Методическая разработка для студентов
методическая разработка на тему
Для студентов I курса Амурского медицинского колледжа представлены темы практических занятий II семесестра и модержание практических занятий №5, №6, №7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
№5 - углеводы | 17.98 КБ |
№6 - азотсод | 18.1 КБ |
№7 - идентификация орг. веществ | 17.05 КБ |
Темы практических занятий 2 семестр | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 5
Тема: Углеводы, строение, свойства и применение.
Цель: закрепить знания по теме.
Задачи:
- повторить ранее изученный материал;
- закрепить умения писать уравнения реакций, характеризующие свойства углеводов;
- конкретизировать знания о применении углеводов в медицине.
- Оборудование: методические пособия для студентов
Студент должен знать:
-строение, свойства, применение углеводов;
- формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы;
- биологическая роль углеводов, применение в питании и медицине.
Студент должен уметь:
- писать молекулярные и структурные формулы основных углеводов;
- писать уравнения химических реакций, характеризующих свойства углеводов;
- распознавать и проводить идентификацию углеводов.
Ход занятия:
I.Теоретический этап.
Дайте устно ответы на следующие вопросы:
- Как классифицируются углеводы и почему?
- Значение углеводов, их образование в природе.
МОНОСАХАРИДЫ (ГЛЮКОЗА)
Дайте характеристику глюкозы по плану:
а). Молекулярная формула,
б). Напишите возможные формы глюкозы, существующие в растворе.
в). Какой углевод является изомером глюкозы?
г). Выберите класс органических веществ, к которому относятся глюкоза и фруктоза:
арены, фенолы, спирты, амины, кетоны, альдегиды. Почему?
д). Перечислите химические свойства глюкозы.
з). Перечислите области применения глюкозы, особенно в медицинской практике.
и). Раскройте биологическое значение глюкозы.
ДИСАХАРИДЫ (САХАРОЗА).
Дайте характеристику сахарозе по плану:
а). Молекулярная и структурная формулы сахарозы.
б). Физические и химические свойства сахарозы в сравнении с глюкозой.
в). Значение сахарозы для питания и применение ее в медицине.
ПОЛИСАРИДЫ (КРАХМАЛ И ЦЕЛЛЮЛОЗА).
а). Почему крахмал и целлюлозу относят к природным полимерам?
б). Дайте сравнительную характеристику крахмала и целлюлозы по составу
и свойствам.
в). Перечислите области применения полисахаров.
г). Применение крахмала и целлюлозы, и их производных в медицине.
II. Экспериментальный этап:
Практическая работа №6 О.С. Габриелян стр.304-305.
Выполните опыты: 1.Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу;
2.Действие гидроксида меди(II) на глюкозу;
III.Практический этап.
Выполните письменно следующие задания:
1. Напишите структурную формулу сложного эфира, образованного глюкозой и
уксусной кислотой.
- Напишите уравнение спиртового брожения глюкозы.
- Как распознать глюкозу и фруктозу? Ответ подтвердите уравнениями реакций.
- Напишите уравнение получения моно-, динитрат целлюлозы и моно-, диацетат целлюлозы. Как получают ацетатное волокно?
- Как осуществить превращения (на ваш выбор одно превращение):
а). Крахмал→ уксусный альдегид;
б). целлюлоза→ диэтиловый эфир;
в).сахароза→ этилат натрия;
г).древесина → этанол;
д). картофель→уксусная кислота.
Решите задачи (одну задачу на ваш усмотрение):
- Сколько глюкозы можно получить из 100кг картофеля, если известно что в ней 25% крахмала? При условии, что весь крахмал превратился в глюкозу.
- Какой объем углекислого газа образуется при спиртовом брожении 80 г глюкозы? Условия нормальные.
- Сколько литров кислорода получиться при фотосинтезе, если было переработано 100 кг углекислого газа? Условия нормальные.
- Сколько можно получить этилового спирта из 250 кг древесины, если известно, что в ней 50% целлюлозы?
