ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Счастливое детство"
рабочая программа на тему

Шаймиева Наталья Анатольевна

Организация и планирование воспитательной работы в школе-интернате, детском доме. Программа предназначена для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_vospitatelnoy_raboty.docx63.97 КБ

Предварительный просмотр:

            СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БУЛАНАШСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                     Директор ГКОУ СО

                                                                                                   «Буланашская школа-интернат»

        _____________М.В. Медведева

        «____»_______________  2013 г.

ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
"Счастливое детство"

Разработчик:

                                                                                                    Шаймиева Н.А., воспитатель,  

                                                                                                             I квалификационная категория;

                                                                                                 

                                                                                                           

Обсуждена и согласована

на методическом совещании

воспитателей и педагогов

дополнительного образования

Протокол № __от

« ___» ___________ 2013г.

2013год

Пояснительная записка

                                                                                     Школьный мир тебя здесь ждёт,

                                                                                    Славный маленький народ.

                                                                         Заходи сюда смелей

                                                                                    Будешь ты в кругу друзей...

                                                                          Много нового узнаешь,

                                                                                 Много книжек прочитаешь.

                                                                                   Здесь научат всех мечтать,

                                                                           Солнце в небе рисовать,

                                                                             Чтобы больше добрых дел

                                                                               Сделать в жизни ты сумел.

Основным направлением нашей школы является социальная адаптация детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В.А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Так пусть перед ними открывается чудесный мир в чудесных красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям.

Программа воспитания и развития "Счастливое детство" разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, Программой воспитательной работы школы, федеральным государственным образовательным стандартом.

Воспитательная система школы направлена на формирование гражданской ответственности и правового самосознания, воспитание потребности в здоровом образе жизни как одного из средств в успешной социализации воспитанника.

«Цель истинного воспитания – не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости»  (Д. Рескин).

Педагогическая цель воспитательной программы – воспитывать именно таких людей: жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни.

Основная идея – качество воспитания определяется не объёмом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:

  • уверен в себе, активен, не боится пробовать;
  • умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;
  • способен к самообразованию;
  • умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью;
  • умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

В моей группе воспитываются дети младшего школьного возраста. Младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания.

Анализируя взаимоотношения воспитанников между собой, отношение их к школе, учебе, труду выявлены следующие проблемы:

  • неумение  воспитанников трудиться на общее благо,
  • нетерпимость друг к другу,
  • эгоизм, дефицит общения,
  • негативные отношения в семье воспитанника, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

         Социальная значимость программы определяется тем, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно – воспитанным и трудолюбивым.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, раскрытие его творческих способностей.

          Цель воспитательной программы:  способствовать социализации личности младшего школьника и дошкольника через воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Росси;  через развитие его интеллектуальных, творческих способностей и наклонностей.

 Задачи:

  • изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики воспитанников;
  • развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими детьми в решении общих проблем;
  • создавать  условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника
  • воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);
  • воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
  • развивать творческую деятельность;
  • воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Программа "Счастливое детство"  разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы.

Программа помогает воспитаннику адаптироваться в школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать положительное отношение к себе, своему характеру, способностям.

Содержание программы "Счастливое детство":

Считаем, что основой воспитательной системы современной школы должны стать понятия: Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Земля.

Исходя из этого приоритетными  направлениями воспитательной работы стали:

  1. Нравственное направление «Я – человек»
  2. Учебно–познавательное направление «Мой мир знаний»
  3. Художественно – эстетическое направление «Мир красоты и гармонии»
  4. Гражданско–патриотическое направление «Я и Отечество»
  5. Направление « Я и семья»
  6. Физкультурно - оздоровительное направление «В здоровом теле – здоровый дух»
  7. Трудовое направление «Дело мастера боится»

«Я – человек»

Цель: способствовать развитию творческой активности воспитанников, формированию позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Изучение потребностей, интересов и желаний воспитанников в организации и проведении воспитательных мероприятий;
  2. Предоставление воспитанникам возможности самостоятельного и совместного планирования жизни группы во внеурочной деятельности;
  3. Стимулирование инициативы и активности в жизни группы.
  4. Создание положительных ситуаций общения;

Формы воспитательной работы:

  1. Тематические воспитательные мероприятия;
  2. Посещение музеев, выставок;
  3. Театрализованные представления;
  4. Праздники, конкурсы;
  5. Тематические и индивидуальные беседы, консультации.

