорошо оснащены технически, в том числе и мультимедийным оборудованием: проекторами, интерактивными досками. Уроки с использованием интерактивных досок могут донести до учащихся более широкие диапазоны информации. Многие из ресурсов, доступные для демонстрации на интерактивной доске (цвет, анимация, движение, звук) просто невозможно использовать на традиционном уроке без применения современных технологий.
Преподаватели используют как готовые образовательные модули, так и собственные разработки, выполненные с учетом возможностей программного обеспечения интерактивной доски.
Интерактивные доски предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью можно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной (ответ у доски) работы учащихся. Однако для того чтобы грамотно и полноценно использовать на уроке интерактивную доску, учителю необходимо знать возможности программного обеспечения SMART Notebook.
Начальное знакомство с программой у студентов Лукояновского педагогического колледжа происходит на 2-м курсе при изучении темы: «Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности», где студенты знакомятся с характеристиками интерактивной доски, порядком подключения, основными возможностями. Количество часов на изучение данной темы недостаточно, поэтому работа по знакомству с программным обеспечением SMART Notebook продолжается при изучении темы: «Прикладное программное обеспечение общего назначения и его использование в сфере профессиональной деятельности». Студенты сами создают интерактивные презентации к урокам в начальных классах по предложенным темам учебника, а также находят готовые из коллекции в интернете и учатся с ними работать. Полученные знания студенты применяют при прохождении практики пробных уроков в школе. Кроме того в колледже организованы консультации по оказанию помощи в разработке конспектов уроков с использованием интерактивной доски. После занятий студенты 3 –го курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах совместно с преподавателем информатики и методистом имеют возможность апробировать свои интерактивные презентации и получить рекомендации по их использованию.
Особенность организации учебного процесса в начальных классах позволяет говорить о том, что в этом звене обучения интерактивная доска может использоваться максимально эффективно. Так как младшие школьники большую часть уроков занимаются в одном кабинете с одним учителем, освоение доски учениками и педагогом может происходить постепенно от урока к уроку. На выставках и развлекательных мероприятиях дети без всяких объяснений методом тыка исследуют возможности интерактивных досок. Обычно им так нравится работать на доске, что они не хотят уходить, особенно если запускается игра или иное интерактивное приложение.
На современном этапе развития российского образования одной из основных задач образовательного учреждения является создание условий для раскрытия способностей обучающегося, обеспечение возможности достижения им максимального результата обучения. Сегодня изменяется и сама парадигма образовательного процесса: необходимо помочь обучающемуся получить знания, создать условия для активной мыслительной деятельности. Использование на уроках интерактивного оборудования значительно облегчает этот процесс.
Подготовленный в области ИКТ выпускник педагогического колледжа, пришедший работать в школу, с первых дней своей профессиональной деятельности может эффективно решать профессиональные задачи в условиях информатизации образования, гибко реагировать на инновационные изменения в образовательной сфере, реализовывать основные направления информатизации школы, оказывать консультационную, партнерскую помощь коллегам.
Мы надеемся, что такая планомерная работа даст свои результаты и наши студенты выйдут из стен колледжа подготовленными специалистами, востребованными на рынке труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Опыт самообразования по созданию интерактивных презентаций и ЭОР на основе программного обеспечения SMART Notebook и Power point »
Представляю свой опыт самообразования по созданию интерактивных презентаций и ЭОР на основе программного обеспечения SMART Notebook и Power point...
Welcome to School (Дидактический материал в программном обеспечении SMART Notebook)
Дидактический материал для повторения названий дней недели и школьных предметов....
Статья Изучение студентами педагогического колледжа предметно-развивающей среды в начальной школе
Правильно организованная предметно - развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и воспитания ребенка в процесс его самостоятельной деятельности, обеспечивая разные виды его активност...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"для студентов педагогических колледжей
Программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для студентов педагогических специальностей....
Мастер-класс "Применение программного обеспечения компьютера в подготовке фрагментов уроков по технологии".
Уважаемые коллеги!Я представляю мастер-класс по применению программного обеспечения компьютера в подготовке фрагментов уроков по технологии. Представляемый мастер-класс для учителей. Его назначение по...
Опорный интерактивный поурочный план к уроку "Атом и атомное ядро" дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.
Дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board. К дидактическому описанию прилагается подробное методи...
Методическая разработка по теме "Применение приемов Технологии развития критического мышления (ТРКМ) для формирования оценочных суждений студентов педагогического колледжа"
Представленная методическая разработка посвящена вопросам применение приемов Технологии развития критического мышления (ТРКМ) для формирования оценочных суждений студентов. Основная цель преподавания ...