Классный час "Где рождается жестокость?"
классный час (6 класс) на тему
Классный час в рамках методической декады, проводимой при участии классных коллективов под руководством классных руководителей.
В классном часе участвовали два шестых класса ГБОУ СОШ № 629.
Подробная информация содержится в конспекте.
Автор произведения, использованного для классного часа и немного упрощенного, С.Палий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_v_6_g_d_klasse.docx | 35.78 КБ |
repliki_chtetsov_k_klassnomu_chasu_o_zhestokosti.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
ТЕМА: Где рождается жестокость
Классы: 6 Г и 6 Д
Классные руководители : Фелюкова Елена Николаевна, Голубева Юлия Петровна
Психолог: Ряснова Нина Сергеевна
Дата проведения: январь 2015г.
Место проведения: актовый зал
ЦЕЛЬ: на примерах, спорах подвести подростков к тому, что жестокость аморальна и нельзя быть равнодушным к её проявлению.
Задачи:
- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
- воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность;
- привить основы нравственного поведения.
- помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.
- Воспитывать в детях чувства сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости.
- Закрепить понятия «милосердие», «сострадание».
- Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная подготовка: с помощью случайного выбора ( цветные карточки)сформировать для работы 7 групп
Оборудование:: ноутбук, проектор, презентация, конверты с заданиями для каждой группы, карточки с фрагментами текста, ватман, фломастеры цветная бумага, ножницы, клей, электронный ресурс для работы группы ИКТ группы
Ход занятия:
Предварительный просмотр:
1 Подходил к концу день, а электрички все не было видно.
Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок,
отчего Павлу сделалось совсем невыносимо.
Да еще неподалеку противные подростки смеются наперебой и мучают какого-то бедного кота, который орет и иногда берет такие высокие ноты, что Павел не знает, куда себя деть.
2 Электричка сегодня основательно опаздывает.. «Беспорядок!» - с досадой подумал Павел.
Подростки, терзавшие котенка, спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы.
Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом.
Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!»
3 Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.
Подростки, перебрасывались редкими бранными фразами, внимательно наблюдали за котенком, туго привязанным к холодной рельсе!
Котенок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло.
4 Ветер принес далекий свисток опаздывающего поезда, и снежная мгла вдалеке подернулась желтоватым световым пятном.
Подростки курили и ухмылялись. Казалось, последний отблеск человечности давно и безвозвратно сошел с их шелушащихся лиц.
5 Важный господин с холодным лицом, стоящий неподалеку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства.
Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» - убежала на другой конец перрона.
Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся.
6 Павел оторопело таращился на беспомощного котенка, который лишь часто-часто дышал.
Павел сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее.
Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище.
Этот маленький дрожащий зверек, привязанный к стали, рядом с людьми.
Люди не видят его боль или любуются ею!
7 Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жестким приближающимся светом.
Павел мельком увидел шальные глаза подростков, горящие жестоким интересом.
Он взглянул на котёнка и вдруг увидел: этот маленький котенок так странно распластан по рельсе, что похож на крохотного человечка с ручками, ножками и небольшой головкой...
8 Как дикий зверь бросился Павел вперед.
С нечеловеческой силой дернул он за край прочной капроновой веревки, которой был примотан котенок.
Узел был затянут до неимоверности!
В одно время раздался душераздирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить.
Обледенелые пальцы еще раз рванули капрон… - только боль в руках и разодранная добела кожа...
9 Страх охватил Павла, сжав сердце.
Маленький живой комочек смотрел на него ошалелыми глазками.
А времени оставалось мало, хоть оно и тянулось, словно каучук.
Близко желтые глаза...
«Сейчас...» - почему-то мелькнуло в потерянном сознании Павла, и он, корчась от тупой боли, просунул окровавленные пальцы между рельсом и веревкой....
10 Один рывок!
Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева... или справа, и - все…
…Рядом с голым перроном стоит одинокий человек, прижав что-то к груди.
Его непокрытая голова вся облеплена мокрым снегом, и от этого он кажется седым.
11 Все думает и думает Павел о чем-то,
а его околевшие, разбитые руки с запекшейся кровью на пальцах, крепко прижимают к груди дрожащего и тихонько мурлыкающего котенка.
12 И пусть кричит метель своим голосом гиены,
пусть рыдает она,
пусть бьет по щекам длинными ладонями,
все равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверек под пальто,
закрытый от холода теплыми человеческими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Толерантность рождается в семье.
Классный час проводился в 9 классе. Цель: показать учащимся на примере многонациональных семей истоки толерантности. На мероприятии присутствовали: мама Захарова Ленура, Асия Серверовна и бабушка Иван...
Сценарий классного часа "Лидерами не рождаются"
Проведение классного часа "Лидерами не рождаются" очень актуально в 9 классе, так как именно в этот период школьники переходят на новую ступень - старший подростковый возраст (ранняя юность). Лидерски...
Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»
Классный час по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на эмоциональную сферу личности; реализ...
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...
Классный час "Будущее рождается сегодня"
Классный час посвященный году окружающей среды в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....
Классный час "Трудолюбивыми становятся, а не рождаются"
Тема: «Трудолюбивыми становятся, а не рождаются». Цель: Прослеживать основные моменты становления трудолюбивого человека, формирования умений и навыков труда.Основная часть.1. Знакомство с ...
Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".
Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...