«Мой мир знаний»

Цель: развитие всесторонних интересов, повышение умственной культуры труда, формирование ценностного отношения к знаниям.

Задачи:

  1. Изучение результативности учебной деятельности воспитанников.
  2. Организация и проведение воспитательных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие воспитанников;
  3. Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений воспитанников.

Формы воспитательной работы:

  1. Интеллектуальные олимпиады, марафоны;
  2. Конкурсы на развитие интеллекта;
  3. Вовлечение воспитанников в кружки и факультативы.

«Мир красоты и гармонии»

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия воспитанников с природой, деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

Задачи:

  1. Организация и проведение воспитательных мероприятий, позитивно влияющих на воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;
  2. Сотрудничество с психологической службой школы для формирования умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
  3. Организация встреч воспитанников с сотрудниками музея, школы - искусств.

Формы воспитательной работы:

  1. тематические воспитательные мероприятия;
  2. экскурсии;
  3. дискуссии, беседы;
  4. участие в поисковой работе.

«Я и моя семья»

Цель: формирование культуры семейных отношений.

Задачи:

  1. Изучение семей воспитанников;
  2.  Изучение системы нравственных ценностей и традиций семьи;
  3. Сотрудничество с психологической службой школы.

Формы воспитательной работы:

  1. Тематические воспитательные мероприятия, праздники, спортивные состязания;
  2. Дни творчества, дни открытых дверей;
  3. Экскурсии, викторины;

« Я и Отечество»

Цель: воспитание гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре, формирование правовой культуры воспитанников.

Задачи:

  1. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  2. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения воспитанников. 

Формы воспитательной работы:

  1. Тематические воспитательные мероприятия;
  2. Конкурсы, викторины по правовой тематике;
  3. Игры, дискуссии, беседы.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: показать воспитаннику значимость физического состояния для его будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.

Задачи:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья воспитанников;
  2. Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой, спортом.

Формы воспитательной работы:

  1. Спортивные конкурсы;
  2. Тематические воспитательные мероприятия;
  3. Беседы, дискуссии;
  4. Дни здоровья;
  5. Встречи с медицинскими работниками,
  6. Встречи, выпускниками школ, занимающимися спортом.

«Дело мастера боится»

Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.

Задачи:

  1. Организация и проведение воспитательных мероприятий, формирующих ценностное отношение к труду;
  2. Организация и проведение встреч воспитанников с людьми различных профессий,  влияющих на воспитание интереса воспитанников к разного рода занятиям;
  3. Ознакомление воспитанников с примерами трудовых подвигов людей, с целью формирования потребности воспитанников в творческом труде;

Формы воспитательной работы:

  1. Тематические классные часы, беседы.
  2. Праздники;
  3. Встречи учащихся с людьми различных профессий.
  4. Субботники, генеральные уборки.

Прогнозируемые результаты

Успешное освоение данной программы является предпосылками  для успешного становления личности младшего подростка, закладывает фундамент успешного обучения и психологического развития ребенка в процессе всего дальнейшего обучения.

В результате реализации воспитательной программы "Счастливое детство" у воспитанника сформированы:

  • - навыки социального взаимодействия,
  • - потребность в расширении и пополнении имеющихся знаний,
  • - культура поведения с окружающими людьми,
  • - потребность в выполнении нравственных норм и правил жизни общества,
  • - чувство гражданственности, патриотизма,
  • - самостоятельность, ответственность за свои поступки.

Воспитанник имеет представления о понятиях:

  • - взаимодействие,
  • - общество,
  • - межличностные отношения,
  • - исследовательская и проектная деятельность,
  • - нравственность,
  • - гражданственность,
  • - патриотизм.

Реализация данной программы позволяет воспитать младшего школьника, обладающего следующими характеристиками:

  • - владение коммуникативными навыками,
  • - умение сотрудничать, взаимодействовать с окружающими людьми,
  • - владение достаточным запасом знаний и представлений об окружающем мире,
  • - знание и стремление выполнять правила и нормы жизни в обществе,
  • - осознание и принятие нравственных ценностей общества.

