Рабочая программа "Добрая Дорога Детства" (ЮИД)
рабочая программа
Программа кружка «Добрая Дорога Добра» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения». Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobraya_doroga_dobra.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Июсская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждено»: Директор МБОУ «Июсская СОШ» __________ Михайлова Т. С. Приказ № 66 от 31.08.2020г. |
Рабочая программа
по дополнительному образованию
«Добрая Дорога Детства»
Направление «Социально-педагогическое»
Возраст обучающихся: 8 – 12 лет
на 2020 -2021учебный год
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Лалетина А.В.,
учитель технологии.
С. Июс, 2020
Пояснительная записка
Программа кружка «Добрая Дорога Добра» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения». Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Общая характеристика
Актуальность данной программы. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».
Цель: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи:
- закрепить полученные знания по ПДД учащимися на классных часах и углубить их на практических занятиях;
- выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения;
-обучить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге;
- закрепить практические знания и умения по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке;
- воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;
-сотрудничать с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Формы реализации программы
Применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе кружка участвуют учащиеся 2-7 классов. Создан актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и основного уровня через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Место кружка в рабочем плане
Программа рассчитана для учащихся 8-12 лет , на 1 год обучения (37 недель). Наполняемость группы до 15 человек. На реализацию курса «Добрая Дорога Детства» отводится 92,5 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1-1,5 часа.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим, карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездки на семинары, больничного листа, часы дополнительного образования согласно рабочей программе, будет проводить другой учитель соответствующего профиля.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательная УУД:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- формулировать свои затруднения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений
- значении правил безопасности дорожного движения
- овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам;
- оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях;
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание работы кружка ЮИД «Добрая Дорога Добра»
Информационная деятельность:
- Информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД;
- Создание стендов «За безопасность движения», «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения» и т.д.
- Ведение документации отряда
Пропагандистская деятельность:
- Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения;
- Проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН,тематических утренников, праздников, постановка спектаклей;
- Участие в создании и использовании агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.
Шефская деятельность:
- Оказание помощи в создании площадки на территории школы;
- Подготовка наглядных пособий для малышей;
- Организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения;
- Разучивание песен и стихов;
- Помощь учителям в проведении экскурсий «Азбука дорог».
Содержание программы (92,5 часа)
Раздел 1. Введение в образовательную программу кружка (2,5 ч.)
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
Раздел 2. История правил дорожного движения (2,5 ч.)
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Раздел 3: Изучение правил дорожного движения (49ч.)
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты. ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа). Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки». Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом. Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей. Движение через железнодорожные пути. Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные ловушки. Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Разработка викторины по ПДД в уголок. Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (12,5 ч.)
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел 5: Правила для велосипедистов (7,5 ч.)
Теория.
Изучение техники безопасности при езде на велосипеде. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.
Практика.
Занятия на школьной площадке. Проезд нерегулируемых перекрестков. Проезд перекрестков с регулировщиком.
Раздел 6: Фигурное вождение велосипеда (10 ч)
Теория.
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Изучение каждого препятствия отдельно. Препятствия (прохождение трассы): - змейка; - восьмерка; - качели; - перестановка предмета – слалом; - рельсы «Желоб»; - ворота с подвижными стойками; - скачок; - коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.
Раздел 7: Традиционно-массовые мероприятия (8,5 ч)
Практика.
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. Выступление в классах по пропаганде ПДД. Подготовка и участие в конкурсно-игровой программе «Знай правила движения как таблицу умножения» агитбригад по ПДД. Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Текущая аттестация:
- устный опрос;
- тестовые задания;
- решение задач;
- решение кроссвордов и анаграмм;
- мини-исследования;
- графическая работа: построение схем и диаграмм связей;
- творческая работа: постер, компьютерная презентация.
Итоговая аттестация:
-викторина;
-тест.
Внеурочная деятельность:
- творческая работа;
- проект.
Система оценивания курса «Добрая Дорога Добра» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.
Критерии оценивания:
A. Знание, понимание основных принципов безопасности на дорогах; понимание и правильное использование дорожных терминов.
B. Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм.
C. Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.
D. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя.
E. Определение позитивных и негативных последствий решений и действий.
F. Представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение задавать вопросы и отвечать на них, использование видеоряда.
G. Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления
Виды работы | A | B | C | D | E | F | G | Максимальное количество баллов. |
Тест | ||||||||
Решение задачи | ||||||||
Ролевая игра | ||||||||
Доклад, сообщение | ||||||||
Графическая работа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитофон; - плакаты по ПДД;
- препятствия из автогородка.
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений
- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
3. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. Пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.
5. Газета «Добрая дорога детства» 2005, 2006, 2008 г.
6. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
7. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.
8. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»
9. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.
10.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.
11. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.
12. Школа светофорных наук, г. Киров, 2000. 13. Журнал «Педсовет» Кал
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | Дата | ||
Практика | Теория | По плану | По факту | ||
Раздел 1. Введение в образовательную программу кружка (2,5 ч.) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих | |||||
1 | Введение. Правила движения – закон улиц и дорог | 0,5 | 1 | 01.09 | |
2 | Оформление уголка по безопасности дорожного движения | 1 | 04.09 | ||
Раздел 2. История правил дорожного движения (2,5 ч.) | |||||
3 | ПДД. Общие положения | 1,5 | 08.09 | ||
4 | История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках… | 1 | 11.09 | ||
Раздел 3. Изучение правил дорожного движения (49ч.) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих | |||||
5 | Обязанности пешеходов | 1,5 | 15.09 | ||
6 | Конкурс викторина «Пешеход» | 1 | 18.09 | ||
7 | Обязанности пассажиров | 0,5 | 1 | 22.09 | |
8 | Дорога, её элементы и правила поведения на дороге | 1 | 25.09 | ||
9 | Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек | 0,5 | 1 | 29.09 | |
10 | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения | 1 | 02.10 | ||
11 | История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы | 1,5 | 06.10 | ||
12 | Предупреждающие знаки | 1 | 09.10 | ||
13 | Знаки приоритета. Запрещающие знаки | 1,5 | 13.10 | ||
14 | Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний | 1 | 16.10 | ||
15 | Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички | 1,5 | 20.10 | ||
16 | Изготовление макетов дорожных знаков. Организация выставки | 1 | 23.10 | ||
17 | Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств | 1,5 | 27.10 | ||
18 | Места установки дорожных знаков | 1 | 30.10 | ||
19 | Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметок | 0,5 | 1 | 03.11 | |
20 | Горизонтальная разметка и ее назначение | 1 | 06.11 | ||
21 | Вертикальная разметка и ее назначение | 0,5 | 1 | 10.11 | |
22 | Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов | 1 | 13.11 | ||
23 | Сигналы светофора | 1 | 0,5 | 17.11 | |
24 | Виды светофоров | 1 | 20.11 | ||
25 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров | 0,5 | 1 | 24.11 | |
26 | Сигналы регулировщика | 0,5 | 0,5 | 27.11 | |
27 | Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика | 1 | 0,5 | 01.12 | |
28 | Сигналы автомобиля | 1 | 04.12 | ||
29 | Расположение транспортных средств на проезжей части | 0,5 | 1 | 08.12 | |
30 | Перекрестки и их виды | 1 | 11.12 | ||
31 | Проезд перекрестков | 0,5 | 1 | 15.12 | |
32 | Правила перехода перекрестка | 1 | 18.12 | ||
33 | Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог | 1,5 | 22.12 | ||
34 | Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств | 1 | 25.12 | ||
35 | Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств | 1,5 | 29.12 | ||
36 | Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути | 1,5 | 12.01 | ||
37 | Перевозка людей | 1 | 15.01 | ||
38 | Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств | 0,5 | 1 | 19.01 | |
39 | Правила перехода для каждого пешехода | 1 | 22.01 | ||
40 | Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам | 1 | 0,5 | 26.01 | |
41 | Дорожные ловушки. Решение задач по теме | 1 | 29.01 | ||
42 | ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме | 1 | 0,5 | 02.02 | |
