Рабочая программа по Черчению 8 - 9 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Митько Анастасия Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8-9_klass_mitko.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

города Магнитогорска

Утверждаю:

директор МОУ "СОШ № 21"

_________________(С.Д. Подабутова)

«  _______»  ____________________    2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «ЧЕРЧЕНИЕ»

ДЛЯ 8 - 9 КЛАССОВ

на 2014 – 2015 уч. г.

Учителя Митько Анастасии Игоревны

2014 -2015  учебный год

Пояснительная  записка

Настоящая программа по черчению для 8 - 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Календарно-тематическое планирование уроков черчения: Методические рекомендации для учителей / Сост. Н. С. Жданова, Т. А. Радченко-Буданова, Под ред. Н. С. Ждановой. – Магнитогорск: МаГУ.

Ерохина Г. Г.Поурочные разработки по черчению. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2011 г.

Виноградов В. Н. Тематическое и поурочное планирование по черчению. К учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского "Черчение". 7-8 классы. – М.: Экзамен, 2006 г.

В соответствии с годовым календарным графиком учебного времени МОУ СОШ № 21 на 2014-2015 учебный год предмет «Черчение» в 8-9 классах будет изучен за 68 учебных часов (34 часа в 8 классе, 34 часа в 9 классе из расчета 1 учебный час в неделю).

Цели курса

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащимися, их мышления и творческих качеств. Реализация этой концепции требует учета следующих положений:

  1. Основой курса является обучение школьников методам графических изображений. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан с определенной деятельностью по распознанию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых (требующих применения знаний в новых условиях) задач, без которых процесс обучения остается незавершенным. Работы с творческим содержанием должны использоваться при изучении всех разделов курса.
  2. Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На уроках черчения учащиеся решают разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируется аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений учащихся.
  3. Обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью. При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание по возможности моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты графических работ имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Целью адаптации являются упрощение, выявление геометрических особенностей и более четкая организация формы, что облегчает её анализ и графическое отображение. В процессе обучения необходимо осуществление меж предметных связей черчения с трудовым обучением, математикой, изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами.
  4. При обучении черчению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы и др.) при постоянном совершенствовании уровня их развития.
  1. На упражнения, самостоятельную и творческую работу отводится основная часть учебного времени.
  2. Дополнительное расширение и углубление графических знаний и умений, должно происходить на факультативных занятиях.

Задачи курса

Данная программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи:

  • сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскостей проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемах выполнения технических рисунков;
  • ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
  • обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
  • развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
  • научить пользоваться учебными и справочными материалами;
  • прививать учащимся культуру графического труда.

Основные положения

  1. Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
  2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.
  3. Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.
  4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.
  5. Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждений, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.
  6. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала. 

Основное содержание всех тем 8 класс

  1. Основные графические ГОСТы

8 часов

Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы.     Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).

  1. Проецирование. Правила выполнения ортогонального чертежа

7 часов

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. 

  1. Аксонометрические проекции

11 часов

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

  1. Эскиз и технический рисунок

7 часов

Выполнение эскиза детали (с натуры). Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Правила выполнения технического рисунка.


Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

1. Линии чертежа.

2. Чертеж детали (с использованием геометрических построений).

3. Чертеж «плоской» детали.

4.Чертежи и аксонометрические проекции предметов (с построением проекций точек, отрезков, граней и пр.).

5.Построение третьей проекции по двум данным.

6.Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).

7. Моделирование по заданному чертежу.

8. Построение диметрической и изометрической проекции детали по её ортогональному чертежу.

9. Изометрическая проекция детали с цилиндрическими отверстиями.

10. Чертёж детали в необходимом количестве видов.

11. Построение развёрток шестиугольной призмы и четырёхугольной пирамиды.

12. Чертёж детали в одном виде с применением знаков условного обозначения. Чтение чертежа

13. Эскиз и технический рисунок детали (с преобразованием формы предмета).

14. Технический рисунок преобразованной детали после замены выступов выемками точно такой же формы и размерами.

15. Технический рисунок деталей с включением элементов конструирования.

16. Чертеж предмета (по аксонометрической проекции или с натуры).

17. Построение чертежа детали по её наглядному изображению (контрольная работа).

18. Построение третьего вида детали и её изометрической проекции детали.


Основное содержание всех тем 9 класс

  1. Повторение метода проецирования и правил выполнения ортогонального чертежа, а также способа построения аксонометрических проекций. Сечения.

9 часов

Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции». Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов.

  1. Простые разрезы

2 часа

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Местные разрезы.