Организационно – педагогические условия реализации программы "Счастливое детство":

1 Связь с социумом. Учитывая возраст воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении вне рамок школы у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие с досуговыми и правоохранительными центрами.

Схема взаимодействия младшего школьника с организациями и учреждениями дополнительного образования:

  • Дом культуры (цель: организация полезного досуга воспитанников).
  • Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).
  • Спортивная школа (цель: физическое развитие и укрепление здоровья).
  • Центр внешкольной работы «Теремок» (цель: развитие творческих способностей воспитанников).
  • Детская школа искусств (цель: развитие творческих способностей воспитанников, приобщение к миру прекрасного).
  • Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений среди воспитанников, соблюдение их гражданских прав и обязанностей).
  • Библиотека (цель: развитие потребности у воспитанников к духовным ценностям, оказание методической и просветительской помощи).

2 .Органы детского самоуправления:

Работа детского самоуправления в школе - интернат имеет большее значение, чем в любом другом учреждении. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей очень быстро впитывают в себя постоянную заботу, опеку над ними, характер их проживания быстро становится иждивенческим. Работа самоуправления дает им возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своего проживания. Кроме этого она необходима и полезна для будущей успешной социализации в обществе, для содержательно-продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.

Предполагается, через систему занятий, обучение воспитанников (актива самоуправления: мэров, министров), навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга.

В результате у актива должно быть выработано:

  • умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства;
  • умения организовать дело;
  • умение работать в команде;
  • умение вести дискуссию;
  • умение анализировать;
  • коммуникативные умения;
  • адекватная самооценка.

3.Работа с классными руководителями, учителями предметниками

  1. организация встреч воспитателей с педагогами;
  2. осведомление педагогов о состоянии здоровья учащихся;
  3. знакомство педагогов с условиями жизни воспитанников и взаимоотношениями в группе;
  4. индивидуальные беседы воспитанника, классного руководителя и воспитателя при необходимости решения возникающих проблем;
  5. выяснение у классного руководителя причин снижения результативности работы того или иного воспитанника, если таковое имеет место.

4.Индивидуальная работа с воспитанниками

Направление деятельности

Формы и методы работы

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников, условий и процесса их развития.

педагогические диагностики и мониторинг:

  1. составление индивидуальных характеристик воспитанников;
  2. оформление «Карты увлечений» и интересов воспитанников

Установление межличностных контактов с каждым воспитанником.

  1. Изучение материалов медицинского и психологического обследования воспитанников.
  2. Определение перспектив развития воспитанника.
  3. Индивидуальные беседы и консультации.
  4. Создание ситуации успеха.

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

  1. педагогические диагностики.
  2. Определение перспектив и зоны ближайшего развития.
  3. Тематические воспитательные мероприятия.
  4. Индивидуальные беседы и консультации.

Проектирования индивидуального развития воспитанников, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  1. Индивидуальные консультации, беседы.
  2. Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности.
  3. Ведение Дневника личностных достижений (Портфолио) воспитанников.

Программа "Счастливое детство" строится на основе следующих педагогических принципов:

  • Принципа гуманизации

Уважение к личности ребенка. Создание благоприятных условий для развития способностей каждого.

  • Принципа системности

Задачи реализуются через связь внеурочной и учебной деятельности.

  • Принципа успешности

Каждому из нас, и взрослому, и ребенку, необходимо быть значимым. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Очень важно, если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценим, а оценка успешности искренняя и неформальная.

  • Принципа проектирования

Это сложная многоступенчатая деятельность совершается как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.

  • Принципа индивидуализации

Включение детей в различные виды деятельности, определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника.

  • Принципа обратной связи

Обсуждение с детьми что получилось и что не получилось, изучение их  мнения,  настроения и перспектив. Обязательное проведение рефлексии.

  • Принципа стимулирования
  • Прием поощрения и вознаграждения. 
  • Сочетание высокой требовательности к воспитанникам с уважением их личного достоинства и забота о них.
  •  Преемственность, последовательность в воспитании.

