"Конкурс "Учитель года Башкортостана- 2015" презентация эссе
презентация к уроку по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Вот они – диски, флешка , ноты, конспекты, приготовленные накануне, главное - ничего не забыть… Интересно, как воспримет сегодня «7Б» Ноктюрн Шопена? Ведь это такая музыка, в ней множество образов, дополняющих друг друга и конфликтующих, экспрессия чувств. Музыка - это своеобразное отражение жизни человека, выраженное в звуках. Как донести до юного слушателя все это многообразие? Как сделать так, чтобы и мои ученики услышали в этой музыке частичку себя?
Листья приятно шуршат под ногами, словно аккомпанируют в мажоре хорошему настроению. Вот уже и знакомые двери. Я подхожу к моей школе и чувствую, как меняется ритм биения сердца. Шестнадцать лет назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом.
Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах.
Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать. Внутри каждого человека звучит музыка, и не важно, является ли она простой попевкой или высокохудожественным шедевром! Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Если тронуть струны, - польётся музыка!
Звонок . Отодвигаю от себя все личные заботы. Теперь только я, искусство и дети. Вот они уже собрались возле кабинета. Какие все разные! Глаза одних выражают настороженность, других – интерес, третьих – надежду, а чьи-то – пока равнодушие. У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и зазвучать. Я вновь пытаюсь угадать, на что сегодня настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным, какая мелодия звучит у него в душе. Порой, наши партии – их и моя – диссонируют. Но, вот появляются робкие интонации, созвучные с главной темой, крепнут, развиваются до размеров сольного фрагмента, подхватывают друг друга, вторят, переходят в уверенное, гармоничное многоголосье…
И звучит, звучит наша полифония, где мелодия каждого сердца неповторима и уникальна, и её не вычеркнешь из общей партитуры, не исключишь из общего звучания. Быстро время летит. Дома ждут родные. Не спеша, выхожу в прохладный осенний вечер.7 «Б» сегодня порадовал. Надо же! - думают, интересуются, слушают, а некоторые не просто слушают, а слышат. И улыбка появляется, и светлеют глаза… Значит, могу, умею, занимаю свое место. Так трудно было к этому прийти, но результат стоит того .
Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем. Пусть многие из них не будут музыкантами, выберут профессии далекие от искусства, но всем им придется сочинять единственное произведение – симфонию, симфонию души,симфонию своей жизни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по истории и культуре Башкортостана на тему: "Вхождение Башкортостана в состав Русского государства" (6 класс)
Данная презентация посвящена процессу добровольного вхождения башкирского народа в состав России при Иване Грозном. Презентация позволяет организовать самостоятельную добычу знаний учащимися на ...

Конкурс "Педагог года - 2015". Конкурсное эссе "Я - учитель".
Учитель - это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачам...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Урок математики в 9 классе к 100-летию Башкортостана "Семь чудес Башкортостана"
Урок математики в 9 классе к 100-летию образования Республики Башкортостан "Семь чудес Башкортостана"Цель:Закрепить вычислительные навыки и умения;Уточнить и расширитьзнания о родном крае;Ра...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......