Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl.docx | 76.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа основного курса по математике 5 класса составлена на основании:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ. «Об образовании в РФ»,
2.Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015,
3.Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов и дисциплин», утвержденного на педагогическом совете (протокол № 3 от 10.01.2014г.),
4.Примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ автор-составитель В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2009г. – 31с.к учебнику Н. Я.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике Виленкина.
Рабочая программа по математике за курс 5 класса составлена без изменений в соответствии с авторской программой.
1).Целью изучения курса математики в 5 классе является: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
2). Задачи.
Обучающая: В ходе изучения курса учащиеся овладевают навыками вычислений с натуральными числами, действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, применяют полученных знаний и умений в собственной практике;
Развивающая: - развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитывающая: - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по математике для 5 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной рабочей учебной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические и графические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Рабочая учебная программа рассчитана на 5 часов в неделю (всего 170 часов).
Контрольных работ – 15, включая диагностическую и итоговую контрольную работу.
Элементы комбинаторики рассматриваются в виде конкретных задач на страницах учебника.
Принцип распределения тем в рабочей учебной программе такой же, как и в авторской программе. По завершению изучения каждой темы проводится контрольная работа, а по завершению курса – итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны
знать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
По геометрии - натуральные числа и шкалы, площади и объёмы, угол, окружность
и круг. По физике - шкала, формулы, единицы измерения площадей, объём, уравнение, проценты. По химии - действия с числами, уравнение, формулы.
Календарно-тематический план
№ п/п | Название разделов и тем | Кол уроков | Планируемая дата | Фактическая дата |
1. | Натуральные числа и шкалы | 21 | ||
1 | Повторение курса математики начальной школы | 1 | 02.09 | |
2 | Повторение курса математики начальной школы | 1 | 03.09 | |
3 | Повторение курса математики начальной школы | 1 | 05.09 | |
4 | Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). | 1 | 06.09 | |
5 | Повторение курса математики начальной школы | 1 | 08.09 | |
6 | Диагностическая контрольная работа | 1 | 09.09 | |
7 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 10.09 | |
8 | Обозначение натуральных чисел. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 1 | 12.09 | |
9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 13.09 | |
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение упражнений | 1 | 15.09 | |
11 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа (ИКТ) | 1 | 16.09 | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 17.09 | |
13 | Плоскость. Прямая. Луч. Решение упражнений | 1 | 19.09 | |
14 | Шкалы и координаты | 1 | 20.09 | |
15 | Шкалы и координаты. Решение упражнений | 1 | 22.09 | |
16 | Шкалы и координаты. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 1 | 23.09 | |
17 | Меньше и больше | 1 | 24.09 | |
18 | Меньше и больше. Решение упражнений | 1 | 26.09 | |
19 | Меньше и больше. Самостоятельная работа . | 1 | 27.09 | |
20 | Меньше и больше. Подготовка к контрольной работе | 1 | 29.09 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 30.09 | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||
22 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 01.10 | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | 03.10 | |
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение упражнений | 1 | 04.10 | |
25 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Математический диктант | 1 | 06.10 | |
26 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты, ИКТ). | 1 | 07.10 | |
27 | Вычитание | 1 | 08.10 | |
28 | Вычитание | 1 | 10.10 | |
29 | Вычитание. Решение упражнений. | 1 | 11.10 | |
30 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.10 | |
31 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 14.10 | |
32 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения | 1 | 15.10 | |
33 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 17.10 | |
34 | Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа (0,5;тесты, программа Краб). | 1 | 18.10 | |
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 20.10 | |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | 21.10 | |
37 | Математический диктант. Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 22.10 | |
38 | Уравнения | 1 | 24.10 | |
39 | Уравнения. Решение задач на составление уравнений. | 1 | 25.10 | |
40 | Уравнения. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 1 | 27.10 | |
41 | Уравнения. Подготовка к контрольной работе | 1 | 28.10 | |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений» | 1 | 29.10 | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 24 | ||
43 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 31.10 | |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 01.11 | |
