Эссе «Я- учитель» («Я – педагог»). 2015 г.
статья на тему

Спиридонова Елена Васильевна

 

Эссе «Я- учитель» («Я – педагог»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_spiridonova_e.v.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель» («Я – педагог»).

Как же случилось, что я стала учителем? Наверное, в большей степени повлияла любовь к предмету математики и информатики. Не хотелось расставаться с данными предметами, поэтому я поступила в Иркутский Педагогический университет на факультет математики. Всегда хотелось узнавать новое, учиться. А теперь, проработав учителем 15 лет в школе, 14 лет из которых посвящены преподаванию информатики, хочется передавать как можно больше знаний своим ученикам. Как радостно становится на душе, когда твой ученик тянется к знаниям, постигает новое, а если он ещё и будет изобретателем, учёным, или просто хорошим человеком, личностью, то это будет самой большой наградой для его учителя. Чтобы у ученика повышалась самооценка, нужно стараться развивать творческие способности, таланты наших учеников, а для этого необходимо правильно организовать воспитательный процесс,  урочную и внеурочную деятельность учеников. Учитель должен предоставить такие условия ученикам, чтобы они заинтересовались, активно участвовали в деятельности, тогда будет идти развитие ученика как личности, повышение качества знаний. Наши ребята принимают участие в городских, муниципальных, всероссийских олимпиадах и конкурсах. Как рады они, когда их результаты высоки. Вот и достигнута самая главная цель – чувствовать себя победителем, чувствовать рядом плечо товарища, идти вместе с ним по одной дороге к знаниям!

 В своей работе стараюсь применять современные технологии, не забываю и о проверенных временем. На первое место в своей работе ставлю проблемные технологии, проектное обучение, ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие. Конечно, многое определяется спецификой предмета, современными требованиями. Я думаю мой предмет – информатика, самый востребованный в современном обществе и ему предстоит занять высшую позицию среди школьных предметов в будущем. Общество развивается со стремительной скоростью, развиваются IT-технологии, и мы – учителя должны думать об этом, ведь нашим детям предстоит жить и творить в современном информационном обществе.  Конечно же, на своих уроках и внеклассных мероприятиях я учитываю возрастные особенности учащихся, пол, возраст, учитываю зону ближайшего развития, подбираю задания в соответствии с интересами и потребностями ребёнка, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.  В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов гуманизации (личность ребёнка должна быть высшей ценностью воспитания), демократизации (ориентация на общественно-полезную, значимую деятельность), индивидуализации, системности (системный подход в организации жизни коллектива), успешности, культуросообразности, природосообразности, принципа уважения к воспитанникам, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, принципа наказания и поощрения (плохие поступки нужно наказывать, хорошие – поощрять), принципа социализации («Воспитание в коллективе через коллектив»).

Учитель – для меня не профессия, а жизнь. Всё самое интересное, запоминающееся встречает меня в школе. Ученики радуют своими знаниями, умениями, талантами.  

Спиридонова Е.В. , учитель информатики МОУ СОШ №6

г. Петровска-Забайкальского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагог года - 2015". Конкурсное эссе "Я - учитель".

Учитель - это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачам...

2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"

В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе на статью Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015

ЭссеНа протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и  провести, какое моё место в нём и как н...

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

Эссе: "Я - учитель". Конкурс "Педагог Югры-2020"

Эссе: "Я - учитель". Конкурс "Педагог Югры-2020"...