Интегрированный урок-презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!"
методическая разработка (7 класс) по теме
Урок разработан учителем географии Е.А. Пархоменко МАОУ "СОШ №11" и учителем географии М.Ф. Попова МАОУ "СОШ 11"
г. Усть-Илимска Иркутской области.
Разработка урока на тему: "Презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!". К разработке прилагается презентация "Прыжок Баумгартнера из стратосферы"" и рекомендуется просмотр видеоролика "Прыжок Баумгартнера 14.10.12г", аудиозапись песни "Хочу все знать" (ВИА "Веселые ребята").
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛУБА «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!»
Цели: 1. Разработать новую образовательную форму, создающую условия для реализации метапредметов «знания», «ситуация», «проблема».
2. Формировать естественнонаучные знания учащихся через универсальную мыслительную деятельность, опираясь на использование научного достижения.
Задачи:
- Вызвать интерес участников клуба к неограниченным возможностям человека; показать интеграцию разного рода специалистов в создании одного проекта;
- На основе предложенных дополнительных материалов формировать умения у участников клуба анализировать, делать выводы.
- Воспитывать у участников клуба чувство гордости за преданность делу, героизм, мировые достижения перед наукой.
Оборудование: карта США, звонок, эмблема, девиз, плакат песни «Хочу все знать», устав клуба, название клуба, презентация «Прыжок Баумгартнера», раздаточный материал для работы в группах, аудиозапись песни: «Хочу все знать», три конверта с вопросами, коробка с заданиями для работы в группах, листы формата А-3, клей-карандаши (3 штуки).
Ход занятия:
- Вступительное слово ведущего.
Закирова Регина – Добрый день, уважаемые гости, добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех Вас на открытии нашего клуба: «ХОЧУ! ВСЕ! ЗНАТЬ!»
Мир, в котором мы живём, многолик, разнообразен и красочен.
Он необозримо велик, этот мир.
Он простирается вширь на миллиарды световых лет.
Он простирается вглубь до уровня элементарных частиц.
Он простирается ввысь до метагалактик.
Наш мир вмещает звездные системы и элементарные частицы, в нем обитают примитивные вирусы и сложно мыслящие существа. Всё, что мы видим, ощущаем, слышим, всё, что воздействует на наши органы чувств непосредственно или с помощью приборов - все это составная часть огромного мира, в котором мы живем.
Как не потеряться в этом огромном мире, как стать успешным, продвинутым, уверенным в себе? Ответ на этот вопрос достаточно прост – надо уметь мыслить. Чтобы этому научиться - нужно много знать. При всем многообразии мира-мир –един! То есть в природе не существует отдельных предметов: физики, химии, географии, биологии. Научиться мыслить – значит уметь связывать предметные знания воедино. И в этом нам поможет наш клуб: «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!» (Вывешивается название клуба и звучит песня «Хочу все знать»)
Сейчас Вы прослушали песню нашего клуба с одноименным названием, которая всегда будет звучать на наших заседаниях. Среди предложенных ребятами эмблем, мы отобрали ту, которая соответствует тематике клуба (демонстрация эмблемы клуба).
Девиз клуба:
«Не делай никогда того, чего не знаешь.
Но научись всему, что следует знать!!!»
УСТАВ КЛУБА ЗНАТОКОВ «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!» – школьная детская общественная организация «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!» является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой организацией.
1. Клуб знатоков - имеет в установленном порядке символику, в том числе эмблему, песню.
2. Место нахождения Клуба знатоков:
Солнечная система,
Планета Земля,
Материк Евразия,
Часть света Азия,
Район Восточная Сибирь,
Иркутская область,
г. Усть-Илимск,
ул. Дружбы Народов 70 ,
МАОУ «СОШ №11»,
Кабинет № 410.
3. Председатель клуба: Бадуртдинов Алексей.
4. Секретарь клуба: Жабяк Артур.
5. Раз в четверть собирается Совет с руководителем Клуба и организаторами мероприятий, где решаются ключевые вопросы и планы Клуба.
6. Все участники Клуба должны проявлять взаимное уважение и избегать конфронтации между собой на мероприятиях Клуба. Все конфликтные ситуации должны решаться в индивидуальном порядке. В противном случае руководители Клуба могут исключить участника из Клуба.
7. В Клубе есть следующие постоянные должности:
«пресс-секретарь» (организует своевременное оповещение о мероприятиях Клуба
знатоков);
«библиографы» (отвечают за подборку информации к заседаниям клуба);
«художники-оформители» (организует оформление для заседаний клуба, создает презентации, видеотеку, отвечает за мультимедиа)
8. По мере необходимости в данный Устав могут вноситься изменения и дополнения путём общих голосований на клубных собраниях.
9. Устав принят общим голосованием на клубном собрании 21.11.2012.