45 | Умножение натуральных чисел. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). | 1 | 10.11 | |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | 11.11 | |
47 | Деление | 1 | 12.11 | |
48 | Деление. Решение упражнений | 1 | 14.11 | |
49 | Деление. Решение задач. | 1 | 15.11 | |
50 | 1 | 17.11 | ||
51 | Деление. Решение задач повышенной сложности | 1 | 18.11 | |
52 | Деление с остатком | 1 | 19.11 | |
53 | Деление с остатком. Решение упражнений | 1 | 21.11 | |
54 | Деление с остатком. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 1 | 22.11 | |
55 | Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе | 1 | 24.11 | |
56 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 25.11 | |
57 | Работа над ошибками. Упрощение выражений | 1 | 26.11 | |
58 | Упрощение выражений | 1 | 28.11 | |
59 | Упрощение выражений. Решение упражнений | 1 | 29.11 | |
60 | Упрощение выражений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч, ИКТ). | 1 | 01.12 | |
61 | Порядок выполнения действий | 1 | 02.12 | |
62 | Порядок выполнения действий. Решение упражнений | 1 | - | |
63 | Порядок выполнения действий. Решение задач | 1 | 03.12 | |
64 | Квадрат и куб числа | 1 | 05.12 | |
65 | Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе | 1 | 06.12 | |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | 08.12 | |
4. | Площади и объемы | 15 | ||
67 | Работа над ошибками. Формулы | 1 | 09.12 | |
68 | Формулы | 1 | 10.12 | |
69 | Формулы. Решение задач | 1 | 12.12 | |
70 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 13.12 | |
71 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Практическая работа | 1 | 15.12 | |
72 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). | 1 | 16.12 | |
73 | Единицы измерения площадей | 1 | 17.12 | |
74 | Единицы измерения площадей Решение задач. | 1 | 19.12 | |
75 | Единицы измерения площадей. Решение упражнений | 1 | 20.12 | |
76 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 22.12 | |
77 | Прямоугольный параллелепипед. Решение упражнений | 1 | 23.12 | |
78 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 24.12 | |
79 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа | 1 | 26.12 | |
80 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе | 1 | 27.12 | |
81 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | 29.12 | |
5. | Обыкновенные дроби | 22 | ||
82 | Работа над ошибками. Окружность и круг | 1 | 12.01 | |
83 | Окружность и круг | 1 | 13.01 | |
84 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 14.01 | |
85 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение упражнений | 1 | 16.01 | |
86 | Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа (1ч;тесты). | 1 | 17.01 | |
87 | Доли. Обыкновенные дроби. Защита рефератов по данной теме. | 19.01 | ||
88 | Сравнение дробей | 1 | 20.01 | |
89 | Сравнение дробей. Решение упражнений | 1 | 21.01 | |
90 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 23.01 | |
91 | Правильные и неправильные дроби. Решение упражнений | 1 | 24.01 | |
92 | Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе | 1 | 26.01 | |
93 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 27.01 | |
94 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 28.01 | |
95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач | 1 | 30.01 | |
96 | Деление и дроби | 1 | 31.01 | |
97 | Деление и дроби. Самостоятельная работа (1ч;тесты, ИКТ). | 1 | 02.02 | |
98 | Смешанные числа | 1 | 03.02 | |
99 | Смешанные числа. Решение задач | 1 | 04.02 | |
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 06.02 | |
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 07.02 | |
102 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе | 1 | 09.02 | |
103 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 10.02 | |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | ||
104 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | 1 | 11.02 | |
105 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 13.02 | |
106 | Десятичная запись дробных чисел. Решение задач | 1 | 14.02 | |
107 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 16.02 | |
108 | Сравнение десятичных дробей. Решение упражнений | 1 | 17.02 | |
109 | Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). | 1 | 18.02 | |
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.02 | |
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений | 1 | 21.02 | |
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | 24.02 | |
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач повышенной сложности | 1 | 25.02 | |
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). | 1 | 27.02 | |
115 | Приближенные значения чисел, округление чисел | 1 | 28.02 | |
116 | Приближенные значения чисел, округление чисел. Решение задач | 1 | 02.03 | |
117 | Приближенные значения чисел, округление чисел. Подготовка к контрольной работе | 1 | 03.03 | |
118 | Контрольная работа №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 04.03 | |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 21 | ||
119 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 07.03 | |
120 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 09.03 | |
121 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа (тесты, 1ч). | 1 | 10.03 | |
122 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 11.03 | |
123 | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение упражнений | 1 | 13.03 | |
