Интегрированный урок-презентация по математике "Недаром помнит вся Россия...."
презентация к уроку (9 класс) по теме
Разработка представляет собой интегрированный урок по математике и истории.
Благодаря подбору математических заданий и сочетанию их с познавательной информацией об отечественной войне 1812 года, закрепляются знания учащихся по теме «Проценты» .
Урок служит формированию исторической памяти, воспитанию чувства патриотизма, уважения и гордости за свою Родину.
Использование мультимедийной презентации позитивно влияет на познавательную активность и творческую деятельность учащихся, повышает мотивацию к изучению предмета. Информационные технологии позволяют учителю общаться с учащимися на современном уровне, сделать учебный процесс более привлекательным, эмоциональным и эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedarom_pomnit_vsya_rossiya.pptx | 2.48 МБ |
urok_po_matematike_posvyashchennyy_200-letiyu_borodinskoy_bitvy.docx | 508.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наполеон Бонапарт 12 июня 1812 г. армия Наполеона вторглась в Россию.
Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да говорят еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! М. Ю. Лермонтов.
Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803 40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6
40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 Л Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803
40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 Л Е Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803
40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 Л Е К Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803
40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К А Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803
40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К А Р Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803
40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К А Д Р Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803
40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К А Н Д Р Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803
40 50,3 15 120 78,03 40 32 4,5 6 А Л Е К С А Н Д Р Л: Вычисли 5,03 * 10 Е: Найди сотую часть числа 1500 К : Выполни умножение 1,20* 100 А: Найти четвертую часть числа 160 Р: Найди 1 % от 600 Д: Что больше 4,5 или 4,05 Н : Найди десятую часть числа 320 С : Чему равен 1 % от 7803
Кутузов Михаил Илларионович Главнокомандующим русской армии в самый ответственный момент для России был назначен Михаил Илларионович Кутузов. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Его давно знали и любили в войсках. Полное его имя Голенищев- Кутузов, а с декабря 1812 года он еще и князь Смоленский. Этот титул ему пожаловал император Александр в благодарность за спасение Отечества. Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге. В возрасте 14 лет он с отличием закончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет- прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.
В первый день Бородинской битвы русские потеряли почти 46 тыс. человек, а французы на 30% больше. Сколько человек потеряли французы?
Выполнив задание , мы узнаем, кого Наполеон считал лучшим генералом русской армии. Найти 27 % от 3600 1080 - Барклай-де- Толли 972 – Багратион 868- Раевский Н.Н.
Этот полководец лично повел своих солдат в атаку во время сражения. Его подвиг навеки остался в памяти благодарных потомков. В Бородинском сражении ему очень хотелось победить. Его армия во время сражения приняла главный удар. Тяжело раненого его увезли с поля боя. Его прах похоронен на Бородинском поле П . И. Багратион 1765- 1812
Задача Солдатскую награду "Георгиевский крест" получили около 25 тыс. человек, что составило 20% участвующих в Бородинской битве. Какова численность Русской армии, сражавшейся в Бородинской битве? Дата учреждения 13 ( 25 ) февраля 1807 Учредитель Александр I Статус Награда нижних чинов за боевые заслуги Девиз «За службу и храбрость» Число степеней 4
СЛАВА ГЕРОЯМ ВОЙНЫ 1812 года!
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №482 ЮВОУО ДО г. Москвы
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
«НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ…»
Москва 2012 г.
“У всякого народа своя история,
а в истории свои критические моменты,
по которым можно судить о силе и величии его духа…”
В. Г. Белинский.
Задачи урока:
Образовательные задачи урока:
- Закрепление и обобщение знаний по теме “Проценты”.
- Познакомить с Бородинским сражением; показать роль М. И. Кутузова в организации победы русских войск;
- Продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи на проценты.
Развивающие задачи урока:
- Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся; развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи урока:
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М. И. Кутузова.
- Использование исторического материала для развития познавательной активности учащихся.
Оборудование:
- Презентация к уроку.
- Выставка книг по Отечественной войне 1812 года.
Подготовка к уроку
- Готовится компьютерная презентация с материалами исторической битвы, содержащая математический материал.
ХОД УРОКА
Слайд 1 Ребята, 2012год объявлен «Годом российской истории». Сегодня на уроке мы обратимся к событиям истории России, которым в этом году исполняется 200 лет. Это отечественная война 1812 года.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.
Как символичны эти строки из Гимна Москвы! Свято хранит Москва память о своей славной истории.
Слайд 2
Французский император Наполеон, покорив почти всю Европу, решил убрать последнее препятствие к мировому господству. На рассвете 12 июня 1812 года “Великая армия” Наполеона (640 тыс. человек),переправившись через Неман , вторглась в пределы Российской империи. Главной целью Наполеон считал взятие Москвы. Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если овладею Петербургом, я возьму ее за голову, но заняв Москву, я поражу ее в самое сердце”.
Слайд 3
26 августа ( по новому стилю 7 сентября) 1812 года в 124 километрах от Москвы около села Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армиями.
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да говорят еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!- пишет М. Ю. Лермонтов.
Слайд 4-12
Чтобы узнать один из исторических фактов, связанный с войной 1812 года, вам нужно устно выполнить следующее задание. Ответы закодированы. Выполнив задания, вы узнаете имя русского царя, в годы правления которого произошла Бородинская битва.
Ответ: Верховным главнокомандующим русской армии был император АлександрI
Слайд 13
Главнокомандующим русской армии в самый ответственный момент для России был назначен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Его давно знали и любили в войсках.
Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге. В возрасте 14 лет он с отличием закончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет - прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.
Слайд 14
Задача:
В первый день Бородинской битвы русские потеряли почти 46 тыс. человек,
а французы на 30% больше. Сколько человек потеряли французы?
Слайд 15-16
Выполнив следующее задание , вы узнаете, кого Наполеон считал лучшим генералом русской армии.
Ответ: Багратион.
Слайд 17
Солдатскую награду "Георгиевский крест" получили около 25 тыс. человек, что составило 20% участвующих в Бородинской битве.
Какова численность Русской армии, сражавшейся в Бородинской битве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок +презентация по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"
Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....
Интегрированный урок-презентация "Эта уникальная минеральная вода"
Учебный материал знакомит с уникальными свойствами минеральной воды...
Интегрированный урок-презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!"
Урок разработан учителем географии Е.А. Пархоменко МАОУ "СОШ №11" и учителем географии М.Ф. Попова МАОУ "СОШ 11" г. Усть-Илимска Иркутской области.Разработка урока на тему: "Пре...
Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."
Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел, расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Методическая разработка интегрированного урока-презентации на тему: «Менделеев и Блок»
Дмитрий Менделеев и Александр Блок. Эти два имени-великого ученого энциклопедиста девятнадцатого столетия и одного из крупнейших поэтов двадцатого столетия - оказались тесно связанными в ист...
Интегрированный урок – презентация. «Государственная символика России: история и современность"
Интегрированный урок – презентация. «Государственная символика России: история и современность"...