Условием достижения цели является также соблюдение следующих заповедей воспитания:

  1. Учитывай уровень развития своего воспитанника.
  2. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
  3. Предоставь самостоятельность воспитаннику.
  4. Не упусти момент первого успеха воспитанника.
  5. Делай своевременные замечания.
  6. Оценивай поступок, а не личность.
  7. А главная заповедь – НЕ НАВРЕДИ!

Ожидаемые результаты:

  • будет наблюдаться положительная динамика воспитанности школьника;
  • будут значительно расширены возможности для удовлетворения разнообразных запросов воспитанников во внеурочной деятельности;
  • активнее будут использоваться возможности системы дополнительного образования и воспитательных центров;
  • вырастет число воспитанников, принимающих активное участие в мероприятиях школы, района.

Критерии оценки:

Критериями оценки результатов воспитательной программы "Счастливое детство" являются следующие:

  • Уровень сформированности коллектива воспитанников.
  • Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.
  • Уровень вовлечённости воспитанников в коллективно-творческую деятельность.
  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  • Уровень воспитанности

Диагностика и мониторинг воспитанников:

Предмет изучения

Критерии оценки

Методики

Нравственные качества воспитанников

  • Отношение друг к другу, к взрослым, животным.
  • Ответственность за свои поступки.
  • Развитие коллективистических отношений.
  • Уровень воспитанности.
  • Социометрия.
  • Наблюдения.
  • Анкетирование воспитанников.
  • Методики изучения мотивации школьников.
  • Методики изучения сплоченности коллектива.

Интеллектуальные способности

  • Участие воспитанника и коллектива в целом в школьных конкурсах.
  • Итоги учебного года.
  • Оценка учителями-предметниками словарного запаса учащихся, их кругозора.
  • Портфолио
  • Индивидуальные беседы.

Коммуникабельность

  • Взаимоотношения между мальчиками и девочками, с другими воспитанниками школы.
  • Наличие в группе «изгоев», «лидеров».
  • Наблюдение.
  • Анализ участия группы в мероприятиях школы.
  • Анализ состояния правонарушений в группе.

Гражданская позиция

  • Отношение воспитанников к своей стране.
  • Участие воспитанников в коллективных делах.
  • Соблюдение Устава школы.
  • Ответственное отношение к своим поступкам.

  • Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности.
  • Анализ состояния правонарушений в группе.

Здоровье учащихся

  • Уровень психического развития учащихся.
  • Уровень развития навыков саморегуляции.
  • Умение переносить стрессовые ситуации.
  • Отсутствие школьного травматизма.
  • Анализ листков здоровья.


«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности».                                                                                                                                                                                                                                                               В.П. Кащенко

Сентябрь

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

Беседа «Мы школьники, а это значит …»

День здоровья

Туристический

слет

Линейка «Здравствуй, школа»

Экскурсия «Есть в осени первоначальной»

Беседа «Страна, где я живу»

Час общения «Как я провел лето»

Индивидуальная работа ««Дело по душе»

2 неделя

Рассказ - эстафета: «Расскажи нам о себе»

Беседа школьного врача «Гигиена и её значение»

Ситуационный практикум «Правила поведения в школе»

Фотоконкурс

«Мы вместе и это здорово»

Беседа о ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

Беседа-инструктаж «Противопожарная безопасность»

Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе

«Урок этикета» (розыгрыш различных ситуаций)

3 неделя

. Экскурсия в Дом творчества «Мое хобби»

Ролевая игра «Будьте здоровы»

Беседа «Права и обязанности ученика»

Оформление

фото-уголка в группе

Самоопределение детей в коллективы дополнительного образования

«Мои интересы»

Приглашение к зеркалу «Кто опрятен, тот приятен»

«Веселые правила хорошего тона»

праздник «Мы школьниками стали»

4 неделя

Ролевая игра «Как вести себя в общественных местах»

Познавательная беседа «Если хочешь быть здоров …»

Беседа: «Что делать, если звенит тревожный звонок?!» (правила эвакуации из школы, поведение при нештатных ситуациях)

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Выставка рисунков

«Мой дом»

Конкурс поделок «Дары осени»

поход выходного дня

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?                                                                                                                                                                             .                                                                                                                                                                                                  А. С. Макаренко

Октябрь

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

«Праздник осенних именинников»

Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни

Конкурс загадок «В гостях у бабушки Загадушки»