43 | Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД | 1 | 05.02 | ||
Раздел 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (12,5 ч.) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих | |||||
44 | Основные требования при оказании ПМП при ДТП | 0,5 | 1 | 09.02 | |
45 | Аптечка автомобиля и ее содержимое | 1 | 12.02 | ||
46 | Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения. | 1 | 0,5 | 16.02 | |
47 | Способы наложения простейших повязок | 1 | 19.02 | ||
48 | Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Наложение шины | 0,5 | 1 | 23.02 | |
49 | Комплекс сердечно легочной реанимации | 1 | 26.02 | ||
50 | Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи | 1 | 0,5 | 02.03 | |
51 | Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах | 1 | 05.03 | ||
52 | Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь | 1 | 0,5 | 09.03 | |
53 | Транспортировка пострадавшего, иммобилизация | 1 | 12.03 | ||
Раздел 5. Правила для велосипедистов (7,5 ч.) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих | |||||
54 | Правила движения велосипедистов | 0,5 | 1 | 16.03 | |
55 | Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка | 1 | 19.03 | ||
56 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой | 0,5 | 1 | 23.03 | |
57 | Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков | 1 | 26.03 | ||
58 | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода | 0,5 | 1 | 30.03 | |
59 | Составление памятки: «Юному велосипедисту» | 1 | 02.04 | ||
Раздел 6. Фигурное вождение велосипеда (10 ч) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих | |||||
60 | ТБ при езде на велосипеде | 1 | 0,5 | 06.04 | |
61 | Тренировка проезда препятствий «Качели», «Желоб», «Лестница» | 1 | 09.04 | ||
62 | Тренировка проезда препятствий «Восьмерка», «Круг», «Слалом» | 1 | 0,5 | 13.04 | |
63 | Тренировка проезда препятствий «Перестроение с одной полосы движения на другую», «Прицельное торможение» | 1 | 16.04 | ||
64 | Тренировка проезда препятствий «Перенос предмета», «Кривая дорожка», «Узор из конусов» | 1 | 0,5 | 20.04 | |
65 | Тренировка проезда препятствий «Змейка», «S-образная дорога», «Квадрат» | 1 | 23.04 | ||
66 | Тренировка проезда препятствий «Наклонная доска», «Узкая доска», «Дорога с выбоинами», Проезд под перекраденной », «Зауженная прямая дорожка» | 1 | 0,5 | 27.04 | |
67 | Тренировка проезда препятствий «Зауженная дорожка с поворотом», «Кривая дорожка», «Рельсы» | 1 | 30.04 | ||
Раздел 7. Традиционно-массовые мероприятия (8,5 ч) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих | |||||
68 | Подготовка конкурсной игровой программы для воспитанников детского сада «Знай правила движения как таблицу умножение» | 1 | 04.05 | ||
69 | Подготовка к празднику | 2 | 07.05 | ||
70 | Праздник в детском саду «Знай правила движения как таблицу умножение» | 1 | 11.05 | ||
71 | Изготовление и распространение листовок «Безопасное лето» | 2 | 14.05 | ||
72 | Зачет по ПДД. Тестирование | 1 | 25.05 | ||
73 | Конкурс «Безопасное колесо-2019» | 1 | 0,5 | 27.05 | |
Итого | 36,5 | 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Добрая дорога детства"
28 мая 2011 года на базе ООО УК "Зеленая волна" прошел I районный конкурс рисунков на стене "Добрая дорога детства" на тему безопасности дорожного движения. Инициаторами этого мероприятия стали ...
Программа «Добрая дорога детства»
Программа по обучению ПДД и основам безопасного поведения на улицахи дорогах для детей старшего дошкольного возраста "Добрая дорога детства"...
Добрая дорога детства
Увлекательное путешествие вместе с учащимися 5-7 классов по доброй дороге детства. Ребята побывают в загадочном замке, таинственном лесу, встретят нового друга. ...
"Добрая дорога детства!" (по ПДД)
Классный час в 7 классе по ПДД....
Добрая Дорога Детства
Занятия по «ПДД» дают обучающимся основы знаний правил дорожного движения и направлены на снижение травматизма и сокращения аварийных ситуаций на городских улицах и автомагистралях....
Сценарий концерта "Дорога детства", посвящённый Всемирному дню ребёнка!
Данный сценарий концерта будет полезен педагогам-организаторам....
Заметки в местную районную газету "Новости Приобья". Статьи о деятельности объединения "Добрая дорога детства"
Заметка о проводимых мероприятиях и участиях обучающихся объединения "Добрая дорога детства" в профилактических акциях...