Эссе «Медийная и информационная грамотность»
материал на тему
Эссе выполнено в процессе обучения на курсе "Информационная и медийная граммотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_krygina.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Медийная и информационная грамотность»
В жизни, как правило, преуспевает тот,
кто располагает лучшей информацией.
Бенджамин Дизраэли
В современном мире человек сталкивается с гигантскими потоками информации как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. Поэтому необходимым условием получения качественного образования, профессиональной самореализации и развития, участия в культурной и общественной жизни, залогом личной безопасности является целенаправленное формирование медиа и информационной грамотности каждого человека.
Медиа и информационная грамотность – это совокупность знаний, установок, умений и навыков, которые позволяют получать доступ к информации и знаниям, анализировать, оценивать, использовать, создавать и распространять их с максимальной продуктивностью в соответствии с законодательными и этическими нормами и с соблюдением прав человека. Она предполагает не только оперирование всеми типами информационных ресурсов: устными, письменными и мультимедийными, но и обладание навыками критического мышления, осмысления и интерпретации полученной информации в различных профессиональных и образовательных областях.
Сегодня учитель и учащиеся проходят общий путь становления медиа и информационной грамотности, становятся партнёрами. Это находит отражение в преемственности поколений в образовательном, культурном и информационном плане. Важную роль в этом процессе играет информатика как наука и учебный предмет. Компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Таким образом, одной из моих основных целей, как учителя информатики, является формирование и повышение уровня медиа и информационной грамотности учащихся, способности адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Формирование медиа и информационной грамотности учащихся на своих уроках я осуществляю через проектно-исследовательский метод, постоянное использование тематических мультимедиа и электронных образовательных ресурсов, организацию автоматизированного контроля знаний (тесты, контролирующие программы, викторины и т. д.).
Во время выполнения заданий учащиеся осуществляют поиск и анализ информации с помощью различных источников; разрабатывают собственные мультимедийные проекты; используют тематические диски и ресурсы интернет для самостоятельной работы, обучающие онлайн-программы и т. д.
Я считаю, что ученик будет готов продолжать своё образование только в том случае, если учитель информатики сформирует информационную и медийную грамотность. Оба вида грамотности – информационная и медийная – являются жизненно важными и необходимыми.
Заместитель директора по УР, учитель информатики Крыгина В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Медийная и информационная грамотность».
эссе описывает значение медийной и информационной грамотности...
Эссе:"Медийная и информационная грамотность педагога"
АннотацияИзменилось время, меняется жизнь и люди. Цифровое оборудование играет большую роль в образовании. Навыки медийной и информационной грамотности учителя в современн...
Эссе «О месте медийной и информационной грамотности в профессиональной деятельности педагога»
Современный мир - мир, где каждый день объем информации, которую мы получаем из газет, радио и телевидения, Интернет и при общении с другими людьми, становится все больше и больше. Возникает вопрос о ...
Эссе Медийная и информационная грамотность
эссе-рассуждение на тему "Медийная и информационная грамотность"...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Медийно-информационно грамотный человек-это Я»
Название программыМедийно - информационно грамотный человек – это ЯНоминация программыПрограмма реализуется в рамках медиаобразования и инфомационно-медийного направления общероссийской обществе...
Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка
Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...
Эссе «Медийная и информационная грамотность».
Эссе «Медийная и информационная грамотность»....