10. Открытие клуба поприветствуем звуком звонка.
II.Заседание клуба №1.
1.Секретарь клуба:
Бадтрудинов Алексей: «На адрес нашего клуба пришли три письма с вопросами:
1.Прыжок Баумгартнера.
2.Невесомость
3. Космическая медицина.
2. Председатель клуба:
Жабяк Артур: - На наше первое заседание клуба пришло три конверта с вопросами от любознательных членов нашего клуба. Вот первое письмо от Сергеевой Веры. Она пишет: «Прошу знатоков клуба более подробно рассказать о рекордном прыжке из стратосферы, хотелось бы узнать как всё это происходило».
Для ответа на этот вопрос мы пригласили редактора журнала: Наука и жизнь»
Степаненко Юлию, которая расскажет нам о прыжке Баумгартнера.
Ответ на вопрос: 1.Показ видеофильма без звука «Прыжок из стратосферы» (3 минуты).
2.Рассказ с презентацией «Прыжок из стратосферы».
Жабяк Артур: - Кривошеев Сергей из 6В класса спрашивает о состоянии невесомости. «Что это за явление невесомость и правда ли что человек это состояние может испытать не только в космосе, но и находясь на Земле?»
На заседание нашего клуба мы пригласили ученых физиков из Сколково. Копейко Алину и Кочук Дениса. Предаставим им слово.
Ответ на вопрос: 1. Рассказ о невесомости: Копейко Алина
- Демонстрация опыта «Невесомость», Горение свечи на Земле в космосе - Кочук Денис.
Жабяк Артур: - В третьем конверте знатокам клуба задают вопрос о космической медицине. Вот что пишет Груздев Владимир в своём послании: «Я понимаю, что рассказать всё о космической медицине практически невозможно, так как это очень обширная тема, но всё – таки, хотелось бы узнать о том, как готовят космонавтов к полётам, что едят космонавты в полётах.
Из Центра космической подготовки у нас присутствует Ахмедов Анатолий, который занимается проблемами медицинской подготовки космонавтов. Ему слово.
Ответ на вопрос: 1 .Космическая медицина: Ахмедов Анатолий - презентация
«Подготовка космонавтов к полёту»
Председатель подводит итог выступлениям и благодарит специалистов:
а) Ребята, возникли ли у Вас вопросы к специалистам?
б) Было интересно Вас всех слушать, большое спасибо, мы всегда рады видеть Вас у нас в гостях!
IV. Работа в группах:
1.Ведущий: - Ребята, мы вам предлагаем выполнить следующие задания и презентовать их (представитель каждой группы вынимает из коробки конверт с заданием).
2.Работа над заданиями в группах (3-5минут).
3. Презентация заданий (отчеты групп)
Задания:
1группа: Создать схему на листе формата А-3 «Строение атмосферы» по предложенным иллюстрациям и описанию. Свою работу презентуйте.
2группа: Создайте из предложенных элементов картины пазл на листе формата А-3. Определите, что это и где находит свое применение?
3группа: Установите соответствие: (стратосфера, скайдайвинг, скафандер, атмосфера)
Термин Определение Рисунок
1. А.
2. Б.
3. В.
Отчет групп по проделанной работе. Ведущие благодарят ребят за работу в группах.
V. Рефлексия.
Попова М. Ф. –Ребята, у вас на столах есть цветные квадратики бумаги.
Если Вас заинтересовало занятие в клубе, и Вы в дальнейшем будете принимать участие в таких заседаниях, то возьмите розовый листок.
Если Вам понравилось мероприятие, но Вы пока не определились с постоянным присутствием на наших занятиях, возьмете зеленый листок.
Ну а если Вы решили, что в дальнейшем не обязательно принимать участие в наших заседаниях, предлагаем Вам взять голубой лист.
А теперь на своих листках напишите вопросы, на которые хотели бы услышать ответы в наших дальнейших заседаниях. Тематика ваших вопросов может быть различна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок +презентация по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"
Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....
Интегрированный урок-презентация "Эта уникальная минеральная вода"
Учебный материал знакомит с уникальными свойствами минеральной воды...
Интегрированный урок-презентация по математике "Недаром помнит вся Россия...."
Разработка представляет собой интегрированный урок по математике и истории.Благодаря подбору математических заданий и сочетанию их с познавательной инф...
Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."
Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел, расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Методическая разработка интегрированного урока-презентации на тему: «Менделеев и Блок»
Дмитрий Менделеев и Александр Блок. Эти два имени-великого ученого энциклопедиста девятнадцатого столетия и одного из крупнейших поэтов двадцатого столетия - оказались тесно связанными в ист...
Интегрированный урок – презентация по искусству 8 класс. Звук и тембр.
С помощи урока можновыяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, беседовать о тембре, показать единство законов природы, установить связь, биологии и музыки, показать ...