Интегрированный урок (презентация) "О различиях Сибири"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Интегрированный урок (география и дитература)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_razlichiyakh_sibiri.rar | 2.81 МБ |
Подписи к слайдам:
ПТК: Ангаро-Енисейский и Забайкальский регион
Западная Сибирь
Восточная Сибирь
Площадь: 2,4 млн. км2
Площадь: 4,1 млн.км2
Население: 15,1 млн.чел.
Население: 9,2 млн.чел.
Плотность населения: 6 чел./км2
Плотность населения: 2 чел.км2
Состав: Алтайский край, рес-публика Алтай, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты - Мансийский и Ямало-Ненецкий АО
Состав: Красноярский край, Иркутская область, Читинская область, Таймырский, Эвен-кийский, Агинский, Бурятский, Усть-Ордынский, Бурятский АО, республики Бурятия, Тыва и Хакассия.
Порайонные различия Сибири
Западная Сибирь
Восточная Сибирь
Карта Сибири
Сходства и различия Западной и Восточной Сибири СходстваНаходятся на востоке России, в ее азиатской частиОмываются Северно-Ледовитым океаномИмеют по 2 ПТКВ состав этих районов входит большое количество республик, краев, областей РазличияВосточная Сибирь больше по площади, чем Западная СибирьЗападная Сибирь имеет большую численность и плотность населенияВосточная Сибирь граничит с Дальним Востоком, а Западная Сибирь - с Уралом Особенности ГП Западной и Восточной Сибири 1.Огромная по площади территория удалена от основных экономически развитых районов.2.Экономико-географическое положение западных и восточных частей Восточной экономической зоны существенно отличаются.3.Население размещено неравномерно: основная часть проживает в лесостепных и степных котловинах, вдоль трассы Транссибирской магистрали. Восточная Сибирь
,
Западная Сибирь
Преобладающее население
Коренное население
Район
Ненцы, ханты, манси, алтайцы, шорцы, казахи.
Буряты, тувинцы, хакассы, ненцы, эвенки.
Русские;городское население
Русские; городское население
Народы алтайцы коряки чукча Юные ханты 1.Все затраты (нормативы) оцениваются здесь в зависимости от суровости природы и удалеен-ности территории от освоенных районов.2.Речные долины – единственные территории,пригодные для посто-янного проживания в условиях вечной мерзлоты.3.Из-за небольших осадков в зимний период снежный покров незначительный.4.Дополнительные льготы.
1.1581г. - первые русские земле-проходцы и завоеватели.2.Начало XVIII в. – первая массовая миграция в Западную Сибирь.3.Первая половина XVIII в. – ос-воение горных районов юга Сибири.4.Годы первых пятилеток – развитие Кузбасса.5.Годы ВОВ – центр эвакуации. Развитие оборонных заводов.6.Наше время – развитие ТЭКа.
Особенности хозяйственного освоения.
Этапы освоения Сибири
Степень освоенности Западной и Восточной Сибири Цветные металлы, древеси-на, целлюлоза.
Нефть, газ, уголь, пушнина, золото, серебро.
Государственного значения
Международного значения
Сырьевые ресурсы
Вопрос: 1.Почему вы решили отнести данные виды ресурсов к той или иной группе? 2.Какие сырьевые районы расположены в слабо освоенных частях России?
Природные ресурсы Западной и Восточной Сибири Отрасли специализации Западной и Восточной Сибири. Западная СибирьНефтяная и нефтехимическая промышленностьГазовая промышленностьТорфяная пром-тьУгольная пром-тьЧерная металлургияЛесная и деревообрабатывающая пром-тьПастбищное скотов-во Восточная СибирьУгольная пром-тьЧерная и цветная металлургияЛесная и деревообрабатывающая пром-тьГидроэнергетикаПушное хозяйство Западная Сибирь.1.Защита лесов от пожаров.2.Защита природы тундры от последствий хозяйст- венной деятельности че- ловека.
Восточная Сибирь.1.Загрязнение атмосферы.2.Загрязнение вод Байкала.3.Защита природы от хозяйст- венной деятельности человека.
Проблемы Западной и Восточной Сибири. вопрос Определите, о каком экономическом районе идет речь: «Здесь сосредоточены значительные российские запасы нефти, природного газа, каменного угля, запасы полиметаллических руд; район специализируется на добыче нефти, природного газа, каменного угля, на нефтепереработке, нефтехимии, выплавке алюминия, производстве труб, тракторов и комбайнов.» Домашнее задание: Читать Западная и Восточная Сибирь(в учебнике Рома, Дронова «География. 9 класс).Ответить на вопросы (устно).На к/к нанести центры отраслей специализации Западной и Восточной Сибири.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок +презентация по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"
Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....
Интегрированный урок-презентация "Эта уникальная минеральная вода"
Учебный материал знакомит с уникальными свойствами минеральной воды...
Интегрированный урок-презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!"
Урок разработан учителем географии Е.А. Пархоменко МАОУ "СОШ №11" и учителем географии М.Ф. Попова МАОУ "СОШ 11" г. Усть-Илимска Иркутской области.Разработка урока на тему: "Пре...
Интегрированный урок-презентация по математике "Недаром помнит вся Россия...."
Разработка представляет собой интегрированный урок по математике и истории.Благодаря подбору математических заданий и сочетанию их с познавательной инф...
Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."
Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел, расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Методическая разработка интегрированного урока-презентации на тему: «Менделеев и Блок»
Дмитрий Менделеев и Александр Блок. Эти два имени-великого ученого энциклопедиста девятнадцатого столетия и одного из крупнейших поэтов двадцатого столетия - оказались тесно связанными в ист...