  1. Особые случаи разрезов

5 часов

Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и  ломаный). Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Соединения части вида с частью разреза. Тонкие стенки и рёбра жесткости в разрезах.

  1. Изображение и обозначение резьбы на чертеже 

9 часов

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. Выполнение чертежей резьбовых соединений.

  1. Сборочный чертёж

8 часов

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Контрольная работа.

Обязательный минимум графических и практических работ в 9 классе

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

  1. Построение изометрической детали по её чертежу.
  2. Проецирование детали на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
  3. Чертёж детали по её наглядному изображению с применением необходимых наложенных сечений.
  4. Чертёж детали с применением необходимых вынесенных сечений.
  5. Определение и выполнение главного вида детали по её вынесенным сечениям.
  6. Чертёж фронтального разреза детали
  7. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.
  8. Соединение половины вида с половиной разреза.
  9. Чертёж детали имеющей тонкую стенку или ребро жесткости с применением разреза.
  10.  Построение изометрической проекции детали по её чертежу.
  11.  Чертеж резьбового соединения.
  12.  Чертёж болтового соединения.
  13.  Чертёж шпилечного соединения.
  14.  Чтение сборочных чертежей (с выполнением технических рисунков 1—2 деталей).
  15.  Деталирование (выполняются чертежи 1—2 деталей).
  16.  Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов).
  17.  Контрольная работа. Выполнение детали по её сборочному чертежу.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:      

  • приемы работы с чертежными инструментами;
  • простейшие геометрические построения;
  • приемы построения сопряжений;
  • основные сведения о шрифте;
  • правила выполнения чертежей;
  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
  • принципы построения наглядных изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
  • анализировать графический состав изображений;
  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
  • условные обозначения материалов на чертежах;
  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
  • условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;
  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
  • выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
  • читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;
  • ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
  • читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;
  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).


Критерии оценивания знаний и умений учащихся по черчению

Оценка "5" ставится, когда ученик:

полностью овладел программным материалом, тщательно выполняет и свободно читает чертежи, ясно пространственно представляет себе формы предметов по их изображениям;

твердо знает все изученные условные изображения и обозначения, при необходимости умело пользуется справочными материалами;

интересуется учебным предметом, своевременно выполняет все обязательные практические и графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь;        

ошибок в изображениях не делает, но допускает неточности при устном опросе, при чтении чертежей, которые легко исправляет с помощью учителя.

Оценка "4" ставится, когда ученик:

полностью овладел основным программным материалом, но чертежи выполняет и читает с небольшими затруднениями вследствие недостаточно развитого еще пространственного представления;

правила изображения и условные обозначения знает, справочными материалами пользуется не систематически и ориентируется в них с трудом, выполняет обязательные практические и графические работы и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

при чтении и выполнении чертежей допускает ошибки второстепенного порядка, исправление которых требует периодической помощи учителя.

Оценка "3" ставится, когда ученик:

основной материал знает нетвердо, чертежи читает и выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя и частичного применения средств наглядности;

знает большинство изученных условностей изображения и обозначения; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет не всегда своевременно, рабочую тетрадь по черчению, ведет небрежно, в процессе графической деятельности допускает в отдельных случаях грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, когда ученик:

основной программный материал не знает;

чертежи читает плохо, не выполняет обязательные практические и графические работы, не ведет рабочую тетрадь;

систематически допускает грубые ошибки.

Оценка "1" ставится, когда ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала, совсем не подготовлен к работе и совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой курса черчения.


Учебно-тематический план 8 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

1

Основные графические ГОСТы

8

2

Проецирование. Правила выполнения ортогонального чертежа

7

3

Аксонометрические проекции

11

4

Эскиз и технический рисунок

7

5

Резерв рабочего времени

1

Итого

34

Учебно-тематический план 9 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

1

Повторение метода проецирования и правил выполнения ортогонального чертежа, а также способа построения аксонометрических проекций. Сечения.

9

2

Простые разрезы

2

3

Особые случаи разрезов

5

4

Изображение и обозначение резьбы на чертеже

9

5

Сборочный чертёж.