круиз-викторина

«Самый запоминающийся герой сказок»

«День пожилого человека»

помощь ветеранам

Конкурс поделок из природного материала «Зоопарк»

Операция «дорогие мои старики»

2 неделя

«Час общения «Моя любимая игрушка»

Экскурсия в детскую спортивную школу

Подвижные игры на природе

Беседа «Любимая книга детства»

Экскурсия в детскую школу искусств

Беседа об обычаях русского народа

«В гостях у самовара»

Беседа

«В гостях у минуток»

Информационный практикум «Восемь правил моей безопасности»

3 неделя

Акция «Милосердия»

Игра-путешествие

« Откуда берутся грязнули?»

Путешествие в сказку

Мероприятие «Отчий дом»:

Семейные

традиции

Викторина «Мы крутим глобус»

Аукцион поручений

Конкурсная программа « Веселая семейка»

4 неделя

Игра «Прогулка по городу вежливости»

Беседа школьного врача «Забота о глазах»

В мире народной мудрости «Чему научит пословица?»

Мероприятие «Отчий дом»: Фамилия – визитная карточка семьи

Путешествие по календарю « Праздники для всей страны»

Конкурс «Самая длинная цепочка»

поход выходного дня

                                                                                                                          Забота о здоровье – это важнейший труд     воспитателя.        

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их      

                                                                                                                     духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

                                                                                      прочность знаний, вера в свои силы…

                              В.А. Сухомлинский

Ноябрь

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

Изготовление кормушек для птиц

Игра – путешествие в страну «Опрятности»

Игра «Умники и умницы»

Мероприятие «Отчий дом»: Семейные легенды и предания.

беседа «Семейные традиции и способность ребенка трудиться»

Конкурс поделок «Зимняя сказка»

праздник «Мы любим друг друга!»

2 неделя

Литературная гостиная

«Мой любимый сказочный герой»

Встреча с инспектором ГИБДД

Беседа «Причины детского травматизма»

Беседа по ПДД «Что значит быть ответственным?»

Беседа «Любимый уголок природы»

Учебная игра «Правила хорошего тона»

Мероприятие: «Слава хлебу на столе»

Развлекайтесь с пользой

(интеллектуально-познавательная игра)

3 неделя

Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»

Работа зелёного патруля. Уход за комнатными растениями

Брейн – ринг по сказкам

«Устное народное творчество» Игра – путешествие

Игры народов мира

мероприятие «Мир профессий»

Вечер отдыха «Речь и этикет»

4 неделя

Народный календарь примет (применение знаний на практике)

Урок здоровья «Спорт в жизни людей»

(встреча со спортсменами)

Путешествие в мир загадок

Конкурс рисунков на противопожарную тему

Праздник юмора «Прививка от осенней хандры»

Операция «Кормушка»

Откровенный разговор «Что для меня мой воспитатель»

Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Осмысливать многогранные воспитывающие воздействия окружающего мира в этом как раз и заключается организующая воспитательная роль школы, педагога.                                                                         В.А.Сухомлинский

Декабрь

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

Операция

«Кому нужна моя помощь?»

Игра – соревнование «Взятие снежной крепости»

Викторина по сказкам

«Здравствуй, Зимушка – Зима»

Мастерская Деда Мороза

Познавательная игра «Звездный час»

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Практикум по культуре общения

2 неделя

Час нравственного разговора «Что такое хорошо! …»

Беседа - инструктаж «Осторожно – гололед»

Игра – путешествие «Страна Мультфильмия»

Творческая мастерская «Как прекрасен это мир»

Ситуационный практикум «Правила поведения в общественном транспорте»

Экскурсия в пожарную охрану

«Давайте играть»

3 неделя

Этическая беседа «Встречают по одежке – провожают по уму»

Беседа – инструктаж о правилах поведения на катке

Беседа – игра «Зачем мы ходим в школу»

Конкурс снежинок

Традиции встречи Нового года в разных странах

Операция «Встретим Новый год» (оформление группы к празднику)

Беседа «Моя группа – моя семья»

4 неделя

Экскурсия: «Как прекрасен этот мир - посмотри» Операция «Накормите птиц»

Подвижные игры на снегу

Музыкальные состязания

Праздник «Новый год»

