программа воспитательной работы "Планета детства"
учебно-методический материал по теме

Ильенко Елена Николаевна

программа расчитана на 5 лет. возраст учащихся 5-9 класс. в программе учтены все требования по воспитательной работе с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kl.ruk_.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной системы в классе выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль классного коллектива как центрального звена этой системы, фундаментальной социокультурной базы воспитания и развития детей.

В числе первоочередных задач выдвигается формирование воспитательной системы, которая включала бы в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение.

Воспитательная система класса, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами класса, школы, призвана обеспечивать возможно более полное разностороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава школы, локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях,  способах и формах воспитательной   деятельности,   владеть   современными   технологиями воспитания. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в школе для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

Работа классного руководителя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитательной системы школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденции общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»

Пос. Пятигорский

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

                                                                                                   УТВЕРЖДЕНА  

                                                          Директор школы__________ Н.А Кириенко

ПРОГРАММА

«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА »

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ  11 «Б» КЛАССА

2008 – 2011гг.

                                                                        Составитель:

Классный руководитель 11 «Б» класса:

                                                  ИЛЬЕКНО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

     

Утверждена на МО классных руководителей

12.09.2008 ГГ.

                      Руководитель МО классных руководителей:

БАЛАЦКАЯ  Татьяна Алексеевна

      Адрес; 357355 Ставропольский край Предгорный район пос. Пятигорский ул. Новая 1А

  1. АНАЛИЗ  РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
  • краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В классном коллективе обучается 14 человек, из ни 7 юношей и 7 девушек, в  возрасте 16 – 17 лет. На начало года в классе была одна хорошистка и 5 человек имели по 1, 2 тройки. Дисциплина в классе удовлетворительная, серьезных нарушений не выявлен. Ребята очень  трудолюбивые, организованные, активно участвуют в жизни класса и школы. В классе дети разных национальностей, из полных и не полных семей, семьи все благополучные. Класс в целом дружный. Учении могут в трудную минуту прийти на помощь своим одноклассника,  воспитанные.  В  классе прислушиваются как к мнению каждого в отдельности, так и к общественному мнению. В класса имеются свои традиции, общие интересы и стремление к самовоспитанию, гражданской зрелости, самостоятельности.

  • по основным направлениям;

Класс ведет работу по одному из направлений – Милосердие. Ученики тесно сотрудничают с Советом ветеранов, работниками социальной службы, оказывают помощь ветеранам, пожилым людям, младшим товарищам. Активно участвуют в спортивной жизни школы, занимают на соревнованиях призовые места. Многие из ребят посещают спортивные секции. Также в классе ведется работа и по эстетическому направлению. Совместно с родителями посещаем кинотеатры, музеи, выставки. По героико – патриотическому направлению ведется исследовательская работа, поисковая работа. Ребята изготавливали и возлагали гирлянду к могиле неизвестного солдата к Дню Защитника Отечества и к Дню Победы.  Ребята  плодотворно работают на озеленении школьного двора, уборках улиц поселка, рек.

  1. КОНЦЕПЦИЯ  ПРОГРАММЫ  «Планета детства»

При создании концепции воспитательной системы класса необходимо учитывать: интересы, способности, потребности школьников; возможности, творческий потенциал педагогического коллектива; заинтересованность большинства родителей в результатах образования и воспитания.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. В то же время, классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.

Дифференцированный подход к воспитанию учеников определяется спецификой школы, его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.

Основной целью программы является– создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование у детей готовности к  самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, толерантности, создание  условий  для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

А задачами:

– формирование и развитие коллектива класса;

        – создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

        – формирование здорового образа жизни;

        – организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

         - воспитание толерантности, способности признавать чужое мнение, уважать другую культуру;

        – защита прав и интересов обучающихся;

        – организация системной работы с учащимися в классе;

        – гуманизация отношений между обучающимися, педагогическими работниками;

        – формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

        – организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

Программа охватывает период обучения школьников с 5  по  11 классы.

Она является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс учителей школы, работающих в классе; школьников и родителей. Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов.

  1. Основные направления работы:
  • реализация здоровьесберегающих технологий;
  • духовно-нравственное,
  • толерантное,
  • гражданско-патриотическое,
  • художественно-эстетическое, экологическое,
  • спортивное ;
  • развитие самоуправления в классном коллективе.

