Методическая разработка для студентов по профессиональному модулю. Учебная практика. ПМ03 Технология обработки изделий и выполнения их в материале.Тема: «Обработка застежки втачными планками»
методическая разработка по технологии
Содержит пояснительную записку, ход урока, план урока, инструкционную карту, вопросы для актуализации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.odt | 897.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Колледж Петербургской моды»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ 03. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, И ВЫПОЛНЕНИЯ
ИХ В МАТЕРИАЛЕ.
Тема: «Обработка застежки втачными планками»
По подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
Санкт-Петербург
2020 г.
Пояснительная записка
- Методическая разработка разработана для проведения урока по
профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
по профессии 29.01.0 4.Художник по костюму.
Данные методическая разработка может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании, в программах
повышения квалификации и переподготовки и профессиональной
подготовке по профессии рабочих: Художник по костюму.
В результате выполнения практического задания студент должен
знать:
-технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных
работ;
-ассортиментные группы швейных изделий;
-современные потребительские требования к одежде;
-виды и назначение технологического оборудования для изготовления
изделий, правила его эксплуатации;
-технологию пошива текстильных изделий;
-требования к качеству текстильных изделий.
В результате выполнения практического задания студент должен
уметь:
- выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к
качеству;
- обслуживать технологическое оборудование для изготовления
текстильных изделий; |
- выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий.
В результате выполнения практического задания студент должен
овладеть следующими профессиональными компетенциями:
ПК 3.1. Определять свойства и качества материалов для изделий
одежды.
ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия
особенностей модели и свойств материала.
ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий.
ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке
изделий одежды.
ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования,
специальных устройств, приспособлений ‚ средств малой механизации
при выполнении технологических операций .
ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей ‚ узлов , готового
изделия.
В результате выполнения практического задания студент должен
овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного.
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Методическая разработка включает:
- Пояснительная записка.
- План урока учебной практики.
- Инструкционные карты.
- Вопросы для актуализации знаний, задания для определения
качества усвоения знаний по теме.
ПЛАН УРОКА
Мастер п/о Степанова Н.В.
Курс 4 Группа № 40 .
Учебная практика по профессии художник по костюму. ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале
Тема программы: Обработка платья
Тема урока: Обработка застёжки втачными планками 6 часов
Место урока в изучаемой теме: учебно-производственная мастерская
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Научить учащихся правильно обрабатывать застёжку.
Задачи урока.
- Образовательные: сформировать профессиональные и общие компетенции
ПК 3.1 Определение свойства и качества материалов для изделий одежды.
ПК 3.2 Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, определённых руководителем.
ОК 5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно работать общаться с коллегами.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, память,навыки самоконтроля
- Воспитательные:
Воспитать уважение к труду,сознательное отношение к работе, к производственной
дисциплине.
Межпредметные связи:
Технология индивидуального пошива и ремонта одежды, материаловеление,
оборудование.
Материально - техническое оснащение:
Рабочие места для ручных, машинных, утюжельных работ, швейные стачивающие, специализированные машины, линейка, мел, сантиметровая лента. Наперсток, ножницы, иглы.
Используемые методы: Наглядные пособия и дидактические средства: инструкционные карты, стенды, плакаты.
Ход урока
- Организационная часть (5 мин.)
- Приветствие.
- Выявление отсутствующих студентов.
- Проверка внешнего рабочего вида (соответствие требованиям БУТ и внутреннего распорядка)
- Организация внимания и готовности студентов к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте)
- Вводный этап (30 мин)
- Сообщение темы урока.
- Сообщение цели и задач урока.
- Мотивация деятельности студентов.
- Актуализация опорных знаний и умений студентов (межпредметных), проверка домашнего задания - повторить обработку вытачек.
- Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов
(разбор вопросов, вызвавших затруднения), организация взаимопомощи.
Закрепление опорных знаний.
- Объяснение нового материала (поэтапный показ практических приемов и навыков)
Рассказать и показать, как правильно обработать застежку в изделиях легкого платья. (обратить внимание на величину запаса швов, направление нити основы на планках, долевике. Повторить значение долевика в данной обработке, повторить для чего дублируются планки.
- Рассказать о значении данной работы для освоения профессии, показать готовые образцы и изделия.
- Рассказать о самоконтроле, показать его приемы, о меж операционном контроле.
- Закрепление требований БУТ.
- Проверить усвоение студентами изучаемого материала
Проверить правильность обработки застёжки.
- Задать студентам задания для самостоятельной работы
- Определение норм времени и критериев оценки.
3) Основной этап ( 180 мин.)
Самостоятельная работа студентов.
Текущий инструктаж.
Целевые обходы
1 обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил БУТ, особое внимание обратить на студентов:
2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов, особое внимание обратить на студентов:
Коллективное текущее инструктирование
3 обход: проверить правильность ведения самоконтроля, обратить внимание на выполнение приемов студентами
4 обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий
оценить и выдать дополнительное задание наиболее успевающим студентам.
Коллективное текущее инструктирование
5 обход: проверить правильность ведения промежуточного (меж операционного контроля практической работы и оценивание.
4) Заключительный этап ( 15 мин.)
