Английский - каждому
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Елена Алексеевна

Авторская программа факультативного курса по английскому языку  для обучающихся 5-6-х классов с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kuznetsova_e.a.ppt236.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНГЛИЙСКИЙ - КАЖДОМУ Авторская программа факультативного курса по английскому языку для обучающихся 5-6-х классов с ограниченными возможностями здоровья Авторы: Учитель иностранного языка Л.Г. Засухина Учитель иностранного языка Е.А. Кузнецова Учитель иностранного языка И.А. Башаева МОУ Белореченская СОШ Усольского района, Иркутской области 2012г.

Слайд 2

Пояснительная записка Программа факультативного курса «Английский – каждому» предназначена для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья, которые не изучали английский язык в начальной школе. В настоящее время в нашей стране сложилась крайне тревожная демографическая ситуация: низкая рождаемость, высокая смертность, уменьшение числа появления на свет физически и психически здоровых детей. Известно, что на фоне снижения рождаемости, растет число детей с нарушениями в развитии, нуждающихся в помощи специалистов: педагогов, логопедов, врачей, психологов. Но, как известно, для каждого родителя его ребенок самый добрый, красивый, умный. Это естественно и понятно. Понятно и стремление родителей дать своему ребенку все самое лучшее. В список самого лучшего входит и образование. Понятно и стремление педагогов научить ребенка быть полноценным членом общества, активно, грамотно и творчески участвовать в социальной деятельности. Но эта цель едва ли будет достижимой, если в обучении недостаточно реализуется личностнообразующая функция обучения, если ограничен список изучаемых предметов, в частности, исключение обучению иностранному языку.

Слайд 3

Пояснительная записка Исходя из реализации инновационного проекта «Инклюзия (интеграция) детей с ограниченными возможностями здоровья в пространство образовательной школы», разработанного и реализуемого муниципальным общеобразовательным учреждением Белореченской основной общеобразовательной школой согласованного с Комитетом по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования возникла необходимость создания курса «Английский – каждому». Основной принцип, которого заключается в том, что все дети могут обучаться иностранному языку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные или другие особенности, могут быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания, что за тем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества. Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, данный факультативный курс основан на обучении через игровую деятельность, самом любимом и понятном занятии для детей. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Слайд 4

Пояснительная записка В программу обучения входит: -развитие познавательных психических функций (внимания, памяти, логического мышления и др.); -психическая коррекция импульсивности, неустойчивости внимания ( Занятия проходят по коммуникативной методике в музыкально-игровой форме, в комфортной обстановке, в окружении знакомых предметов и игрушек. Каждый ребенок получает максимальное внимание и поддержку со стороны преподавателя , а играя в группе, дети учатся общаться и принимать новые для себя правила поведения в коллективе. Основная цель курса – формирование основ языковой и речевой компетенции учащихся с учетом их интересов, потребностей и возможностей. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач: --развивать познавательную активность учащихся и поощрять их интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, повышать мотивацию к изучению языка -развивать способность и поощрять готовность школьников использовать английский язык в межличностном и межкультурном общении -способствовать развитию умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком - развивать навыки устной речи (монологической и диалогической речи) на английском языке - познакомить учащихся с различным лингвострановедческим материалом и особенностями иноязычной культуры для развития речевых навыков и уважительного отношения к иноязычной культуре - сохранять и укреплять здоровье обучающихся, а также других участников образовательного процесса .

Слайд 5

Учебно- тематический план Факультативный курс «Английский – каждому» рассчитан на 34 занятия. Для изучения предлагается 4 раздела, каждый из которых призван решать конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведёт учащихся от понимания основных принципов и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.

Слайд 6

Учебно- тематический план Раздел Тема Количество часов Hello, English! Мое первое знакомство с Англией и Америкой Здравствуйте, это я! 3 4 Merry Christmas! Happy New Year! Я и моя семья Здесь я живу Мы празднуем Рождество и Новый год 3 3 3 Play time Мы идем в зоопарк Мы идем в театр 3 7 Magic English В гостях у сказки Весело всем! 4 4

Слайд 7

Содержание программы Тема 1. Мое первое знакомство с Англией и Америкой (3 часа) Знакомство с английским языком, людьми, живущими в Англии. В мире звуков. Особенности английского произношения. Мистер Звук приглашает в путешествие по стране звуков. Тема 2. Здравствуйте, это я! (4часов) Знакомство с фразами приветствия и прощания (ритуал знакомства). Знакомство с каждым учеником проводится в разной манере: радостно, удивительно, гордо, скромно, виновато, серьезно…, т.е. проявляя самые разные эмоции, кроме того учащимися используются разные выразительные средства: интонация, пауза, разная высота голоса, медленный, средний и быстрый темп, мимика, пантомима. На заключительном этапе используется невербальный способ общения: язык жестов. Разучивание стихотворений, песни ( How are you ?, Good morning , What is your name ?) Тема 3 . Я и моя семья (3 часов) Введение лексики по теме «Семья», «Дом». Изучение правил поведения дома и в гостях. Рекомендуется лото «Моя семья», пальчиковый театр «Семья», словесная игра «Наш дом», настольная игра «Обставим комнату». При введении лексики по теме используются дидактические игры «Кто быстрее запомнит?», «Овощи», «Фрукты», «Что мне нравится?». Также эффективна работа с перфокартами «Сажаем овощи и фрукты», словесная игра «Цвета», запоминание цвета по цветовым таблицам. Используются психологические этюды из курса психогимнастики (дети изображают кислый лимон, сладкий апельсин, маленькую и большую репку…), танцуют хоровод «овощей и фруктов». Разучивание стихотворений ( I have a family , I love mother ).Изучение лексики движения, игр.

Слайд 8

Содержание программы Тема 4. Здесь я живу (3 часа) Знакомство с родным краем, Иркутском – областным центром, с местом проживания, проведение экскурсии на стадион, в парк, на речку, в лес. Путешествие в мир иностранных слов героев мультсериала, приехавших в нашу страну с тем, чтобы рассказать о себе, узнать о жизни наших ребят и пригласить их к себе в Англию. Тема 5. Мы празднуем Рождество и Новый год! (3 часа) Празднование Рождества и Нового года, изготовление подарков к празднику. Разучивание песен и стихов. Детей привлекают дидактические игры «Что я вижу», «Найди подарок». Большое внимание уделяется на занятиях формированию трудовых навыков у воспитанников. Дети с большим интересом изготавливают подарки к праздникам, дарят их друзьям и родителям. Тема 6. Мы идем в зоопарк (3 часов) С представителями диких и домашних животных дети знакомятся, посещая живой уголок и зоопарк, играя в настольные игры и лото. Разучивание стихотворений ( A cat and a mouse , my animals ) Тема 7. Мы идем в театр (6 часов) Посещение кукольного театра «Аистенок» г. Иркутска. Знакомство с технологией изготовления масок, пальчиковых кукол. Изготовление элементов костюмов. Изготовление элементов костюмов. Ролевые игры по мотивам русских народных сказок. Тема 8. В гостях у сказки (4 часов) Вхождение в культуру англоязычных стран, начиная с детского фольклора и традиций, встречи с героями английских народных и авторских сказок. Инсценирование сказок любимых детских произведений. Разучивание песен. Тема 7. Весело всем! (4 часа) Использование дидактических игр для закрепления ранее изученной лексики по темам.

Слайд 9

Методическое обеспечение программы 1.М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул» 2010. 2. Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, Москва «Просвещение» 2010. 3.Приложение к журналу «Иностранные языки в школе» Методическая мозаика 5/2008. 4.Приложение к журналу «Иностранные языки в школе» Методическая мозаика 7/2008. 5.Приложение к журналу «Иностранные языки в школе» Методическая мозаика 5/2005. 6.Приложение к журналу «Иностранные языки в школе» Методическая мозаика 6/2005. 7.Обучающая компьютерная программа "Enjoy Listening and Playing" 8.Журнал “Английский язык в школе” 4/2007 9.Журнал “Английский язык в школе” 1/2002 10.Журнал “Английский язык в школе” 3/2010

Слайд 10

Ресурсное обеспечение программы http:// www.titul.ru /central/ www . englishteachers . ru www . englishhobby . ru www . disney . ru http:// www.titul.ru /central/ www . englishteachers . ru www . englishhobby . ru www . disney . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку "Глаголы на каждый день"

Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, которые хотят получить более полноепредставление об английских глаголах....

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

«Использование принципов коммуникативного подхода в сочетании с методом модульного обучения в рамках современного урока английского языка с целью обеспечения нового качества образования для каждого ученика.»

Pазвитие коммуникативной компетенций учащихся на уроках    английского языка посредством использования принципов коммуникативного обучения в сочетании с модульным обучением....

Программа элективного курса "Английский на каждый день"

Элективный курс "Английский на каждый день" является коммуниткативным курсом для учащихся 10 - 11 классов. Курс предоставляет возможность овладеть различными языковыми и речевыми средствами для успешн...

Методическая разработка контрольной работы по английскому языку для 5 класса к учебнику English - 5, авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа по теме: «Каждый день и на выходных»;

Контрольная работа по английскому языку за 2 четверть в 5 классе к учебнику В.П. Кузовлев "English 5" включает в себя контроль сформированности лексико-грамматических умений и навыков ...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рам...

Дополнительная общеразвивающая программа «С английским каждый день» для 3 класса

Прогамма содействует целенаправленному формированию умения представлять свое окружение для реализации обучения в рамках системы платных образовательных услуг, предоставляемых сверх установленного муни...