Y. Заполните таблицу:
Углевод, его формула | Область применения | Форма применения |
Глюкоза С6Н12О6 | Медицина |
|
YI. Сделайте вывод по работе. Сдайте отчет преподавателю
Предварительный просмотр:
Практическая работа №6
Тема: АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. Изучение свойств белков.
Цель: обобщить знания по разделу, практически закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.
Студент должен знать:
общие признаки азотсодержащих соединений, их строение, свойства, биологическую роль, применение в медицине;
Студент должен уметь:
-писать структурные формулы аминов, аминокислот;
-составлять уравнения химических реакций, характеризующих
свойства азотсодержащих соединений
Оборудование: раствор белка, р-р сульфата меди, сульфата аммония,
ацетата свинца, фенола, формалина, азотной кислоты, гидроксида
натрия, спиртовка, хлорид натрия (крист.)
Ход работы:
I . Теоретический этап.
- Назовите классы веществ, которые помимо углерода, водорода,
кислорода содержат азот.
- Дайте определение аминам и из предложенного списка выберите формулы аминов. Назовите их: СН3СООН, СН3NН2, С7Н14, С6Н5NН2, СН3С2Н5NН2, С6Н12О6.
- Как проявляются кислотно-щелочные свойства аминов, в том числе и ароматических?
Напишите наиболее характерные хим.реакции для аминов и анилина.
- Анилин, его использование для производства красителей и лекарств.
- Какие соединения относятся к аминокислотам?
- В чем особенности их строения и как это сказывается на свойствах
аминокислот?
- Напишите уравнения реакций, в которых аминокислота с одной стороны является кислотой, а с другой – основанием.
- Раскройте биологическую роль аминокислот, значение их для обмена веществ в живых организмах. Заменимые и незаменимые аминокислоты.
- Перечислите области применения аминокислот, акцентировав внимание на медицине.
- Белки как природные полимеры. Пептидная (амидная) связь, механизм ее образования.
- Опишите все возможные структуры белка, их биологическую роль.
- Денатурация белка, факторы ее вызывающие. Значение для живых организмов.
- Биологическая роль белков в живых организмах. Проблема синтеза белка.
II. Лабораторные опыты.
Изучение свойств белков.
Осаждение белков.
Приготовьте сначала раствор белка (белок 1 яйца смешать
с 100 мл воды и добавить немного поваренной соли и хорошо размешать.
В три пробирки налейте по 1 мл раствора белка, затем в первую пробирку добавьте 1мл сульфата аммония, во вторую и третью пробирки соответственно по 0,5 мл растворов сульфата меди (II) и ацетата свинца (II). Смесь взболтайте. Что наблюдаете.
Затем прилейте во все пробирки по 1 мл воды. Что наблюдаете? Сделайте вывод о действии солей различных металлов на белок. В чем опасность отравления солями тяжелых металлов?
Денатурация белка.
К 1 мл яичного белка двух пробирок прилейте соответственно
растворы фенола и формальдегида (формалина). Что наблюдаете ? Прилейте в каждую пробирку воды по 1мл. Что наблюдаете? Сделайте вывод о действии фенола и формалина на белки живых организмов. Почему они используются для дезинфекции?.
Цветные реакции на белки.
1.Ксантепротеиновая реакция . ( на наличие в белке бензольных колец).
К 5 каплям раствора белка прилить столько же капель раствора
азотной кислоты. Образовавшийся осадок нагрейте. Что наблюдаете?
2.Биуретовая реакция (обнаружение пептидных групп –СО - NН -).
К 5 каплям яичного белка добавить каплю раствора соли меди (II) и несколько капель гидроксида натрия или калия до появления красно-фиолетовой окраски раствора.
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО РАБОТЕ.
Домашнее задание: повторить раздел «Азотсодержащие органические
соединения.»
Предварительный просмотр:
Практическая работа №7
Тема: Идентификация органических веществ
Цель: закрепить знания об основных классах органических веществ;
Задачи:
- Закрепить знания о характерных свойствах основных классов органических веществ;
- Выполнить лабораторные опыты на идентификацию органических веществ;
- Выполнить практические задания на знание характерных свойств веществ основных классов органических веществ.