- Провести итоги за день. Анализ работы каждого студента.
- Сообщить оценку качества работы каждого.
- Отметить студентов, добившихся отличного качества работы.
- Формирование у студентов ориентации на успех.
- Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.
- Сообщить домашнее задание — повторить обработку застежки
- Постановка новой цели к следующему уроку: «Научить обрабатывать горловину».
- Уборка помещения
№ | Название операций | Технологические требования | Графическое изображение | Оборудо- вание |
1 | Намечают застежку. | На лицевой стороне полочки намечают застежку: вправо и влево от середины полочки откладывают ½ ширины готовой планки и проводят вертикальные линии (1 и 2). Линия 3 — линия, определяющая длину планки в готовом виде. | Мел, линейка | |
2 | Прокладывают сметочные стежки | По контуру намеченной застежки прокладывают сметочные стежки. | Нитки, игла | |
3 | Прокладывают долевик. | С изнаночной стороны полочки накладывают долевик, располагая его так, чтобы горизонтальная линия разметки проходила посередине этой детали. Долевик приметывают. Длина приметочного стежка — 10-15 мм. | Нитки, игла | |
4 | Обрабатывают планки | Детали планок складывают вдоль пополам, изнаночными сторонами внутрь и заутюживают. Температура утюга зависит от вида ткани. | Утюг |
№ | Название операций | Технологические требования | Графическое изображение | Оборудо- вание |
5 | Дублируют планки | Клеевые прокладки (флизелин) накладывают на изнаночные стороны планок. Боковые срезы прокладок и сгибы планок выравнивают. Клеевые прокладки закрепляют с помощью утюга. | Утюг | |
6 | Намечают ширину планки | На лицевой стороне продублированной части планки намечают линию ее ширины в готовом виде, измеряя это расстояние от заутюженнего сгиба. | Мел, линейка | |
7 | Приметывают планки к полочке | На лицевую сторону полочки накладывают планки, продублированные сторонами вниз. Боковые срезы планок направляют к фентру, линии вертикальных разметок планки и полочки совмещают. Планки к полочке приметывают по намеченным линиям. | Нитки, игла |
№ | Название операций | Технологические требования | Графическое изображение | Оборудо- вание |
8 | Притачивают планки | Планки притачивают к полочке по намеченным линиям, заканчивая строчку на линии горизонтальной разметки полочки. | Швеная машина | |
9 | Контроль качества | Строчки должны заканчиваться строго на горизонтальной линии разметки полочки. Расстояние между строчками должно быть равно ширине планки в готовом виде. | Линейка | |
10 | Разрезают застежку | С изнаночной стороны, между строчками притачивания планок, полочку разрезают. Не доходя до концов строчек 15-20 мм, делают косые надрезы к концам, не доходя до них 1-2 мм, отгибая при этом припуски на обработку планок. | Ножницы |
№ | Название операций | Технологические требования | Графическое изображение | Оборудо- вание |
11 | Выворачиваем планки | Необработанные стороны планок и их концы выворачиваем на изнанку, правую планку накладываем на левую, выворачиваем швы притачивания планок. Основную деталь огибаем на уровне конца застежки. Подтягиваем концы планок, угол в конце разреза расправляем, по основанию угла прокладываем двойную обратную строчку. | Швейная машина | |
12 | Контроль качества | Проверить качество выворачивания и закрепки угла | ||
13 | Обметывание срезов | Отогнуть верхний срез долевика в сторону срезов планки и обметать припуски на обработку. | Спец. машина | |
14 | ВТО | Приутюжить планку в готовом виде. | Утюг |
Задание для определения качества усвоения темы:
«Обработка застежки втачными планками».
1. Расстояние между строчками притачивания равно:
а) ширине планки
6) ширине двух планок
в) ширине долевика
2. Для чего служит долевик:
а) для красоты
6) для предохранения от растяжения застежки
в) он необязателен
3. Нить основы на планке располагается:
а) как на полочке
6) по косой нити
4. Ширина шва притачивания планки должна быть:
а) 1,5 см
6) 1 см
в) 0,5 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: практикум по ПМ "Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале", для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования
Практикум по ПМ "Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале",для подготовки квалифицированных рабочих по профессии начального профессионального образования262019.01 Художник п...
Уроков учебной и производственной практики с использованием элементов модульной технологии по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале
Урок производственного обучения с использованием элеменов модульной технологии...
Учебно - методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале
ПМ.03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИХ В МАТЕРИАЛЕдля подготовки квалифицированных рабочих попрофессии начального профессионального образования262019.01 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУна ба...
Методическая разработка по ПМ.05 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение рукава с проймой»
по ПМ.05 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение рукава с проймой»...
по ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале», тема: «Обработка карманов»
Методическая разработкаПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКАпо ПМ 03 «Технологическая обработка изделий ивыполнение их в материале»по теме: «Обработка кармана в шве»...
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ. 03. "Технология обработки изделий и выполнение их в материале." Тема: " Обработка карманов с отрезным бочком".
Методическая разработка для студентов 2 курса....
Обработка застежки втачными планками
Детали кроя. ТУ на обработку. Инструкционно-технологическая карта....