Методическая разработка интегрированного урока-презентации на тему: «Менделеев и Блок»
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Попова Нина Ивановна

Дмитрий Менделеев и Александр Блок. Эти два имени-великого ученого энциклопедиста девятнадцатого столетия и одного из крупнейших поэтов двадцатого столетия - оказались тесно связанными в истории России. Им суждено было породниться: дочь Менделеева Любовь в 1903 г. вышла замуж за Александра Блока. Два эти имени-служителя науки и стихотворца - многократно и по-разному сопоставлялись как в трудах о жизни ученого, так и в литературоведческих эссе, посвященных поэту. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Торбеевский колледж мясной и молочной
промышленности» Жуковский филиал

                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                Зав. филиалом:            /Г.В.Сидько 

Методическая разработка
интегрированного урока-презентации
на тему: «Менделеев и Блок»

Преподаватель:


/Попова н.и/

                                                                   

2013-2014 уч.год


'1


Ведущий 1. Дмитрий Менделеев и Александр Блок. Эти два имени-
велико
го ученого энциклопедиста девятнадцатого столетия и одного из
крупнейших поэтов двадцатого столетия - оказались тесно связанными в
истории России. Им суждено было породниться: дочь Менделеева Любовь в
1
903 г. вышла замуж за Александра Блока. Два эти именилужителя науки и
стихотворца - многократно и поазному сопоставлялись как в трудах о
жиз
ни ученого, так и в литературоведческих эссе, посвященных поэту.

Ведущий 2. Это были слишком разные люди. И дело здесь не только в
во
зрастном различии ... В юношеские и последующие годы Д.И. Менделеев
у
влекался стихами Пушкина, Кольцова, а затем Некрасова, Полонского,
Майкова, Тютчева.

.Из воспоминаний сына. " Мне не раз приходилось убеждаться, что отец
тон
ко знал и понимал поэзию. Все его симпатии были на стороне Тютчева и
исходящей от него углубленно-философской поэтической мысли, Майкова и
Фе
та ... Отец не любил особенно Золя, Мопассана, Флобера, недолюбливал
романы Л. Толстого и отчасти Достоевского за ложное, как он говорил,
понимание жизни и искусства. Таких писателей, как Шекспир, Гете, Шиллер,
Байрон, отец уважал, считал ценными, но отнюдь не вечными. Но Сервантеса
и Гоголя выделял на особое место, говоря, что они переживут тысячелетия."

Чтец. Тютчев "Молчание"

Молчи, скрывайся и таи

\И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Вс
тают и заходят они
Безм
олвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими - и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Д
ругому как понять тебя?
Поймет ли он
, чем ты живешь?
Мыс
ль изреченная есть ложь;
Взрывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственноолшебных дум;
И
оглушит наружный шум,
Дне
вные разгонят лучи, -
Внимай их пенью - и молчи!

Ведущий 2. Почему Менделеев так любил "Молчание" - загадка. Ведь в
жиз
нио Менделеев был не таков: своих мыслей и взглядов, особенно если


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме алгоритмы "По блок-схеме в сказку".

С помощью этой презентации можно увлекательнорассказать об алгоритмах, их типах  и способе записи  ввиде блок-схем.  А затем, используя русские народные сказки, закрепить материал....

Опорные конспект к урокам в 7 классе по темам ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ БЛОКИ. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МЕХАНИКИ

Опорные конспекты представлены в удобной для распечатки форме. Они содержат как готовые схемы и рисунки для рассмотрения, так и предполагают заполнение учащимися информации на основе изучения нового м...

Задание-карточка по теме "Лирика А. Блока"

Даны мини-задания для учащихся 8-9 классов ОУ...

Задания для проверки темы "Рычаги и блоки" (7 класс)

В документе представлены два варианта заданий для проверки темы "Рычаги и блоки". В каждом варианте 4 задания, два из которых - задачи....

Конспект открытого урока по литературе в 10 классе на тему: «А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека…». Своеобразие лирических интонаций Блока»

На данном уроке я ставила перед собой следующие задачи: помочь учащимся с тяжёлыми нарушениями речи  за короткий промежуток времени  (урок) узнать о плэте больше, чем даёт программа, заинтер...