Склонение имён существительных. Закрепление.
методическая разработка на тему
Склонение имён существительных. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imyon_sushchestvitelnykh.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Склонение имён существительных. Закрепление.
Опубликовано 14.02.2015 - 17:31 - Калинина Ольга Павловна
Цели:
1.Совершенствовать умение определять тип склонения у существительных в начальной форме.
2.Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление. Обогащать словарный запас.
3.Воспитывать любовь к родному языку, положительную мотивацию к учению.
Ход урока.
I Проверка домашнего задания
II Минутка чистописания
III Работа у доски
а) Вставить пропущенные буквы в словарных словах
Арбу., в.робей, к.рова, л.пата, п.суда, п.тух, уч.ник, м.дведь, м.роз, Ро.сия.
б) Работа с деформированным предложением
Снежинки, в, весёлые, воздухе, кружатся, пушистые.
в) Синтаксический разбор составленного предложения
В воздухе кружатся весёлые пушистые снежинки.
IV Игра "Вспомни все падежи" (Учитель читает стихотворение, а дети должны назвать в каких падежах стоит слово "лист")
Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг – к зелёному листу
Лапой – хвать зелёный лист,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», - парашютист
Головой качает…
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова,
Но шалун листок упал.
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.
(Лист-И.п., листа-Р.п., листу-Д.п., лист-В.п., листом-Т.п., о листе-П.п.)
ФИЗМИНУТКА
V Работа у доски.
а) Просклонять по падежам слово-февраль
б) Разбор слов по составу: морозный, школа, ветерок, учебный, удачный.
(Два учащихся работают у доски, а остальные в тетрадях)
VI Работа по учебнику. Учащиеся делают вывод и пишут схему в тетради.
1 скл. ж.р. и м.р. -а, -я.
2 скл. ср.р. и м.р. -о, -е, нулевое окончание
3 скл. ж.р. -ь на конце
VII а) Работа с использованием сигнальных карточек. (Учитель называет существительные разного склонения, учащиеся должны поднять карточку с правильной цифрой, которая соответствует склонению- 1, 2, 3.)
Брошь, лягушка, заяц, пчела, кофта, ладонь, стол, конь, лошадь, слон, машина, Юля, зеркало, Андрей, зима.
б) Работа в тетрадях. Классификация слов по склонениям. (Учитель называет существительное-учащийся определяет склонение.)
Яблоко, арбуз, слива, морковь, виноград, вишня, фасоль, берёза, папа, мама, борщ, друг, речь, солнце, ночь.
VIII Развитие речь.
а) Составить предложения используя словосочетания:
Яркое солнышко
Тёплый веторок
Радостные каникулы
б) Доскажи словечко.
*Рано утром на лужайке
Встретились енот и ... (зайка)
*Поиграли, посмеялись
И по норкам ... (разбежались)
*Бурундучок живёт в лесу
Боится волка и ... (лесу)
IX Коррекционная работа с использованием индивидуальных карточек. (Учитель раздаёт учащимся разноуровневые карточки, беря во внимание индивидуальные особенности ребёнка.)
X Итог урока. Выставление оценок.
XI Домашнее задание. Написать по 5 слов каждого склонения на тему- Природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Письмо и развитие речи в 5 классе Тема: "Склонение имён существительных"
Урок: Письмо и развитие речи в 5 классеТема: " Склонение имён существительных"Цель: формирование навыков в определении склонений имён существительных; повторение грамматических признаков имен существи...
Урок письма по теме "Склонение имён существительных" 8 класс.
Урок письма для обучающихся коррекционной школы VIII вида"....
Конспект урока по письму и развитию речи в 5-х классе. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы коррекционных школ 8 вида ...
Презентация к уроку "Три склонения имён существительных. Закрепление".
Урок русского языка в 4 классепо ФГОС с применением сингапурской методики (УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф.Климанова )...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Конспект урока по письму и развитию речи 5 класс «Закрепление знаний о склонении имён существительных»
Материал представляет собой подробный конспект урока...
Урок письма и развития речи в 5 классе. "Три склонения имён существительных. Упражнения на закрепление."
Тема урока: Три склонения имён существительных. Упражнения на закрепления.Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков.Структура урока: комбинированныйХарактеристика класса: В 5 «А&raqu...