8

6

Резерв рабочего времени

1

Итого

34


Календарно-тематическое планирование по черчению в 8 классе

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание (коррекция)

Основные графические ГОСТы

1

Введение в курс «Черчение»

2

Основные правила оформления чертежа

3

Основные линии чертежа. ОГР № 1

4

Геометрические построения. Сопряжения

5

Чертёжный шрифт

6

Заполнение основной надписи чертежа

7

Правила нанесения размеров

8

Масштабы

Проецирование. Правила выполнения ортогонального чертежа

9

Проецирование. ОГР № 2

10

Проецирование на две плоскости проекции

11

Проецирование на три плоскости проекций. ОГР № 3

12

Выполнение чертежа детали по её наглядному изображению. ОГР № 4

13

Реконструкция изображения

14

Моделирование по чертежу. ОПР № 1

15

Дополнительный и местный вид

Аксонометрические проекции

16

Аксонометрические проекции

17

Аксонометрические проекции плоских фигур

18

Аксонометрические проекции параллелепипеда

19

Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов

20

Аксонометрические проекции детали. ОГР № 5

21

Аксонометрические проекции окружности

22

Изометрическая проекция детали с цилиндрическими отверстиями. ОГР № 6

23

Развёртки геометрических тел

24

Изометрическая проекция и ортогональный чертёж группы геометрических тел

25

Определение необходимого количества видов на чертеже. ОГР № 7

26

Анализ геометрической формы предмета и чтение чертежа. ОГР № 8

Эскиз и технический рисунок

27

Эскиз

28

Выполнение эскиза преобразованной детали после поворота её части. ОГР № 9

29

Выполнение эскиза преобразованной детали после замены её элемента

30

Технический рисунок. ОГР № 10

31

Технический рисунок сконструированной детали. ОГР №11

32

ОКР (контрольная работа), ОГР № 12

33

Построение третьего вида детали и её изометрической проекции

34

Резерв рабочего времени

Календарно-тематическое планирование по черчению в 9 классе

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание (коррекция)

Повторение метода проецирования и правил выполнения ортогонального чертежа, а также способа построения аксонометрических проекций. Сечения.

1

Повторение способа проектирования

2

Повторение изометрической проекции

3

Повторение изометрической проекции. ОГР № 1

4

Повторение метода проецирования. ОГР № 2

5

Наложенные сечения.

6

Наложенные сечения. ОГР № 3

7

Вынесенные сечения.

8

Вынесенные сечения. ОГР № 4

9

Вынесенные сечения. ОГР № 5

Простые разрезы

10

Разрезы. ОГР № 6

11

Определение необходимого разреза. ОГР № 7

Особые случаи разрезов

12

Соединение половины вида с половиной разреза. ОГР № 8

13

Тонкие стенки и рёбра жёсткости в разрезах. ОГР № 9

14

Разрезы в аксонометрических проекциях.

15

Построение изометрической проекции детали по её чертежу. ОГР № 10

16

Изображение тонкой стенки и рёбра жёсткости на разрезе и в изометрической проекции.

Изображение и обозначение резьбы на чертеже

17

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы на стержне.

18

Работа со справочным материалом. ОГР № 11

19

Изображение резьбы на стержне в разрезе.

20

Изображение резьбы на стержне в разрезе. Изображение резьбы в отверстии.

21

Болтовое соединение. ОГР № 12

22

Шпилечное соединение. ОГР № 13

23

Винтовое соединение.

24

Штифтовое и шпоночное соединение.

25

Шпоночное соединение.

Сборочный чертёж.

26

Сборочный чертёж. Условности и упрощения сборочного чертежа.

27

Размеры и позиции на сборочном чертеже.

28

Спецификация.

29

Чтение сборочного чертежа. ОПР № 1

30

Деталирование. ОГР № 14

31

Основные особенности строительных чертежей.

32

Порядок чтения строительных чертежей. ОПР № 2

33

Контрольная работа. ОКР ОГР № 15

34

Резерв рабочего времени


Оценка знаний и умений учащихся по черчению.

Нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Нормы оценок при выполнении  графических и практических работ.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Перечень инструментов, принадлежностей и  материалов для черчения:

- Готовальня школьная или циркуль.

- Угольники с углами  300, 600, 900,

                                       450, 450, 900.

- Транспортир.

- Линейка.

- Карандаши простые марки Т, ТМ, М.

- Ластик

- Тетрадь в клетку.

- Формат А4.

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.  Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008.-224с.
  2. Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 1.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Миначева Р.М. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение, 2004 - 160 с.

  3. Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 2.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Гервер В.А. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение, 2005 - 64 с.

  4. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2005.-224с
  5. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2004.
  6. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2006.-159 с.
  7. Николаев Н. С. Проведение олимпиад по черчению: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2005.-109с
  8. Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.
  9. Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004 - 76 с.

Для учащихся:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.  Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 224с.
  2. Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского И.С. /Вышнепольский - М.: Изд. Оникс 21 век, 2006 - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...