Эссе «Медийная и информационная грамотность».
статья на тему

эссе описывает значение медийной и информационной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Медийная и информационная грамотность».

Мы живем в такое время, когда нас окружает море информации, и для того, чтобы найти нужную информацию надо иметь навыки работы с ней. Медийная и информационная грамотность становится одним из важнейших факторов общественного развития.

Медийная и информационная грамотность состоит из знаний, способностей и совокупностей навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация и когда и где можно получить эту информацию; как объективно оценивать, организовывать и этично использовать. Она предполагает обучение, критическое мышление и поведенческие навыки в пределах и вне профессиональных и образовательных границ и включает в себя все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых. 

Формировать медийную и информационную грамотность на уроках математики, физики и информатики можно при создании проектов, так как эта деятельность предполагает поиск информации, оформление результатов проекта с помощью различных веб-сервисов, и дальнейшее размещение готовой работы в интернете. Кроме этого, формирование медийной и информационной грамотности происходит при применении на уроках Электронных образовательных ресурсов, проведении виртуальных лабораторных работ, использовании материалов интернета для подготовки к Государственной итоговой аттестации, участии ребят в дистанционных сетевых проектах и конкурсах. И, естественно, на уроках информатики эта грамотность формируется при изучении соответствующих тем.

Накопленный мной опыт показывает, что формирование медийной и информационной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и обучающихся, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение ими довольно серьезных тем как информатики, так физики и математики, это в итоге ведет к интенсификации процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе:"Медийная и информационная грамотность педагога"

АннотацияИзменилось  время, меняется жизнь и люди. Цифровое оборудование   играет большую роль в образовании. Навыки медийной и информационной грамотности  учителя в современн...

Эссе «О месте медийной и информационной грамотности в  профессиональной деятельности педагога»

Современный мир - мир, где каждый день объем информации, которую мы получаем из газет, радио и телевидения, Интернет и при общении с другими людьми, становится все больше и больше. Возникает вопрос о ...

Эссе «Медийная и информационная грамотность»

Эссе выполнено в процессе обучения на курсе "Информационная и медийная граммотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"...

Эссе Медийная и информационная грамотность

эссе-рассуждение на тему "Медийная и информационная грамотность"...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Медийно-информационно грамотный человек-это Я»

Название программыМедийно - информационно грамотный человек – это ЯНоминация программыПрограмма реализуется в рамках медиаобразования и  инфомационно-медийного направления общероссийской обществе...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Эссе «Медийная и информационная грамотность».

Эссе «Медийная и информационная грамотность»....