Интегрированный урок-презентация по математике "Недаром помнит вся Россия...."
презентация к уроку (9 класс) по теме

Ивонтьева Татьяна Николаевна

        Разработка представляет собой интегрированный урок  по математике и истории.

Благодаря подбору математических заданий и сочетанию их с познавательной информацией об отечественной войне 1812 года, закрепляются знания учащихся по теме «Проценты» .

       Урок служит формированию исторической памяти, воспитанию чувства патриотизма, уважения  и гордости за свою Родину.

      Использование мультимедийной презентации  позитивно влияет на познавательную активность и творческую деятельность учащихся, повышает мотивацию к изучению предмета. Информационные технологии позволяют учителю общаться с учащимися на современном уровне, сделать учебный процесс  более привлекательным, эмоциональным и эффективным.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

200- летию Бородинской битвы посвящается….. Урок по математике в 9 классе коррекционной школы 8-го вида, Составила: Ивонтьева Татьяна Николаевна

Слайд 2

Наполеон Бонапарт 12 июня 1812 г. армия Наполеона вторглась в Россию.

Слайд 3

Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да говорят еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! М. Ю. Лермонтов.

Слайд 4

Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803 40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6

Слайд 5

40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 Л Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803

Слайд 6

40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 Л Е Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803

Слайд 7

40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 Л Е К Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803

Слайд 8

40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К А Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803

Слайд 9

40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К А Р Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803

Слайд 10

40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К А Д Р Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803

Слайд 11

40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К А Н Д Р Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803

Слайд 12

40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К С А Н Д Р Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803

Слайд 13

Кутузов Михаил Илларионович Главнокомандующим русской армии в самый ответственный момент для России был назначен Михаил Илларионович Кутузов. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Его давно знали и любили в войсках. Полное его имя Голенищев- Кутузов, а с декабря 1812 года он еще и князь Смоленский. Этот титул ему пожаловал император Александр в благодарность за спасение Отечества. Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге. В возрасте 14 лет он с отличием закончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет- прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.

Слайд 14

В первый день Бородинской битвы русские потеряли почти 46 тыс. человек, а французы на 30% больше. Сколько человек потеряли французы?

Слайд 15

Выполнив задание , мы узнаем, кого Наполеон считал лучшим генералом русской армии. Найти 27 % от 3600 1080 - Барклай-де- Толли 972 – Багратион 868- Раевский Н.Н.

Слайд 16

Этот полководец лично повел своих солдат в атаку во время сражения. Его подвиг навеки остался в памяти благодарных потомков. В Бородинском сражении ему очень хотелось победить. Его армия во время сражения приняла главный удар. Тяжело раненого его увезли с поля боя. Его прах похоронен на Бородинском поле П . И. Багратион 1765- 1812

Слайд 17

Задача Солдатскую награду "Георгиевский крест" получили около 25 тыс. человек, что составило 20% участвующих в Бородинской битве. Какова численность Русской армии, сражавшейся в Бородинской битве? Дата учреждения 13 ( 25 ) февраля 1807 Учредитель Александр I Статус Награда нижних чинов за боевые заслуги Девиз «За службу и храбрость» Число степеней 4

Слайд 18

СЛАВА ГЕРОЯМ ВОЙНЫ 1812 года!



Предварительный просмотр:

ГБОУ специальная (коррекционная)         общеобразовательная   школа VIII вида №482 ЮВОУО ДО г. Москвы

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

«НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ…»

Москва 2012 г.

“У всякого народа своя история,

а в истории свои критические моменты,

 по которым можно судить о силе и величии его духа…”

                                                     В. Г. Белинский.

Задачи урока:

Образовательные задачи урока:

  1. Закрепление и обобщение знаний по теме “Проценты”.
  2. Познакомить с Бородинским сражением; показать роль М. И. Кутузова в  организации победы русских войск;
  3. Продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи на проценты.

Развивающие задачи урока:

  1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся; развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи урока:

  1. Воспитывать патриотизм, чувство гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М. И. Кутузова.
  2. Использование исторического материала для развития познавательной активности учащихся.

Оборудование:

  1.  Презентация к уроку.
  2. Выставка книг по Отечественной войне 1812 года.

Подготовка к уроку

  • Готовится компьютерная презентация с материалами исторической битвы, содержащая математический материал.

                                           

                                 ХОД УРОКА

Слайд 1 Ребята, 2012год  объявлен  «Годом российской истории».  Сегодня на уроке мы обратимся к событиям истории России, которым в этом году исполняется 200 лет. Это  отечественная война 1812 года.

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.

 Как символичны эти строки из Гимна Москвы! Свято хранит Москва память о своей славной истории.

Слайд 2

Французский император Наполеон, покорив почти всю Европу, решил убрать последнее препятствие к мировому господству. На рассвете 12 июня 1812 года “Великая армия” Наполеона (640 тыс. человек),переправившись через Неман , вторглась в пределы Российской империи. Главной целью Наполеон считал взятие Москвы. Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если овладею Петербургом, я возьму ее за голову, но заняв Москву, я поражу ее в самое сердце”.

Слайд 3

26 августа ( по новому стилю 7 сентября) 1812 года в 124 километрах от Москвы около села Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армиями.

- Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да говорят еще какие!

Недаром помнит вся Россия

                                         Про день Бородина!- пишет М. Ю. Лермонтов.

Слайд 4-12

Чтобы узнать один из исторических фактов, связанный с войной 1812 года, вам нужно устно выполнить следующее задание.   Ответы закодированы. Выполнив задания,  вы узнаете имя русского царя, в годы правления которого произошла Бородинская битва.

Ответ: Верховным главнокомандующим русской армии был  император АлександрI

Слайд 13

Главнокомандующим русской армии в самый ответственный момент для России был назначен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Его давно знали и любили в войсках.

Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге. В возрасте 14 лет он с отличием закончил  Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет - прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.

Слайд 14

Задача:

В первый день Бородинской битвы русские потеряли почти 46 тыс. человек,

а французы на 30% больше. Сколько человек потеряли французы?

Слайд 15-16

Выполнив следующее задание , вы узнаете, кого Наполеон считал лучшим генералом русской армии.

Ответ: Багратион.

Слайд 17

Солдатскую награду "Георгиевский крест" получили около 25 тыс. человек, что составило 20% участвующих в Бородинской битве.

Какова численность Русской армии, сражавшейся в Бородинской битве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок +презентация по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"

Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....

Интегрированный урок-презентация "Эта уникальная минеральная вода"

Учебный материал знакомит с уникальными свойствами минеральной воды...

Интегрированный урок-презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!"

Урок разработан учителем географии Е.А. Пархоменко МАОУ "СОШ №11" и учителем географии М.Ф. Попова МАОУ "СОШ 11" г. Усть-Илимска Иркутской области.Разработка урока на  тему:  "Пре...

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Методическая разработка интегрированного урока-презентации на тему: «Менделеев и Блок»

Дмитрий Менделеев и Александр Блок. Эти два имени-великого ученого энциклопедиста девятнадцатого столетия и одного из крупнейших поэтов двадцатого столетия - оказались тесно связанными в ист...

Интегрированный урок – презентация. «Государственная символика России: история и современность"

Интегрированный урок – презентация. «Государственная символика России: история и современность"...