Эссе: "Я - учитель". Конкурс "Педагог Югры-2020"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._ya_-_uchitel.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондратьев Владимир Сергеевич
МАОУ «Средняя школа №8»
г. Когалым
Эссе
Я – учитель
Я учитель истории. Больше скажу: я молодой учитель истории. Вполне очевидно, что за этим стоит многое. Мне, как и всем начинающим, казалось, что я смогу очень скоро достичь успеха. Ещё бы: я так много узнал во время учебы в институте, прошел практику, и не одну, поступил в аспирантуру Тюменского Государственного университета в городе Тобольске по специальности «Всеобщая история». Хотелось побыстрее воплотить в жизнь всё намеченное, передать школьникам всё полученное, немедленно научить, убедить, воспитать… Сейчас я понимаю: чтобы стать профессионалом в педагогике, Учителем с большой буквы, нужно неустанно трудиться ежедневно, из года в год, день ото дня - нужен серьезный практический опыт.
А в детстве мне казалось, что быть учителем просто. Пришел на урок, провел его и можно отдыхать до завтра. Впервые я ощутил трудность и важность профессии в 10 классе, когда мы, старшеклассники, заменяли учителей и проводили уроки в своем классе. Неделя подготовки - и вот я стою у доски и не могу понять, почему все молчат. Как бы мне хотелось узнать, о чём думают они! Как бы хотелось, чтобы слышали меня и разделяли мои убеждения! Чем заинтересовать всех, чтобы поняли они, что я не случайно стою перед ними? В этот момент, вероятно, я осознал, что учитель - это особая профессия, намного больше, чем кажется на первый взгляд.
В 2015 году я начал свою трудовую деятельность в МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма. Ежегодно здесь проводится опрос среди родителей учеников о качестве предоставляемых услуг. Результаты одного из них были несколько неожиданными для меня, но, признаюсь, приятно удивили. Большая часть родителей хотели бы, чтобы их детей учили молодые учителя. А мне всегда казалось, что учителя - стажисты имеют преимущества перед нами – учителями, которые только недавно вышли из стен альма-матер. Родителям, как оказалось, нужен учитель нового поколения. Именно таким я себя и считаю. В то же время не могу не задуматься: а какой он, учитель нового поколения? Совпадают ли мои представления с мнением родителей и учеников? Могу ли я назвать себя современным учителем?
Размышляя об этом, считаю нужным опираться всё-таки на авторитетное мнение опытных педагогов и психологов.
«Надо успевать жить со скоростью ребенка», - утверждает П.Н. Виноградов. Согласитесь, современные учителя и ученики живут в эпоху глобализации. Мир меняется, идёт вперёд семимильными шагами. Значит, в первую очередь должны меняться современные учителя. Учитель ведёт молодых, ему обучать и воспитывать детей в быстро меняющееся время. Молодое поколение учителей в большинстве своем готово принимать новое. Если педагог заинтересован в своей работе и желает получить хорошие результаты, он будет действовать: искать интересную информацию, обращаться к новым технологиях, советоваться с маститыми учителям. В этом заинтересованы современные ученики. Почему? Потому что они другие.
В научной педагогической литературе появился термин, характеризующий молодое поколение как «поколение Z» – это одно из первых поколений, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят, какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами много времени. На каждый шаг у них есть приложения, которыми они пользуются так же естественно, как дышат. «Поколение Z» не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно. Они хотят делать открытия, любят исследования и разработки. Экран, внедряясь в детское сознание посредством эффектов и образов, создал новые ценности и потребности этих детей. Зная нашего ученика, мы и должны искать те педагогические технологии, которые будут приемлемы для них и позволят получить высокие результаты. Это разнообразные визуальные методы, творческие и исследовательские проекты.
Я уверен: учителю необходимо меняться вместе с учениками. Новому поколению учителей сделать это проще, им нет необходимости ломать сложившиеся стереотипы сознания и свои профессиональной привычки. Молодые учителя близки этому поколению по интересам, близки своим умением «жить» в огромном информационном поле.