  1. В соответствии с этими направлениями предусмотрены следующие виды инновационной деятельности:

Для каждого направления используется компьютерные технологии, подборка видеоматериалов, слайдшоу, подборка музыки.

  1. Приоритетные принципы воспитательной работы:

Класс работает по направлению Милосердие.  Ученики тесно сотрудничают с Советом ветеранов, работниками социальной службы, оказывают помощь ветеранам, пожилым людям, младшим товарищам. Активно участвуют в спортивной жизни школы, занимают на соревнованиях призовые места. Многие из ребят посещают спортивные секции. Также в классе ведется работа и по эстетическому направлению. Совместно с родителями посещаем кинотеатры, музеи, выставки. По героико – патриотическому направлению ведется исследовательская работа, поисковая работа. Ребята изготавливали и возлагали гирлянду к могиле неизвестного солдата к Дню Защитника Отечества и к Дню Победы.  Ребята  плодотворно работают на озеленении школьного двора, уборках улиц поселка, рек.

  1. Условия  реализации  программы.

4.1. Выполнение государственного заказа на воспитательные  услуги.

                  Деятельность классного руководителя направлена на работу со школьниками.

Необходимо:

  • создавать условия для реализации прав детей, закрепленных Уставом школы;
  • формировать мотивацию к учению каждого отдельного ребенка;
  • изучать и развивать возрастные и индивидуальные особенности школьников для развития и стимулирования познавательных интересов;
  • создавать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления через разнообразные формы и методы индивидуальной работы;
  • формировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, станицы образовательную среду, способствующую формированию личности, умеющей жить в коллективе;
  • развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.

1. Основные направления классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Основные направления деятельности

Задачи деятельности

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

1.Изучить потребности,  интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

2.Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

3.Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

4.Определить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.

1.Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества.

2.Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3.Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.

Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.

1.Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

2.Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества.

     2. Ключевые дела

  1. Организация работы органов самоуправления класса.
  2. Проведение дней здоровья
  3. Организация и проведение общешкольных вечеров
  4. Организация и проведение трудовых десантов
  5. Посещение кинотеатров, музеев, выставок.
  6. Организация походов
  7. Участие в общешкольных мероприятиях
  8. Организация встреч с ветеранами
  9. Участие в возложении гирлянды к памятнику.
  10. Изучение истории родного края.

3. Работа по развитию классного коллектива. Самоуправление в классном коллективе.

  • Представление учащимся реальной возможности участвовать в управлении классом, школой (прогнозировать, планировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс) через активную работу органов ученического самоуправления.
  • Самостоятельно принимать решения, следить за порядком в школе, в классе.

  1. Программно - методическое  и  информационное  обеспечение.

Преобладающими  методами в воспитательной системе являются (расписать):

Формы работы определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей учеников, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходят развитие и самоопределение. Это:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  • коллективные (коллективно- творческие дела, игры, спектакли, концерты, слеты, дискуссии, состязания, соревнования, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и др.).

Виды  и  формы  воспитывающей  деятельности

Вид и цель деятельности

 Активная форма организации деятельности

1. Познавательная

Обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании,  способствует интеллектуальному развитию

Устный журнал, обзор научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии (в музей, на выставку, на предприятие, в библиотеку и т.п.), познавательные КТД, конкурсы, турниры, олимпиады, классный лекторий, учебные конференции

2. Трудовая

Направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека

Учебный труд на уроках, УПБ, общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы («трудовые десанты», «операции», «работа по секрету», «рейд добровольцев»)

3. Общественная

Содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности

Пресс-центр, встречи с общественными деятелями, журналистами; круглый стол, дискуссия

4. Ценностно-ориентировочная

Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего Я, развитие рефлексии

Практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?», «Законы товарищества», «Каким быть или кем быть?»; диспут на нравственные темы, например «Зачем человеку учиться?»; уроки культуры поведения

5. Художественная

Развивает чувствительное мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению, реализует индивидуальные задатки и способности

Концерты художественной самодеятельности, художественные конкурсы, выставки «Час с искусством», «Встречи с артистом», «Новые диски»; посещение театра, экскурсии в художественный музей; школьные балы, фестивали, праздники и т.д.

6. Спортивно-оздоровительная

Культивирует здоровый образ жизни, повышает силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела

Спортивные игры, товарищеские состязания, школьные олимпиады, спортивные секции

7. Свободное общение

Организует взаимно обогащающий досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как ценностью

Классные праздники, «Огоньки», Дни именинников, прогулки, вечера отдыха; посещение концертов, театров; встречи друзей, поездки и т.д.