Игра – беседа «Как в старину Новый год встречали»

Операция «Учебник»

Мероприятие:«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Игра ребенка – это жизненная лаборатория».
С.Т. Шацкий

Январь

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

Экологическая агитбригада, посвященная борьбе с мусором

Круглый стол  с мед. работниками «Осторожно грипп»

Интеллектуальная игра «Слабое звено»

Музыкальные загадки

«Весёлые нотки»

«История происхождения праздника Новый год»

Ёлочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза»

Игра «Час вопросов и ответов»

2 неделя

Беседа-рассуждение

«Что изменилось у меня за полгода учебы в школе»

Азбука безопасного поведения на улицах

Беседа «Культура умственного труда в классе и группе»

Конкурс «Традиции моей семьи»

Беседа «Рождество в других странах»

Операция «Кормушка»

Игра «Каждый – часть целого»

3 неделя

«Корень учения горек, а плод его сладок»

Беседа школьного врача  «Мои друзья – витамины»

Викторина «Поведение в школе, дома, на улице»

Конкурс семейного творчества «Всегда найдется дело для умелых рук»

Познавательная игра

Экскурсия на почту

Практическая игра « Учимся правильно жить и дружить»

4 неделя

Беседа-консультация: «понятие о правильной и неправильной осанке»

беседа «Пожары – большая беда для человека»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Музыкальная гостиная «Как мне милы родные звуки»

Экскурсия по памятным местам « Герои живут рядом»

«Зимняя сказка» выставка поделок

Вечер вопросов и ответов

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Февраль

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

Час доверительного разговора «Мое хочу и мое надо»

Азбука безопасного поведения

Аукцион полезных дел

Экскурсия «Зимний лес»

Выставка рисунков «Слава Армии Российской»

Уборка этажа после новогодних праздников

Семейный праздник «Рыцарский турнир»

2 неделя

Мероприятие «О жадности и жадных»

Праздник

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Викторина «На дороге»

Практикум по самоанализу «Как я веду себя на дороге»

Праздник «Формула любви»

Беседа «Как чудесен этот мир, посмотри»

Операция «Комнатный цветок»

Игра «Зарница»

3 неделя

Конкурс рисунков «Мой поселок – зимой»

Веселые старты

«День защитника Отечества»

Игра «Путешествие по городу прав»

Подготовка к празднику «День защитника Отечества»

Беседа-соревнование

« Учимся выигрывать и проигрывать»

«Азбука стирки»

Путешествие в страну вежливости

4 неделя

«Праздник зимних именинников»

Спортивный праздник

«Да здравствуют мальчишки!»

Информационный час «Это интересно»

Познавательная игра «Эти замечательные животные»

Праздник «Масленица – широкая».

Творческая игра «Секреты волшебной речи»

Путешествие по страницам семейного альбома

Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь

(восточная мудрость).

Март

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

Конкурс поделок из бросового материала

Беседа «Сон – лучшее лекарство»

Праздник «Книга – наш лучший друг»

Операция «Праздничный сюрприз»

«Спешите делать добро»

Игра «Путешествие в страну Читалию».

Эстафета «Здоровый образ жизни».

2 неделя

«Давайте жить дружно!»

«Азбука безопасности»

Конкурс детских песен

Праздник «8 Марта»

Праздник «Православные обряды и праздники»

праздник «Если дети любят мыло и зубной порошок, эти дети очень милы - поступают хорошо»

Игровая программа «Путешествие по знакам зодиака»

3 неделя

Беседа

«Что значит быть ответственным?»

Правила безопасности на дорогах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми

Поздравление-открытка « Мы уже писать умеем»

Конкурс стихов о женщинах

"Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

Проверка « Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки!»

Викторина «В мире пословиц и поговорок»

4 неделя

мероприятие «Огонь – друг и враг человека»

День здоровья

Интеллектуальное лото

Викторина «Животный мир земного шара»

просмотр сказок

Беседа с играми «Как надо вести себя в школе»

Шутливое соревнование

«Мальчики-девочки»

                                                                                                                                         Новорожденные везде плачут    

                                                                                                      одинаково.

                                                                                                                               Когда же они вырастают,

                у них оказываются неодинаковые привычки.

                                                                                                   Это – результат воспитания.

