урок на тему " Абсолютный беспорядок и абсолютный порядок" закономерности окружающего мира – 6 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему

купреев михаил никитович
  • знакомлю  шестиклассников  с  двумя  нелепыми  крайностями – абсолютным  порядком  и  абсолютном  беспорядком;
  •  через  примеры  сочинений  школьников  по  изучаемому  вопросу  формулируем  выводы  о  связях  абсолютного  поряка  с  абсолютным  беспорядком;
  • развиваю  логическое  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonomernosti_okruzhayushchego_mir4.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

закономерности  окружающего  мира – 6 классC:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\рисунки-пользователь\prw_170x_of_2407x.jpg

урок  на тему.  Абсолютный  беспорядок  и  абсолютный  порядок

задачи  урока:   а)  познакомить  шестиклассников  с  двумя  нелепыми  крайностями – абсолютным  порядком  и  абсолютном  беспорядком;C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\рисунки-пользователь\542369_3.jpg

б)  через  примеры  сочинений  школьников  по  изучаемому  вопросу  сформулировать  выводы  о  связях  абсолютного  поряка  с  абсолютным  беспорядком;

в)  развивать  логическое  мышление.

оборудование  урока:  картины,  рисунки  учебника,  иллюстрирующие  порядок  и  беспорядок

содержание  урока:

  1. Организация  учащихся  на  урок.
  2. Повторение  ранее  изученного  материала (беседа)
  3. Изучение  нового  материала:

Тезисы  урока:

  • Представьте  себе  мир,  в  котором  вообще  нет  какого-либо  порядка.  Вообразите  абсолютно  беспорядочный  мир.  Как  вы  себя  будете  чувствовать в нем?  (беседа,  высказывания  школьников)

Верно,  я  с  вами  вполне  согласен.  В  таком  мире  нет  ничего  закономерного,  необходимого. Это  мир  сплошных  неожиданностей,  мир,  где  ничего  невозможно  понять,  ничего  нельзя  предсказать.

  • Подобный  мир  может  возникнуть  только  в  больном  воображении.  Существовать  такой  мир  не  может,  поскольку  не  может  существовать  абсурд.  В  воображаемом  мире  абсолютного  беспорядка  не  могут  наблюдаться    никакие  объекты,  не  могут  происходить  какие-либо  явления.  Всякий  объект  возникает  как  следствие  каких-то  процессов  и  какие-то  причины  обеспечивают  его  существование    в  течение  какого-то  времени.  Всякое  явление  предполагает  какие-то  происходящие  во  времени  процессы  с  множеством  причин  и  следствий.
  • А  сейчас  попробуем  пофантазировать.  Прочтем  и  разберем  сочинения  ученика  7 – го  ученика (с.35-36).  В  этих  сочинениях  редано  ощущение  какой-то  обреченности и  скуки?  Сплошной  беспорядок  и  засилье  случайностей. Все  это  вызывает  страх.  От  сплошного  порядка  и  засилье  необходимости  тошно.  Мне  кажется,  что  особенно  переживать  не  следует – ведь  как  то,  так  и  другое  нереально.
  • Невозможно  изобразить  в  виде  рисунка  абсолютно  беспорядочный  или  абсолютно  упорядочный  мир.  Разве  можно  нарисовать  на  листе  бумаги  нелепые  ситуации?  Конечно же  нет.  (Работа  учащихся  с  рисунком  1  и  2  из  таблицы  2.)
  • Абсолютно  беспорядочный  мир,  лишенный  каких-либо  причин  и  следствий,  абсурден.  Понятие  времени  не  имеет  смысла.  А  вот  упорядоченный  мир,  в  котором  нет  места  случайностям,  может  кому-то  даже  нравиться.  Что  плохого,  если  везде  и  во  всем  порядок?  Разве  мы  не  хотим,  чтобы  все  шло  по  плану,  без  каких-либо  импровизаций?  Зачитаем  стихотворение  российского  поэта  Владимира  Высоцкого  «Песня  о  плане».  Как  воспринимать  эти  стихи?  Если  считать,  что  это – похвальное  слово  нашей  любви  к  планам,  то  звучит  это  похвальное  слово  достаточно  иронически.  Если  говорить  серьезно,  то  мы  должны  признаться,  что  абсолютный  порядок – стопроцентный порядок,  без  какой-либо  примеси  случайного,  нереален  и  нелеп.  Он  нереален  и  нелеп  в  такой  же  мере,  как  нереальна  и  нелепа  противоположная  крайность – абсолютный  беспорядок,  когда  есть  только  случайности  без  какой-либо  примеси  упорядочивающих  закономерностей.
  • Мы  с  вами  знаем,  что  психика  человека  страшится  всяческих  неожиданностей,  связанных  со  случайностями,  что  заставляет  восторгаться  стройными  колоннами  слаженно  марширующих  людей.  В  психике  человека  есть  такое,  что  понуждает  его  к  поистине  безудержному  законотворчеству,  попыткам  установить  законы  и  правила  практически  для  любых  случаев.
  1. Итоги  урока:  (выводы  учащихся  об  изученном  на  уроке).
  2. Домашнее  задание:  вопросы 2,3,4  на  с.53  в  учебнике.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Урок по теме "Основные классы соединений". 8 класс

Методическая разработка урока развивающего контроля. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода и предполагают два этапа: 1) проведение контрольной рабо...