Особое место занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и школьников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

  1.  Психолого - диагностическое  сопровождение.

Осуществлять диагностику воспитательного процесса:

1.

Личность учащихся

  • Качества личности, черты характера, способность общаться

2.

Воспитательная система:

  • Коммуникабельность, толерантность

3.

Работа с родителями

  • Совместное проведение классных часов, экскурсий.

  1. РЕСУРСНОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Материально – техническое обеспечение.
  • Комплектование кабинета научно-методической литературой, литературой по воспитательной работе, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией данной программы;
  • Использование в работе материальной базы, оборудования школы;
  • Оснащение кабинета необходимыми ТСО;
  • Выполнение ремонтных работ.

  1. Социальная защита учеников.
  • Участие в региональных программах по социальной защите школьников.
  • Реализация прав детей, закрепленных Уставом школы.
  • Взаимодействие с заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  В   СОЦИУМЕ.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Взаимодействие  с

Задачи

Формы работы

1.

 учителями-предметниками:

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;
  • представление интересов своих учеников в педагогическом совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  • включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:
  • разнообразные предметные кружки, факультативы,
  • выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

педагогом-психологом

  • изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;
  • координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;
  • анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;
  • помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;
  • координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех  участников воспитательного процесса.
  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  • Диагностика   индивидуального развития школьников
  • изучение рейтинга собраний среди родителей.
  • Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.
  • Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

педагогами дополнительного образования

  • расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;
  • поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.
  • включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • ведение портфолио учеников и класса

4.

заместителем директора по воспитательной работе

привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

5.

социальным педагогом

  • посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;
  • организация социально значимой деятельности школьников

мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

6.

старшим вожатым

информирование школьников о действующих детских объединениях в школе;

работе органов самоуправления.

разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности

7.

библиотекарем

  • Изучения отношения учащихся к чтению;
  • способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
  • сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).
  • Расширение круга чтения учеников

8.

медицинским работником

забота о здоровье

  • изучение особенности развития детей;
  • выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;
  • ведение работы по профилактике заболеваний;
  • проведение  бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

9.

родителями

  • обеспечение связи школы с семьей;
  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
  • формирование общих подходов к воспитанию;
  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;
  •  совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;
  •  выработка близких по сути требований;
  •  организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
  •  создание благоприятного климата в семье;
  • психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.
  • Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
  •  Работа родительского комитета;
  • совместные мероприятия;
  • изучение информации о наклонностях учеников,
  • материально-бытовых условиях,
  • психологическом климате в семье,
  • требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.
  • оказание  помощи   в   воспитании;
  • индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
  • привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
  • Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

10.

Общественными объединениями:

  • Совет старшеклассников
  • Совместные дела

  • Совет ветеранов
  • Помощь

  • Работники социальной службы
  • Помощь в работе

11.

учреждениями

УДО

  •  Рассказ о школе

музыкальной школой

  • Совместные выступления

домом культуры

  • Совместные выступления

 Кроме основного, работа ведется по всем направлениям воспитательного процесса, которая отражается в плане классного руководителя.

  1. ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

11 класс.

Изучение состояния коллектива, интересов, стремлений, моральных и культурных представлений, опыта коллективных дел. Определение близких и средних перспектив. Планирование. Организация коллективных творческих дел для выявления лидеров, общих интересов, установления контактов. Организация коллективного анализа и оценки дел. Предъявление единых требований. Оказание помощи инициативным группам, обучение, развитие организаторских навыков и умений. Обучение общению.

 Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

В области воспитания:

  • создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил. 
  • воспитание у школьников чувство гордости за своё Отечество;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

В области  психического развития:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение совместно с психологом тестирований, анкетирования

В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • толерантность

Ожидаемые результаты (конкретные, которые можно проверить)

  • объединение детей в классный коллектив;
  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • действие различных инициативных групп;
  • появление отношения ответственной зависимости;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • участие в работе совета школьников;
  • участие в проведении классных часов;
  • участие в проведении внеклассных мероприятий;
  • составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.

Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила    внутреннего распорядка школы
  • конституции РФ

Должен уметь:

  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в делах для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (познавательные КТД, конкурсы, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).
  • быть самостоятельным

5 класс.

 Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

В области воспитания:

  • создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил. 
  • воспитание у школьников чувство гордости за своё Отечество;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

В области  психического развития:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение совместно с психологом тестирований, анкетирования

В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • толерантность

Ожидаемые результаты (конкретные, которые можно проверить)

  • Коллектив переходит к самоуправлению.
  • Актив выступает организатором различных видов деятельности
  • объединение детей в классный коллектив;
  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • действие различных инициативных групп;
  • появление отношения ответственной зависимости;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • участие в работе совета школьников;
  • участие в проведении классных часов;
  • участие в проведении внеклассных мероприятий;
  • составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.

Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила    внутреннего распорядка школы
  • конституции РФ

Должен уметь:

  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в делах для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (познавательные КТД, конкурсы, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).
  • быть самостоятельным
  • приобретение навыков и умений в первичной помощи природе;
  • воспитание способности видения окружающего мира;
  • формирование здорового образа жизни;

                        6класс.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

В области воспитания:

  • создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил. 
  • воспитание у школьников чувство гордости за своё Отечество;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

В области  психического развития:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение совместно с психологом тестирований, анкетирования

В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • толерантность

Ожидаемые результаты (конкретные, которые можно проверить)

  • Коллектив переходит к самоуправлению.
  • Актив выступает организатором различных видов деятельности
  • объединение детей в классный коллектив;
  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • действие различных инициативных групп;
  • появление отношения ответственной зависимости;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • участие в работе совета школьников;
  • участие в проведении классных часов;
  • участие в проведении внеклассных мероприятий;
  • составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.

Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила    внутреннего распорядка школы
  • конституции РФ

Должен уметь:

  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в делах для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (познавательные КТД, конкурсы, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).
  • быть самостоятельным
  • приобретение навыков и умений в первичной помощи природе;
  • воспитание способности видения окружающего мира;
  • формирование здорового образа жизни;

                        7класс.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

В области воспитания:

  • создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил. 
  • воспитание у школьников чувство гордости за своё Отечество;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

В области  психического развития:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение совместно с психологом тестирований, анкетирования

В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • толерантность

Ожидаемые результаты (конкретные, которые можно проверить)

  • Коллектив переходит к самоуправлению.
  • Актив выступает организатором различных видов деятельности
  • объединение детей в классный коллектив;
  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • действие различных инициативных групп;
  • появление отношения ответственной зависимости;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • участие в работе совета школьников;
  • участие в проведении классных часов;
  • участие в проведении внеклассных мероприятий;
  • составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.

Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила    внутреннего распорядка школы
  • конституции РФ

Должен уметь:

  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в делах для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (познавательные КТД, конкурсы, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).
  • быть самостоятельным
  • приобретение навыков и умений в первичной помощи природе;
  • воспитание способности видения окружающего мира;
  • формирование здорового образа жизни;

                        8класс.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

В области воспитания:

  • создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил. 
  • воспитание у школьников чувство гордости за своё Отечество;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

В области  психического развития:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение совместно с психологом тестирований, анкетирования

В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • толерантность

Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила    внутреннего распорядка школы
  • конституции РФ

Должен уметь:

  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в делах для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (познавательные КТД, конкурсы, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).
  • быть самостоятельным
  • приобретение навыков и умений в первичной помощи природе;
  • воспитание способности видения окружающего мира;
  • формирование здорового образа жизни;

                        9класс.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

В области воспитания:

  • создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил. 
  • воспитание у школьников чувство гордости за своё Отечество;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

В области  психического развития:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение совместно с психологом тестирований, анкетирования

В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • толерантность

Ожидаемые результаты (конкретные, которые можно проверить)

  • Коллектив переходит к самоуправлению.
  • Актив выступает организатором различных видов деятельности
  • объединение детей в классный коллектив;
  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • действие различных инициативных групп;
  • появление отношения ответственной зависимости;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • участие в работе совета школьников;
  • участие в проведении классных часов;
  • участие в проведении внеклассных мероприятий;
  • составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.

Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила    внутреннего распорядка школы
  • конституции РФ

Должен уметь:

  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в делах для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (познавательные КТД, конкурсы, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).
  • быть самостоятельным
  • приобретение навыков и умений в первичной помощи природе;
  • воспитание способности видения окружающего мира;
  • формирование здорового образа жизни;

                        10 класс.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

В области воспитания:

  • создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил. 
  • воспитание у школьников чувство гордости за своё Отечество;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

В области  психического развития:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение совместно с психологом тестирований, анкетирования

В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • толерантность

Ожидаемые результаты (конкретные, которые можно проверить)

  • Коллектив переходит к самоуправлению.
  • Актив выступает организатором различных видов деятельности
  • объединение детей в классный коллектив;
  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • действие различных инициативных групп;
  • появление отношения ответственной зависимости;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • участие в работе совета школьников;
  • участие в проведении классных часов;
  • участие в проведении внеклассных мероприятий;
  • составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.
  • Цели коллектива стали мотивами деятельности каждого его члена;
  • Сформировались гуманистические отношения внутри коллектива и к окружающим;
  • гармоничное подчинение и руководство членов коллектива;
  • Появилось чувство защищенности личности в коллективе;
  • преобладает дружелюбный тон, внимание друг к другу, готовность откликнуться на нужды других;
  • Созданы условия для успешной самореализации личности;
  • Характерна направленность каждой личности на самовоспитание, самосовершенствование, саморегуляцию.

Должен знать:

  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила    внутреннего распорядка школы
  • конституции РФ
  • образа жизни;
  • Конвенцию о правах ребенка

Должен уметь:

  • быть руководителем отдельного дела;
  • подчиняться членам коллектива в общей команде;
  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в делах для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (познавательные КТД, конкурсы, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).
  • быть самостоятельным
  • приобретение навыков и умений в первичной помощи природе;
  • воспитание способности видения окружающего мира, формирование здорового

11 класс

 Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;
  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

В области воспитания:

  • реализация стратегии государственной молодёжной политики;
  • воспитание толерантного сознания в детской среде с учётом этнического состава и региональных особенностей;
  • формирование уважения человеческого достоинства, прав других;
  • формирование валеологической культуры;
  • формирование здорового образа жизни;
  • развитие творческой личности в процессе культурно-досуговой деятельности;
  • обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков за счет организации максимальной занятости в работе детских объединений.
  • формирование у учащихся гражданско- патриотического сознания, правовой культуры, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;
  • Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
  • формирование навыков критического отношения к информации, и, в том числе, аудиовизуальной;

В области  психического развития:

  • укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно - оздоровительную деятельность;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение совместно с психологом тестирований, анкетирования

В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • толерантность
  • создание, укрепление и развитие классного коллектива;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Ожидаемые результаты (конкретные, которые можно проверить)

  • Самостоятельная деятельность классного коллектива (только педагогическое руководство);
  • Создание здорового микроклимата в детском коллективе;
  • сформированность  положительных межличностных отношений;
  • Самостоятельная деятельность органов ученического самоуправления;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • активное участие в работе совета старшеклассников;
  • Развитие навыков общения;
  • Самостоятельное проведение классных часов;
  • организация внеклассных мероприятий;
  • организация работы дежурных;
  • Привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

Должен знать:

  • Конвенцию о правах ребенка;
  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила    внутреннего распорядка школы;

Должен уметь:

  • соблюдать  санитарные нормы прикрепленного кабинета;
  • организовывать помощь в учебе часто болеющим учащимся;
  • Организовывать дела для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (познавательные КТД, конкурсы, смотры, экскурсии, выставки, поездки и т.д.);
  • отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела;
  • члены совета класса осуществлять контроль за  исполнением поручений, дел;
  • организовать просвещение одноклассников о вреде вредных привычек.
  • принять активное в проведении часов общения, информационных часов и тематических классных часов (с самостоятельным подбором необходимых материалов);
  • анализировать,  давать объективную оценку проводимым делам;
  • быть членом команды в подготовке общешкольных коллективных творческих дел

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЛ: (на весь период)

№ п/п

Мероприятия

Сроки

I. Развитие нормативно-правовой базы.

1.

Использовать в работе приоритетный национальный проект «Образование»

ежегодно

2.

Использование в работе :

Ежегодно

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края»

Ежегодно

  • Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края

Ежегодно

  • Подпрограмма «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи Ставропольского края»

Ежегодно

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края»

Ежегодно

  • Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края

Ежегодно

  • Программа «Лидер»

Ежегодно

  • Программа «Интеграл»

ежегодно

Изучить материалы по развитию воспитательной работы детей в стране.

Ежегодно

Продолжить проведение мониторинга воспитательного процесса.

Ежегодно

2.Программно – методическое и информационное обеспечение.

1.

(конкретная работа)

2.

