Урок по технологии "Моделирование фартука"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Матвеева Наталья Александровна

Разработка урока и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология.

Класс: 5

Учитель: Матвеева Наталья Александровна.

Тема урока: Моделирование фартука.

 Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

 Задачи: 

Образовательные: Формулировать понятия о различных способах моделирования фартука моделирование фартука.

Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

 Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, детали фартука, таблицы

 Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Методическая литература, сайты интернета.

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»  Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

 Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационно- психологический этап.

  • Приветствие;
  • проверка явки обучающихся;
  • проверка готовности обучающихся  к уроку;
  • настрой обучающихся  на работу.

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. . Повторение пройденного материала.  

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

III. Формирование новых знаний.

История фартука. Показ слайдов.

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами модели фартуков. Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники.

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры - они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. В. Зайцев В,. Юдашкин.

 А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других модельерах.

И так, как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука. (На доске записать тему)

В тетрадях записать определение: Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из частей?

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука.

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук- приклеить в альбом. Обоснуйте, почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксируют тему урока в тетрадь;

-наблюдают и фиксируют наблюдаемые процессы (письменно и устно).

Личностные: построение логических рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку.

V.Практическая  работа

Проект «Моделирование фартука для мамы»

И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б.

Существует три способа моделирования:

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука.

2.Применение отделки.

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Сегодня  мы  с вами находимся в доме моды,  и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами элементы фартуков. Рассмотрим. Подберите детали по форме, цвету и отделке и смоделируем фартуки. Рисунки в тетрадь.

-формируют знания о безопасной работе;

-выполняют  практическую работу с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

 Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя, таблицу вопросов и терминов и спросим друг  друга. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

Личностные:  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела. "Фартук, как элемент одежды."

Урок разработан для учащихся коррекционных школ....

Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука с нагрудником"

На уроке применяю метод - исследование. На уроке дети строят чертежи фартука, осваивают способ моделирования, работают с выкройкой....

урок технологии "Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». " 5 класс

способствует развитию элементарных конструкторских умений. Создаёт условия для повторения технологии выполнения действий в графическом редакторе paint...

Презентация к уроку швейное дело "Фартук с нагрудником. Построение чертежа"

Материал к уроку трудовое обучение (швейное дело)...

Урок ФГОС "Моделирование фартука" 5 класс

Урок ФГОС "Моделирование фартука" 5 класс...

Урок технологии "Изготовление фартука. Снятие мерок" ФГОС 5кл. (Методическое и дидактическое сопровождение урока)

Методическое и дидактическое сопровожение урока по технологии ФГОС, снятие мерок, 5 кл....

Презентация к уроку технологии "Моделирование фартуков"

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя....