урок на тему " Абсолютный беспорядок и абсолютный порядок" закономерности окружающего мира – 6 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему
- знакомлю шестиклассников с двумя нелепыми крайностями – абсолютным порядком и абсолютном беспорядком;
- через примеры сочинений школьников по изучаемому вопросу формулируем выводы о связях абсолютного поряка с абсолютным беспорядком;
- развиваю логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakonomernosti_okruzhayushchego_mir4.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
закономерности окружающего мира – 6 класс
урок на тему. Абсолютный беспорядок и абсолютный порядок
задачи урока: а) познакомить шестиклассников с двумя нелепыми крайностями – абсолютным порядком и абсолютном беспорядком;
б) через примеры сочинений школьников по изучаемому вопросу сформулировать выводы о связях абсолютного поряка с абсолютным беспорядком;
в) развивать логическое мышление.
оборудование урока: картины, рисунки учебника, иллюстрирующие порядок и беспорядок
содержание урока:
- Организация учащихся на урок.
- Повторение ранее изученного материала (беседа)
- Изучение нового материала:
Тезисы урока:
- Представьте себе мир, в котором вообще нет какого-либо порядка. Вообразите абсолютно беспорядочный мир. Как вы себя будете чувствовать в нем? (беседа, высказывания школьников)
Верно, я с вами вполне согласен. В таком мире нет ничего закономерного, необходимого. Это мир сплошных неожиданностей, мир, где ничего невозможно понять, ничего нельзя предсказать.
- Подобный мир может возникнуть только в больном воображении. Существовать такой мир не может, поскольку не может существовать абсурд. В воображаемом мире абсолютного беспорядка не могут наблюдаться никакие объекты, не могут происходить какие-либо явления. Всякий объект возникает как следствие каких-то процессов и какие-то причины обеспечивают его существование в течение какого-то времени. Всякое явление предполагает какие-то происходящие во времени процессы с множеством причин и следствий.
- А сейчас попробуем пофантазировать. Прочтем и разберем сочинения ученика 7 – го ученика (с.35-36). В этих сочинениях редано ощущение какой-то обреченности и скуки? Сплошной беспорядок и засилье случайностей. Все это вызывает страх. От сплошного порядка и засилье необходимости тошно. Мне кажется, что особенно переживать не следует – ведь как то, так и другое нереально.
- Невозможно изобразить в виде рисунка абсолютно беспорядочный или абсолютно упорядочный мир. Разве можно нарисовать на листе бумаги нелепые ситуации? Конечно же нет. (Работа учащихся с рисунком 1 и 2 из таблицы 2.)
- Абсолютно беспорядочный мир, лишенный каких-либо причин и следствий, абсурден. Понятие времени не имеет смысла. А вот упорядоченный мир, в котором нет места случайностям, может кому-то даже нравиться. Что плохого, если везде и во всем порядок? Разве мы не хотим, чтобы все шло по плану, без каких-либо импровизаций? Зачитаем стихотворение российского поэта Владимира Высоцкого «Песня о плане». Как воспринимать эти стихи? Если считать, что это – похвальное слово нашей любви к планам, то звучит это похвальное слово достаточно иронически. Если говорить серьезно, то мы должны признаться, что абсолютный порядок – стопроцентный порядок, без какой-либо примеси случайного, нереален и нелеп. Он нереален и нелеп в такой же мере, как нереальна и нелепа противоположная крайность – абсолютный беспорядок, когда есть только случайности без какой-либо примеси упорядочивающих закономерностей.
- Мы с вами знаем, что психика человека страшится всяческих неожиданностей, связанных со случайностями, что заставляет восторгаться стройными колоннами слаженно марширующих людей. В психике человека есть такое, что понуждает его к поистине безудержному законотворчеству, попыткам установить законы и правила практически для любых случаев.
- Итоги урока: (выводы учащихся об изученном на уроке).
- Домашнее задание: вопросы 2,3,4 на с.53 в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс
знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....
Обобщающий урок по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Обобщающий урок по теме ...
Урок по теме "Основные классы соединений". 8 класс
Методическая разработка урока развивающего контроля. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода и предполагают два этапа: 1) проведение контрольной рабо...