Эссе «Медийная и информационная грамотность»
материал на тему

Крыгина Валентина Николаевна

Эссе выполнено в процессе обучения на курсе "Информационная и медийная граммотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_krygina.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Медийная и информационная грамотность»

В жизни, как правило, преуспевает тот,

кто располагает лучшей информацией.

Бенджамин Дизраэли

В современном мире человек сталкивается с гигантскими потоками информации как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. Поэтому необходимым условием получения качественного образования, профессиональной самореализации и развития, участия в культурной и общественной жизни, залогом личной безопасности является целенаправленное формирование медиа и информационной грамотности каждого человека.

Медиа и информационная грамотность – это совокупность знаний, установок, умений и навыков, которые позволяют получать доступ к информации и знаниям, анализировать, оценивать, использовать, создавать и распространять их с максимальной продуктивностью в соответствии с законодательными и этическими нормами и с соблюдением прав человека. Она предполагает не только оперирование всеми типами информационных ресурсов: устными, письменными и мультимедийными, но и обладание навыками критического мышления, осмысления и интерпретации полученной информации в различных профессиональных и образовательных областях.

Сегодня учитель и учащиеся проходят общий путь становления медиа и информационной грамотности, становятся партнёрами. Это находит отражение в преемственности поколений в образовательном, культурном и информационном плане. Важную роль в этом процессе играет информатика как наука и учебный предмет. Компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Таким образом, одной из моих основных целей, как учителя информатики, является формирование и повышение уровня медиа и информационной грамотности учащихся, способности адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Формирование медиа и информационной грамотности учащихся на своих уроках я осуществляю через проектно-исследовательский метод, постоянное использование тематических мультимедиа и электронных образовательных ресурсов, организацию автоматизированного контроля знаний (тесты, контролирующие программы, викторины и т. д.).

Во время выполнения заданий учащиеся осуществляют поиск и анализ информации с помощью различных источников; разрабатывают собственные мультимедийные проекты; используют тематические диски и ресурсы интернет для самостоятельной работы, обучающие онлайн-программы и т. д.

Я считаю, что ученик будет готов продолжать своё образование только в том случае, если учитель информатики сформирует информационную и медийную грамотность. Оба вида грамотности – информационная и медийная – являются жизненно важными и необходимыми.

Заместитель директора по УР, учитель информатики  Крыгина В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Медийная и информационная грамотность».

эссе описывает значение медийной и информационной грамотности...

Эссе:"Медийная и информационная грамотность педагога"

АннотацияИзменилось  время, меняется жизнь и люди. Цифровое оборудование   играет большую роль в образовании. Навыки медийной и информационной грамотности  учителя в современн...

Эссе «О месте медийной и информационной грамотности в  профессиональной деятельности педагога»

Современный мир - мир, где каждый день объем информации, которую мы получаем из газет, радио и телевидения, Интернет и при общении с другими людьми, становится все больше и больше. Возникает вопрос о ...

Эссе Медийная и информационная грамотность

эссе-рассуждение на тему "Медийная и информационная грамотность"...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Медийно-информационно грамотный человек-это Я»

Название программыМедийно - информационно грамотный человек – это ЯНоминация программыПрограмма реализуется в рамках медиаобразования и  инфомационно-медийного направления общероссийской обществе...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Эссе «Медийная и информационная грамотность».

Эссе «Медийная и информационная грамотность»....