«Будущее нельзя предсказать, к нему можно подготовиться. Было поколение Next, сейчас поколение сети», - пишет Ю.М. Рабинович. Конечно, мышление молодого учителя отличается от мышления педагогов прошлых поколений. Молодым легче освоить новые технологии и создавать развивающую образовательную среду на их основе. Компьютер и гаджеты заменяют привычный мир человека. И мы не находимся в стороне от этого процесса. Большое количество компьютерных программ отправляются в школы. Кто их использует? В первую очередь, учителя нового поколения. Нам проще работать с современными интерактивными технологиями. Поэтому мы ближе к «поколению Z», которое «живет» в виртуальном мире, общается с помощью гаджетов и социальных сетей.
Государство вводит новые стандарты обучения, во главу угла которого ставится системно-деятельностный подход. Учеников мы учим самостоятельно находить нужную для них информацию и знать, где её искать. В этих условиях необходимо создать среду для развития каждого учащегося. Наш ученик уникален, и образовательная среда для него должная быть иной. Для себя я нашел свою нишу. Я стараюсь воплощать в своих уроках критическое мышление. Методов и приемов позволяющих развивать критическое мышление огромное количество («Р.А.Ф.Т.», «Инсерт», «Фишбоун» и т.д.). И, самое главное, они постоянно обновляются и расширяются.
Ю.М. Рабинович так оценивает современного учителя: «был педагог машина, сейчас человек мозг». Это, как мне кажется, очень точная характеристика современного учителя. Интеллект молодого учителя не может ограничиваться знанием только своего предмета. Любая школьная дисциплина взаимодействует с большим количеством смежных наук. Ярким примером здесь выступает история и вспомогательные исторические дисциплины: палеография, хронология, нумизматика, археология, геральдика, топонимика, генеалогия, ономастика. Ученик будет рад узнать, например, что означает его имя, почему улица, на которой он живёт, названа именно так. Можно подумать, что это мелочи, но из этих деталей и складывается представление о знаниях молодого учителя. Учитель истории должен хорошо разбираться и в литературе, так как многие исторические сюжеты отражены в художественных произведениях; надо знать и географию, так как нужно формировать понятие о местах исторических событий. Знание многих дисциплин придает разнообразие учебному процессу и выявляет интеллект учителя.
И мои знания не ограничиваются изучением только российской программы. Расширение их диапазона – это работа с аутентичными иностранными учебниками. Мне посчастливилось работать по уникальной образовательной программе «International Baccalaureate», которая заставляет меня работать с удвоенной силой. Изучая иностранные учебники по истории, я начал с другой стороны смотреть на познание истории. Множество трактовок событий мировой и отечественной истории позволяют мне развивать гибкость ума, умение анализировать, делать выводы. Этому же я учу своих детей: не быть заложниками информации, а думать, сопоставлять, воспринимать её критически.
Вполне разделяю мысль Е.А.Ямбурга, что «учитель – фундамент новой школы». Мы, молодые, создаем условия для работы будущего поколения учителей. Меняется ученик, школа, учитель, поэтому в скором времени наши методы, приемы, умения, полученные в ходе работы сегодня, станут тем стержнем, на котором будет держаться образование будущего. Мы должны быть к этому готовы. Совсем скоро мы, сегодняшние молодые, будем готовить новые педагогические кадры, которые должны соответствовать новым веяниям жизни.
«Учитель – оценщик», – напоминает Е.А. Ямбург. Да, без оценивания результатов работы учеников нельзя обойтись. Учитель, не анализируя результатов своих учеников, не может построить свою работу. Я убеждён, что сравнивать учеников и выдавать среднее значение по школе – это пережиток прошлого. Оценивать нужно динамику обучения каждого отдельного ученика. Ученик – это индивидуальность, у каждого свой темп работы, свои умственные способности, свой характер. Всё это надо учитывать уже в начале работы.
Я молодой учитель. И речь идёт не только о возрасте. Молодой учитель –это учитель нового поколения. Каким должен быть такой учитель? Обладать знаниями не только в области своей дисциплины, уметь работать с современными образовательными технологиями, не останавливаться на достигнутых результатах. Являюсь ли я таким? Ответы «да» и «нет» будут, как мне кажется, одинаково неправильны. Я стремлюсь к ответу «да» - в этом я точно уверен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Методическое объединение эссе "Я - учитель" учителя физической культуры на "Учитель года 2019"
Эссе учителя физической культуры...
«Педагог года - Югры 2020» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 26.02.2020 №260)
laquo;Педагог года - Югры 2020» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 26.02.2020 №260)...