124 | Деление десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа (тесты, 1ч). | 1 | 14.03 | |
125 | Деление десятичных дробей на натуральное число. Подготовка к контрольной работе | 1 | 16.03 | |
126 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 17.03 | |
127 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | 18.03 | |
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | 20.03 | |
129 | Умножение десятичных дробей. Решение упражнений | 1 | 21.03 | |
130 | Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | 23.03 | |
131 | Деление на десятичную дробь | 1 | 24.03 | |
132 | Деление на десятичную дробь. Решение упражнений. | 1 | 25.03 | |
133 | Деление на десятичную дробь. Решение задач | 1 | 27.0 | |
134 | Деление на десятичную дробь. Решение задач повышенной сложности | 1 | 28.03 | |
135 | Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа (1ч;тесты). | 1 | 07.04 | |
136 | Среднее арифметическое | 1 | 07.04 | |
137 | Среднее арифметическое. Решение упражнений. | 1 | 09.04 | |
138 | Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе | 1 | 10.04 | |
139 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 11.04 | |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 18 | ||
140 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор | 1 | 13.04 | |
141 | Микрокалькулятор | 1 | 14.04 | |
142 | Проценты | 1 | 15.04 | |
143 | Проценты. Решение упражнений | 1 | 17.04 | |
144 | Проценты | 1 | 18.04 | |
145 | Проценты. Самостоятельная работа (1ч;тесты). | 1 | 20.04 | |
146 | Проценты. Подготовка к контрольной работе | 1 | 21.04 | |
147 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | 22.04 | |
148 | Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 24.04 | |
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 25.04 | |
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение упражнений | 1 | 27.04 | |
151 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Практическая работа | 1 | 28.04 | |
152 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 29.04 | |
153 | Измерение углов. Транспортир Решение упражнений. | 1 | 04.05 | |
154 | Измерение углов. Транспортир. Практическая работа | 1 | 05.05 | |
155 | Круговые диаграммы | 1 | 06.05 | |
156 | Круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе | 1 | 11.05 | |
157 | Контрольная работа №13 по теме «Угол» | 1 | 12.05 | |
9. | Итоговое повторение курса математики | 13 | ||
158 | Работа над ошибками. Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 13.05 | |
159 | Площадь прямоугольника | 1 | 15.05 | |
160 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 16.05 | |
161 | Окружность и круг. . Самостоятельная работа (0,5ч;тесты, ИКТ). | 1 | 18.05 | |
162 | Действия над обыкновенными дробями | 1 | 19.05 | |
163 | Действия над обыкновенными дробями | 1 | 20.05 | |
164 | Действия над десятичными дробями | 1 | 22.05 | |
165 | Действия над десятичными дробями | 1 | 23.05 | |
166 | Инструменты для вычислений и измерений. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 1 | 25.05 | |
167 | Защита презентаций (темы произвольные за курс 5 класса) | 1 | 26.05 | |
168 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 27.05 | |
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 | |
170 | Математический КВН «В царстве математики». | 1 | 30.05 |
Содержание программы учебного предмета
- Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
- Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
- Площади и объемы.
Вычисления по формулам. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
- Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
- Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия натуральными числами и десятичными дробями.
- Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Измерение, построение углов.
Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов.
- Повторение. Решение задач.
Формы и средства контроля
1).Тематика практических работ с заданиями (вариантами заданий)
1. Практическая работа «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».
2. Практическая работа «Площадь. Формула площади прямоугольника».
3.Практическая работа «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».
4. Практическая работа « Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».
5.Практическая работа «Измерение углов. Транспортир».
2).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
1.Защита рефератов по теме «Доли. Обыкновенные дроби».
2. Защита презентаций (темы произвольные за курс 5 класса)
3).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Критерий оценки письменных и контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- Работа выполнена полностью;
- В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
- Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- Допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)
Отметка «3» ставится, если:
- Допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
- Учащийся не приступил к работе.
Работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Проверочная контрольная работа (повторение 4 кл)
Вариант 1
1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:
386275 – 275 : 5 ⋅ (34 ⋅ 60 + 40)
2. Реши задачу:
За 6 ч теплоход прошёл 210 км, а поезд за 4 ч – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
3. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.
4. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.
Вариант 2
1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:
600 + 300 ⋅ (1850 – 50 ⋅ 12) : 100
2. Реши задачу:
За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
3. Начерти квадрат со сторонами 5 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.
4.Запиши самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.
Контрольная работа за 1 четверть
Вариант I
- Решите уравнения.
87 - х = 39
z + 24 = 43
(38+y)-18 = 31
604 + (356 -у) = 887
2.Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?
3. Найдите значение выражения.
(223 - т) + (145 - n), при т = 167 и n = 93
4. Упростите выражение. 328 + n + 482 378 –(к + 258)
5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24.
6*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.
Вариант II
1. Решите уравнения.
у - 21 = 45
37+х = 64
63 - (25 + z) = 26
(х - 653) + 308 = 417
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил lругу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
3. Найди значение выражения.
(т - 148) = (97 + n), при т = 318 и n = 45
4.Упростите выражение.
m + 527 + 293
456-(146 + m)
5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.
6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,8,9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться?
Контрольная работа за 2 четверть
Вариант I
1. Вычислите.
(43 + 142) : 13
160 ⋅ 76 - 56 650 : 55 + 9571
- Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.
4. Используя формулу пути S = v t, найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч (480 км);
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч (6 ч);
5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
6.* Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?
Вариант II
1. Вычислите.
(73 + 112) : 16
69 ⋅ 190 - 6843 + 68 250 : 65
- Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м, 8 м.
4. Используя формулу пути S = v t, найдите:
а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч ;
б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км
5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.
6.* Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?
Контрольная работа за 3 четверть
Вариант I
- Выполните действия.
0,804 х 43
76 x 65
54,76 х 10
0,431 х 100
3,776 : 59
12 : 96
8,3 : 10
3,12 : 100
- Найдите значение выражения.
50-23 ⋅ (66,6 : 37)
- Решите задачу.
На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?
4. Решите уравнения.
7х + 2,4 = 34,6 (у - 1,8) : 8 = 0,7
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе - влево через четыре цифры.
6* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
Вариант II
0,907 х 56 1,45 х 48 3,59 х 10 | 0,065 х 100 6,536 : 76 15 : 48 | 23,9 : 10 7,31 : 100 |
- Выполните действия:
2.Найдите значение выражения. 40 - 24 ⋅ (40,6: 29)
3.Решите задачу.
В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани?
4. Решите уравнения.
6y + 3,7 = 38,5 (2,8 + х): 9 = 0,8
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом - вправо через две?
6.* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь
Контрольная работа за 5 класс
Вариант I
1. Выполните действия.
0,81 : 2,7 + 4,5 х 0,12 - 0,69
2. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1, 4 раза больше, чем в понедельник, а в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?
3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них - яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
- Решите задачу уравнением.
Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?
5. Решите уравнение.
5,9у + 2,3у = 27,88
6. Постройте угол АОС равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС.
Вариант II
1. Выполните действия.
3,8 х 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83
2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м ткани, во втором - на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем - в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?
3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?
4. Решите задачу уравнением.
Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найти площадь каждого поля.
5. Решите уравнение:
8,7y - 4,5y = 10,5
6. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.
Перечень учебно - методических средств обучения.
Основная литература.
- Примерная программа по предмету «Математика », автор-составитель В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2009г. – 31с.к учебнику Н. Я. Виленкина
- Учебник «Математика 5 кл» Н. Я. Виленкин 2010г.
Дополнительная литература.
- Математические диктанты. 5 класс. В. И. Жохов, И, М. Митяева. «РОСМЭН».
- Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина. Составители З. С. Стромова, О. В. Пожарская.- Волгоград: Учитель,2006г
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 кл. М.:Просвещение, 2007г.
- Жохов В. И. Преподавание математики 5-6 кл: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М:Вербум-М.
- Ермилова Т. В. Тематическое и поурочное планирование по математике к учебнику Н. Я. Виленкина «Математика 5 кл»- М.: Экзамен, 2006г.
- Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5класс. М.: ВАКО, 2011г.
Электронный образовательный ресурс.
Мультимедийное учебное пособие (Уроки математики Кирилла и Мефодия. 5 класс. Мультимедийный курс. Серия: «Виртуальная школа "Кирилла и Мефодия"»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...