Студент должен знать: Особенности строения и характерные свойства органических веществ, принадлежащих различным классам;
Студент должен уметь: С помощью предложенных реактивов распознавать органические вещества, проводить хим. эксперимент; записывать уравнения хим. реакций.
Ход занятия:
I.Теоретический этап
1.Вспомните строение и функциональные группы основных классов органических веществ, их характерные свойства ( приведите уравнение хим. реакции для распознавания веществ данного класса):
- Предельные углеводороды (алканы и циклоалканы)
- Непредельные углеводороды(алкены, алкадиены, алкины, арены)
- Спирты (алканолы и полиолы)
- Фенолы
- Альдегиды и кетоны
- Карбоновые кислоты
- Сложные эфиры
- Жиры
- Углеводы (глюкоза, крахмал)
- Белки
II. Экспериментальный этап. Лабораторная работа.
Опыт 1. В двух пробирках даны: а) этанол б)глицерин. Проделайте реакции, подтверждающие их характерные свойства. Запишите уравнения реакций.
Опыт №2. В двух пробирках находятся вещества: а) фенол р-р; б) метаналь р-р. Проделайте опыты, подтверждающие их характерные свойства. Запишите уравнения хим. реакций.
Опыт №3. Проделайте несколько характерных реакций для уксусной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Опыт №4. В пробирках находятся растворы веществ: а)глюкозы; б)крахмала (клейстер) б)белка. Проведите характерные реакции на идентификацию данных веществ. Запишите уравнения хим. реакций.
III. Практический этап.
- Решите задачи:
Задача №1.Вычислите объем оксида углерода (IV), который образуется при 11,2 л пропана.
Задача №2.Вычислите количество водорода, который образовался при разложении 4,48л метана.
Задача №3. На нейтрализацию0,2 моль муравьиной кислоты затрачено 4 г гидроксида натрия. Определите массу соли, которая образовалась в результате реакции.
- Тестовой контроль итоговый по вариантам.
Предварительный просмотр:
Темы практических занятий по химии
II семестр.
1.Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза).
2.Азотсодержащие соединения (амины, анилин, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты).
3. Идентификация органических соединений.
4.Строение атомов и веществ (атомы, молекулы, ионы, строение атома с т.з. его положения в периодической системе элементов, хим. связи, кристаллические решетки и свойства веществ).
5.Растворы. Способы выражения концентрации растворов (Растворы, растворенное вещество, растворитель, Т.Э.Д. степень диссоциации, сильные и слабые электролиты, реакции ионного обмена, массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация).
6.Основные классы органических и неорганических веществ (Оксиды, кислоты, основания, соли). Генетическая связь между веществами. Единство мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...
Методическая разработка " Духовно-нравственное воспитание студентов"
В работе рассматривается спектр вопросов воспитательного характера. Методическая разработка рекомендована для использования классными руководителями и преподавателями общих гуманитарных дисциплин....
Методическая разработка по выполнению практических и лабораторных работ студентов
В данной работе представлены разработки лабораторных и практических работ по темам курса органической и общей химии:Предельные углеводороды (Практ. №1)Непредельные углеводороды (Лаб. №2)Фенолы (Лаб. №...
Методическая разработка для студентов " Условия , способы, техника обрабобтки рук"
Методическая разработка предназначена для студентов в помощь изучения темы «Условия мытья рук, уровни, техника. Надевание стерильных перчаток, снятие использованных» Данный методич...
Методическая разработка "Методические рекомендации о выполнении внеурочной самостоятельной работы студентов"
Рекомендации к выполнению самостоятельных работ студентами...
Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа интервалов и аккордов в музыкальных произведениях у обучающихся в классе фортепиано» (методические рекомендации для студентов СХНП)
Работа раскрывает узкий аспект чтения с листа, имеющий, однако, большое значение для выполнения главного условия чтения– непрерывности исполнения.В работе излагаются приёмы формирования на...
Методическая разработка для студентов по профессиональному модулю. Учебная практика. ПМ03 Технология обработки изделий и выполнения их в материале.Тема: «Обработка застежки втачными планками»
Содержит пояснительную записку, ход урока, план урока, инструкционную карту, вопросы для актуализации знаний....