Продолжить использование в работе журналов: «Воспитание школьников», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Классный руководитель» и др. (допишите)

ежегодно

3.

Продолжить сотрудничество с районной газетой «Икра»

ежегодно

3.Информатизация

1.

Развитие информационного мышления участников воспитательного и образовательного процессов.

постоянно

2.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в воспитательный и образовательный процесс.

постоянно

3.

Разработка вариантов компьютерных пособий для самоконтроля знаний обучающихся.

4.

Применение информационно-коммуникативных средств в технологиях самообразования, самосовершенствования и саморазвития учеников.

постоянно

5.

Создание слайд – фильмов (презентаций) по различным видам деятельности класса.

постоянно

4.Взаимодействие класса и социума.

1.

Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов

Постоянно

2.

Содержание в надлежащем порядке памятников, участников Великой Отечественной войны.

Постоянно

3.

Работа с ветеранами над пополнением материала о боевых испытаниях в годы Великой Отечественной войны

Постоянно

4.

Благотворительная акция «Посылка воину»

Постоянно

5.

Операция «Забота» (помощь ветеранам войны)

постоянно

6.

Операция «Помощь детскому дому»

Постоянно

7.

Акция «Посади дерево»

постоянно

5.Организация деятельности

(конкретные дела по основным направлениям)

Участие  в районных, школьных массовых мероприятиях, конкурсных программах (по отдельному плану)

ежегодно

11 класс

2008-2009

90 лет ВЛКСМ посвящается:

октябрь 2008

85-летию Ставропольского края  посвящается:

май  2009 г.

210-летию А.С. Пушкина  посвящается:

июнь 2009 г.

300 -летию Полтавской битвы  посвящается.

Июль 2009 г.

5 класс

2009-2010

50-летию Предгорного района посвящается:

ноябрь

2009 г.

2010-летию Христианства посвящается:

январь

2010 г.

65-летию Великой Победы посвящается:

май 2010 г.

6 класс

2010-2011

Круглые даты

7 класс

2011-2012

315-летию Российского Флота посвящается.

октябрь

2011 г.

8класс

2012-2013

9 класс

10 класс

  1. КРИТЕРИИ   И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА.

В качестве методов изучения результативности воспитательной системы класса целесообразно использовать такие методики, как:

  • тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
  • методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся, методики других авторов;
  • методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»;
  • тест А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;
  • методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА)  А.Н. Лутошкина;
  • методика социально-психологической     самоаттестации     коллектива     (СПСК) Р.С. Немова.

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя:

  • эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
  • критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
  • критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003. №2

2.

Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – М., 2000 г

4.

Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой – М., 1992 г.

5.

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2000 г.

6.

Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края»

7.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

8.

Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. – М., 2001 г.

9.

Закон РФ «Об образовании». – М., 1996 г.

10.

Конвенция ООН о правах ребенка.

11.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

12.

Концепция модернизации  дополнительного образования детей РФ до 2010 года.

13.

Киммел Т., Клайн Ф., Бенуа С. Воспитание с любовью и логикой. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995

14.

Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

15.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

16.

Национальный проект «Образование». Нормативно-правовые документы.

17.

Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка.

18.

Программа развития системы непрерывного педагогического образования  России на 2001 – 2010 годы.

19.

Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края

20.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие. – М., 2002 г.

21.

Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. – М., 2000

22.

Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н.Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М., 2004.

23.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М., 2001.

24.

Журналы:

 «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя», «Воспитательная работа в школе», «Классный руководитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Добрая дорога детства»

Программа по обучению ПДД и основам безопасного поведения на улицахи дорогах для детей старшего дошкольного возраста "Добрая дорога детства"...

программа вокального кружка "Детство"

Программа разработана на 4 года обучения вокалу...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Счастливое детство"

Организация и планирование воспитательной работы в школе-интернате, детском доме. Программа предназначена для воспитателей....

Программа ЛОЛ "Флотилия детства"

Программа 1 смены ЛОЛ 2016...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

Рабочая программа "Добрая Дорога Детства" (ЮИД)

Программа кружка «Добрая Дорога Добра» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения». Данная программа направлена на формирование у детей...

внеурочная деятельность по программе «Добрая дорога детства»

По программе количество часов внеурочной деятельности в 7 б классе составляет 1 час в неделю, всего 34 часа за учебный год.В соответствии с годовым календарным графиком на 2020 - 2021 уч.г. фактическо...