Сюнь-цзы

Апрель

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

Игровая программа «В мире природы»

Юморина «Пересмешники»

Праздник пунктуационных знаков

Мероприятие:

«День дурака»

Мероприятие «Полет к звездам»

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Тематический вечер «Красота и здоровье» с демонстрацией школьной и повседневной одежды

2 неделя

Мероприятие «Что значит быть добрым?»

Беседа школьного врача «Значение осанки в жизни человека»

День самоуправления

Игра по чтению

Деловая игра «Паровозик детства»

Праздничное соревнование «День космонавтики»

Разбор ситуации

« Не забываем про вежливые слова»

Экскурсия в природу

«Возьмемся за руки»

3 неделя

мероприятие «Спешите делать добро»

Работа зелёного патруля. Уход за комнатными растениями

Практикум по взаимоанализу:  «Как мы соблюдаем правила дорожного движения»

Викторина «Весна пришла»

Путешествие по страницам истории

«С любовью к России»

Рассказ - эстафета: «И это всё о нас…»  Час самопознания

Устный журнал «Жизнь замечательных людей»

4 неделя

Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым,  когда …»

Азбука безопасного поведения на улицах

В клубе знатоков

Конкурс рисунков «Красавица Весна»

Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

путешествие «Хорошая, полезная и вкусная еда – здоровью вашему поможет всегда»

Оформление альбома

«Символы моей семьи»

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д. И. Менделеев 

Май

Линии содержания воспитания

«Я – человек»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Мой мир знаний»

«Мир красоты и гармонии»

«Я и Отечество»

«Дело мастера боится»

«Я и семья»

1 неделя

Мероприятие «Да здравствует вежливость»

Игры на природе

«День веселых испытаний»

Дидактическая игра «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам.

«Поговорим о войне?!»

Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны

Тимуровская работа «Ветеран живет рядом»

Выбор: «Мастер года», «Чемпион года»,

«Лидер года»,

«Ученик года»

2 неделя

«Праздник весенних именинников»

Беседа-инструктаж. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах Правила безопасного поведения на дорогах.

Информационный час «Это интересно»

Урок в природе «Все на белом свете солнышкины дети»

Урок мужества в музее «Этот День Победы»

Акция

« Спасибо за победу»

Интеллектуальная игра

«Знай свое Отечество»

3 неделя

Встреча с интересным человеком «О чем рассказал орден?»

Беседа «Осторожно клещ»

Итоговый выезд на природу  с проведением рефлексивных игр

Творческий отчет

«Ярмарка талантов»

Беседа – рассказ «Этот удивительный мир растений»

Утренник «Они сражались за Родину»

Трудовой десант «Школьный двор самый лучший»

Вечер – путешествие: «Какими мы были…,какими мы стали»

4 неделя

Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»

Праздник «Здравствуй лето»

Конкурс рисунков «Цвет лета»

Выставка рисунков

«Миру – Мир»

Трудовой десант «Школьный двор самый лучший»

Праздник «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Добрая дорога детства»

Программа по обучению ПДД и основам безопасного поведения на улицахи дорогах для детей старшего дошкольного возраста "Добрая дорога детства"...

программа воспитательной работы "Планета детства"

программа расчитана на 5 лет. возраст учащихся 5-9 класс. в программе учтены все требования по воспитательной работе с учащимися....

программа вокального кружка "Детство"

Программа разработана на 4 года обучения вокалу...

Программа ЛОЛ "Флотилия детства"

Программа 1 смены ЛОЛ 2016...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

Рабочая программа "Добрая Дорога Детства" (ЮИД)

Программа кружка «Добрая Дорога Добра» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения». Данная программа направлена на формирование у детей...

внеурочная деятельность по программе «Добрая дорога детства»

По программе количество часов внеурочной деятельности в 7 б классе составляет 1 час в неделю, всего 34 часа за учебный год.В соответствии с годовым календарным графиком на 2020 - 2021 уч.г. фактическо...


 

Комментарии

Максимова Юлия Владиславовна

Здравствуйте,Наталья Анатольевна!Благодарю Вас за разработку программы воспитательной работы "Счастливое детство".Буду использовать в своей воспитательной работе. Желаю Вам творческих успехов.