Эссе "Моя профессия-воспитатель школы-интерната"
статья на тему
В этой работе, которую я готовила на конкурс профессионального мастерства,мои рассуждения о формировании человека, педагога, его роли и значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_chernousovoy.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ПРОФЕССИЯ-ВОСПИТАТЕЛЬ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.
ЭССЕ ЧЕРНОУСОВОЙ ИРИНЫ ЮРЬЕВНЫ . «Все начинается с детства»! Я полностью согласна с этим утверждением. Именно в детстве закладывается основной «базис » человека, потому так велико воздействие среды, окружающих людей на формирование личности ребенка. Я благодарна судьбе за то, что меня окружали Педагоги. Учителем начальных классов была моя бабушка, мамины сестры тоже педагоги, преподо вавшие русский и иностранные языки .Они всегда казались мне самыми-самыми: красивыми, умными, воспитанными, добрыми ,они много чего умели и могли. Благодаря умелым рукам бабушки мои куклы принаряжались, ведь она столько шила и вязала для них! Еще меня очень восхищало их особое умение слушать и говорить-правильно, но не скучно, всегда с шуткой-прибауткой, не ругать, а «беседовать по душам» .В моих глазах бабушка и тетушки представали в образах сказочных фей и волшебниц ,ведь именно с их визитами в наш дом, он наполнялся особой аурой добра, радости и счастья. Как же мне хотелось хоть чуточку быть похожими на них! Поэтому выбор моей профессии был предопределен. Закончив педучилище, стала воспитателем детского сада. « Я-воспитатель, этим я горда !В стихии этой-навсегда!»-счастливо сочиняла я .Но тут мне открылись «подводные камни» моей профессии. Сколько всего надо знать и уметь ,каким обладать нравом и терпением, какое иметь большое сердце и щедрую душу! Были и разочарования и трудности, и слезы, но все с лихвой покрывали : детская привязанность и любовь ,благодарность и уважительное отношение родителей моих воспитанников ко мне ,по-матерински теплое и заботливое отношение моего первого трудового коллектива. Все это вкупе и позволило мне остаться в профессии, а не сбежать после « трехлетней отработки».
Девизом своей работы я сделала слова поэта Владимира Волошина, несколько их подкорректировав ,и в моей интерпритации он звучит так:
«Воспитатель-сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали ,чтобы верили,
Чтобы помнили дети тебя!»
В профессии воспитателя служу уже 30 лет, четырнадцатый год работаю в школе-интернате .Я считаю, что в нашей профессии никак нельзя без любви, внимания ,интереса к своим воспитанникам. Дети-существа чуткие, они улавливают своими «антенками» флюиды добра и любви, замечают все перепады настроения, и остро чувствуют фальшь. Без «огня» ,умения «зажигать» ребят просто не существует настоящего педагога !Как без задоринки, искорки свершать любые дела-уборку территории или «генеральную» в класс е ,подготовку к любому мероприятию ,игры и развлечения? А как надо говорить, чтобы дети СЛУШАЛИ?
Конечно, ярко, образно ,правильно! Со временем я поняла ,чтобы слушали, важно что говорить и как говорить, а иногда и говорить не надо ,надо просто помолчать…Вот и молчу иногда ,когда наши сорванцы испытывают мое терпение.
Для того, чтобы дети ВЕРИЛИ, тебе надо «наработать» авторитет, надо соответствовать по нормам морали и нравственности ,надо обладать знаниями, а тут, как говорится ,есть над чем работать. Все знать человек не может ,но стремиться к новым знаниям ,прилагать к этому усилия, быть любознательным должен любой человек ,а педагог-в особенности .А уж как детям нравится твоя осведомленность в чем-то ,тут и твой авторитет растет «как на дрожжах»! Мне кажется ,если работать так ,чтобы дети и слушали, и верили тебе, то ПОМНИТЬ они тебя точно будут! Вот так и сложился мой кодекс воспитателя, которому я следую всю жизнь!
Что еще требуется для успешной работы? Мне кажется, без творческой нотки, жилки нельзя! Именно она помогает придумывать стихи и сценарии, сочинять «поздравлялки», придумывать всякие сюрпризы для детей. Мир детства-это мир сказок ,фантазии ,чудес ,потому так важно продлить это состояние созданием этих самых чудес !Наших детей надо радовать, устраивая им сюрпризы ,веселить и забавлять их !А они обязательно перехватят эту «эстафету» ,передадут своим детям! Проверено на собственном опыте! И, конечно, эти незабываемые моменты останутся в памяти на всю жизнь .Ведь как приятно, когда твой выпускник вспоминает о таких вот сюрпризах! Тогда лишний раз убеждаешься: «Не зря чудесила,не зря!»
Но жизнь не состоит только из праздников, труд-основа всего. Эту простую мысль так трудно донести до некоторых наших мальчишек и девчонок! Приходится прилагать массу усилий ,чтобы добиться результата. Ведь только научив трудиться ,закрепив привычку к ежедневному труду как к норме жизни можно, быть уверенной в том, что дети не потеряются в социуме, а успешно интегрируются в него.
Очень важным я считаю умение что-то делать своими руками, щедро делиться этим с детьми! Когда-то получив от бабушки первые уроки рукоделия, теперь и сама передаю детям эти знания и умения.
Умение шить ,вязать ,делать различные поделки самому-это способ самовыражения ,это уверенность в себе, способ заработать ,и как следствие, успешно адаптироваться к взрослой, самостоятельной жизни .Мои собственные дочери и все мои воспитанники ,правда ,в разной степени ,умеют вязать спицами и крючком ,изготавливать поделки в различных техниках.
Работа в школе-интернате с «особенными» детьми предъявляет и особенные требования. Конечно ,этих ребят по-матерински жаль ,но приучать их к взрослой, самостоятельной жизни одной добротой и лаской не получится. Нужна и требовательность и настойчивость .И над этим я тоже работаю.
…Поздний вечер…Все спят ,а я пишу планы на завтра. Каким он будет, этот день? Это зависит от меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области Эссе «Моя педагогическая философия»
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат»п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области...
Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"
Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
спортивный праздник,посвященный дню рождения г.Воркуты- участвуют две команды -школа интернат"7,санаторный интернат" 1
спортивный праздник, посвященный дню рождения города. Участвуют команды двух школ....
Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"
В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)
В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...
План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...