Урок 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему

Скорицкая Татьяна Николаевна

Урок в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_5_klass.doc58.5 КБ
Файл urok3_unit_2._5_klass.pptx254.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: английский язык

Учитель: Скорицкая Т.Н., МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

Программа – базовый уровень: УМК Биболетова М.З.

Класс 5 

Тема: «Tag Questions» (Разделительные вопросы).

Цели  урока:

Учебная: Ознакомить с разделительным вопросом, развивать умение понимать связь и зависимость компонентов грамматической функции.

Воспитательная: Воспитывать  уважение к иноязычной культуре.

Развивающая: Развивать речевое мышление, синтез и обобщение.

Социокультурная:  Приобрести знания о строе языка.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

                                            Ход урока

I. Начало урока:

T.: Good morning! I am glad to meet you. What date is it today? What day?

II. Фонетическая зарядка:

T.: Now let`s train our tongues.

You can see the words on the screen. Now find the odd word in each list (1 слайд).

1- world, what, why, when, where, whom, who;

2- does, do, play, skate, sky, fly, went;

3- meet, can, go, bring, flower, run.

KEY: 1- world, 2 - went 3 - flower.

Read the words.

III. Речевая зарядка:

T.: Сколько типов вопросов мы знаем?  (Общий вопрос; специальный вопрос; альтернативный вопрос). Look at the screen. There are some sentences. Ask different questions.

I have a pen. (2 слайд).

Sentences: We played tennis yesterday. (3слайд). They will see him soon. (4 слайд).

IV. Презентация нового материала и организация употребления его в

речи:

Постановка проблемы

(Подводящий к теме диалог)

Т.: Translate in to English «Его сестра умеет бегать хорошо» (5  слайд).

Р.: His sister can run well.

Запись в тетрадях и на доске.

Т.: Put a general question.

Р.: Can his sister run well?

T.: Put a special question with the word how.

P.: How can his sisters run?

T.: Put an alternative question.

P.: Can his sister or he run well?

T.: В русском языке есть еще такой вопрос: Его сестра умеет бегать хорошо, не так ли?

По-английски это будет так: His sister can run well, can’t she?

T: Is it a general question?

Р.: No.

Т.: Is it a special question?

Р.: No.

T: Is it an alternative question?

P.: No.

Т.: Is it a new question for you?

Р.: Yes.

Т.: This question is called a “Tag question”. (Разделительный вопрос.) Мы умеем задавать такие вопросы?

Р.: Нет.

Т.: Так какая сегодня тема урока?

Р.: Разделительный вопрос.

Запись на доске и в тетрадях “Tag questions”  Разделительные вопросы. (6 слайд). 

Поиск решения

(Подводящий от проблемы диалог) (7 слайд) 

Т.: Сколько частей в этом вопросе?

Р.: Две.

Т.: Как вы это определил?

Р.: Их разделяет запятая.

Т.: Посмотрите на первую часть. На какое предложение она похожа?

Р.: На утвердительное предложение.

Т.: Каков порядок слов в утвердительном предложении?

Р.: Подлежащее, сказуемое.

Т.: Где в первой части подлежащее?

Р.: His sister

Т.: А где сказуемое?

Р.: Can.

Т.: Посмотрите на вторую часть. Сколько в ней слов?

Р.: Два.

Т.: Какие?

Р.: Can’t, she.

Т.: Что это за части речи?

Р.: Глагол, местоимение.

Т.: Почему здесь я написала местоимение She?

Р.: Потому что вместо his sister можно сказать she.

Т.: Complete the questions: (8 слайд). (Учащиеся переносят слова в рамки).

  1. I have got a pen, haven’t…
  2. The pupils must read, mustn’t…
  3. She laughs a lot, doesn’t…
  4. Sam is at home, isn’t…
  5. We are at school, aren’t…
  6. You will meet her, won’t…

Т.: Итак, от чего зависит выбор местоимения во второй части?

Р.: От подлежащего в первой части.

Т: Теперь посмотрите на глагол во второй части. Чем он отличается от глагола в первой части?

Р.: Во второй части глагол отрицательный, причём отрицание краткое.

Т.: Понаблюдайте за глаголами в этих предложениях (Таблица стр. 80).

Р.: Глагол во второй части отрицательный, если в первой части нет отрицания и наоборот.

Т.: А теперь нарисуем схему. (9 слайд).

Выражение решения

          , n’t ?      

                                                               (I, you, he, she, it, we, they)                                                           

    not ,  ?     

 

   Реализация продукта

Т.: Now let’s do ex 7 p 27. (10, 11 слайды). (Учащиеся передвигают словосочетания в конец предложений).

Т.:  Now read the rule p28.

Т.:  Let’s do ex 8,9p 27.

V. Итоги. Оценки. Домашняя работа. (12 слайд).

TB Ex6 p 36,

WB Ex 9 p14.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку английского языка в 5 классе УМК Биболетовой М. З. Учитель английского языка МОУ «Железнодорожная СОШ №1» п.Железнодорожный Скорицкая Т.Н.

Слайд 2

F ind the odd word in each list: 1-world, what, why, when, where, whom, who 2- does, do, play, skate, sky, fly, went 3- meet, can, go, bring, flower, run

Слайд 3

3) Do you have a pen or a pencil? Ask questions: I have a pen. Do you have a pen? 2) What do you have?

Слайд 4

We played tennis yesterday. 1) Did we play tennis yesterday? 2) When did we play tennis? 3)Did we or he play tennis yesterday?

Слайд 5

They will see him soon. 1) Will they see him soon? 2) Whom will they see soon? 3) Will they see him or her soon?

Слайд 6

«Его сестра умеет бегать хорошо». His sister can run well. 1) Общий вопрос: Can his sister run well? 2) Специальный вопрос: How can his sister run? 3) Альтернативный вопрос: Can his sister or he run well? 4) ? His sister can run well, can’t she?

Слайд 7

Tag questions Разделительные вопросы

Слайд 8

His sister can run well, can’t she?

Слайд 9

Complete the questions : 1 . I have got a pen, haven’t… 2. The pupils must read, mustn’t… 3. She laughs a lot, doesn’t… 4. Sam is at home, isn’t… 5. We are at school, aren’t… 6. You will meet her, won’t…

Слайд 10

Check your answers : 1 . I have got a pen, haven’t I ? 2. The pupils must read, mustn’t they ? 3. She laughs a lot, doesn’t she ? 4. Sam is at home, isn’t he ? 5. We are at school, aren’t we ? 6. You will meet her, won’t you ?

Слайд 11

Схема разделительного вопроса

Слайд 12

Add the tag endings: It's a lovely evening, … The sportsman runs very fast, … It was a wonderful game, … You will come here again, … We could go there together, … You know my family, …

Слайд 13

Add the tag endings: You don't need any help, … She doesn't speak German at all, … Paul isn't good at Maths, … Your parents aren't from Britain, … Our match wasn't interesting today, … Your teacher won't give you much homework for the weekend, …

Слайд 14

Check your answers: It's a lovely evening, isn’t it ? The sportsman runs very fast, do they ? It was a wonderful game, wasn’t it ? You will come here again, won’t you ? We could go there together, couldn’t we ? You know my family, do you ?

Слайд 15

Check your answers: You don't need any help, do you ? She doesn't speak German at all, does she ? Paul isn't good at Maths, isn’t he ? Your parents aren't from Britain, are they ? Our match wasn't interesting today, was it ? Your teacher won't give you much homework for the weekend, will she ?

Слайд 16

Your homework: TB Ex 6 p 36, WB Ex 9 p14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...